Образовательный проект "Россия-Родина моя!" ст. гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательный проект "Россия-Родина моя!" ст. гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательный проект "Россия-Родина моя!" ст. гр. | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Образовательный проект на тему
«Россия-Родина моя!»
Подготовила воспитатель
старшей группы № 2
Сорокина С. В.
г. Энгельс
2022 г.
Актуальность проекта: формирование патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении-уважительном отношении к участникам войны, в стремлении быть похожими на них, оказывая помощь.
Цель: способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Задачи:
- расширение представлений детей о национальных праздниках;
- воспитание любви и уважения к русским национальным героям;
- развитие умений детей в продуктивной деятельности.
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей-познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры.
- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок, иллюстраций.
- практические: упражнения, совместные действия воспитателя и ребёнка.
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.
Задачи по работе с родителями:
- обогатить запас знаний родителей о роли семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей;
- повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
- закрепить знания детей о государственной символике (флаг, герб, гимн);
- познакомить с традициями, природой, достопримечательностями родной страны;
- познакомить с президентом страны; губернатором области, главой района;
- познакомить со столицей и другими крупными городами России.
Этапы проекта:
1 этап: подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
Задачи:
- определить актуальные знания детей о Родине, России, о Москве, о городе в котором живём;
- вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование образовательного проекта «Россия-Родина моя!»;
- подбор методической литературы и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.
2 этап: реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.
Задачи:
- создание проблемной ситуации;
- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной деятельности;
- пополнить уголок книги и патриотический уголок материалами по теме проекта;
- воспитывать любовь и уважение к своей стране, своей Родине.
План совместных мероприятий:
1 день.
Беседа «Малая Родина»
Цель: выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города.
Физминутка «Ура!»
Цель: развивать двигательную активность, формировать патриотические чувства.
Слушание музыкального произведения Г. Струве «Моя Россия»
Цель: развивать гордость, интерес к Родине.
Музыкальное занятие «Марш»
Цель: формировать патриотические чувства.
Чтение художественной литературы М. Матусовский «С чего начинается Родина?» Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение.
Дидактическая игра «Раскрась российский флаг»
Цель: закрепить знания детей о расположении цветов российского флага.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу»
Цель: уточнить знания детей о родном городе. Воспитывать в детях патриотическое чувство к родному городу.
2 день:
Рассматривание иллюстраций «Родной город»
Цель: формирование знания детей о родном городе; воспитывать чувство гордости.
Русская-народная подвижная игра «Гуси-лебеди»
Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.
Рисование «Спасская башня Кремля»
Цель: учить детей передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Формирование общественных представлений любви к Родине.
Чтение стихотворения З. Александрова «Родина»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение.
Дидактическая игра «Наша страна»
Цель: закрепить знания детей о нашей Родине, её столице.
Дидактическая игра «Узнай наш флаг»
Цель: закрепить знания детей о государственном флаге нашей страны.
3 день:
Беседа «Памятники родного города»
Цель: закреплять знания детей о достопримечательностях родного города.
Ознакомление с окружающим миром «Россия-огромная страна»
Цель: формирование представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется РФ (Россия), в ней много городов и сёл. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, нужно несколько дней ехать. Познакомить с Москвой-главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями, вызвать чувство восхищения красотой и разнообразием природы России. Воспитывать в детях любовь к своей Родине-России.
Презентация «Путешествие из прошлого в настоящее»
Цель: закреплять знания детей об историческом прошлом и настоящем родного города.
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Красная площадь»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание.
Дидактическая игра «Родные улицы»
Цель: закреплять знания детей о названии улиц родного города.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Цель: уточнить знание детей о достопримечательностях родного города.
4 день:
Конструирование «Улица»
Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию, в процессе практического познания улиц родного города.
Чтение стихов о России С. Теперин «Родные просторы»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание.
Звёздный час «Край родной навек любимый!»
Цель: углублять интерес детей к родному краю; воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнать о нем.
Дидактическая игра «Наш микрорайон»
Цель: закреплять знания детей о районе, в котором они живут.
Дидактическая игра «Страны и народы»
Цель: расширять представления детей о странах и народах Земли.
Итоговое мероприятие: «Выставка рисунков «Мой город»
3 этап: обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению образовательной недели.
Задачи:
- развивать творческие способности;
- развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы;
- развивать наблюдательность, любознательность;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
В ходе реализации образовательного проекта «Россия-Родина моя!» предполагаемые результаты были достигнуты. При выполнении данного образовательного проекта развивались личностные качества детей:
- творческие способности;
- интерес к чтению;
- умение анализировать, делать простейшие выводы;
- наблюдательность, любознательность;
- умение работать в группе;
- самостоятельность в различных видах деятельности;
- уважение к родному краю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...