Образовательный проект "Россия-Родина моя!" ст. гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сорокина Светлана Викторовна

Образовательный проект "Россия-Родина моя!" ст. гр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                              МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

                           ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 67»

           ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

         

         Образовательный проект на тему

               «Россия-Родина моя!»

                                                                                                         

                                                                                                           

                                                                                                           

                                                                                                         Подготовила воспитатель

                                                                                                    старшей группы № 2

                                                                                         Сорокина С. В.

                                                                                         

                                               

                                                         г. Энгельс

                                                              2022 г.

Актуальность проекта: формирование патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении-уважительном отношении к участникам войны, в стремлении быть похожими на них, оказывая помощь.

Цель: способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи:

  • расширение представлений детей о национальных праздниках;
  • воспитание любви и уважения к русским национальным героям;
  • развитие умений детей в продуктивной деятельности.

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей-познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы проекта:

  • игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры.
  • словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок, иллюстраций.
  • практические: упражнения, совместные действия воспитателя и ребёнка.
  • наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Задачи по работе с родителями:

  • обогатить запас знаний родителей о роли семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей;
  • повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
  • привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:

  • закрепить знания детей о государственной символике (флаг, герб, гимн);
  • познакомить с традициями, природой, достопримечательностями родной страны;
  • познакомить с президентом страны; губернатором области, главой района;
  • познакомить со столицей и другими крупными городами России.

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

Задачи:

  • определить актуальные знания детей о Родине, России, о Москве, о городе в котором живём;
  • вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

  • планирование образовательного проекта «Россия-Родина моя!»;
  • подбор методической литературы и художественной литературы;
  • подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
  • составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап: реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.

Задачи:

  • создание проблемной ситуации;
  • развивать познавательные способности у детей в процессе совместной деятельности;
  • пополнить уголок книги и патриотический уголок материалами по теме проекта;
  • воспитывать любовь и уважение к своей стране, своей Родине.

План совместных мероприятий:

1 день.

Беседа «Малая Родина»

Цель: выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города.

Физминутка «Ура!»

Цель: развивать двигательную активность, формировать патриотические чувства.

Слушание музыкального произведения Г. Струве «Моя Россия»

Цель: развивать гордость, интерес к Родине.

Музыкальное занятие «Марш»

Цель: формировать патриотические чувства.

Чтение художественной литературы М. Матусовский «С чего начинается Родина?» Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение.

Дидактическая игра «Раскрась российский флаг»

Цель: закрепить знания детей о расположении цветов российского флага.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу»

Цель: уточнить знания детей о родном городе. Воспитывать в детях патриотическое чувство к родному городу.

2 день:

Рассматривание иллюстраций «Родной город»

Цель: формирование знания детей о родном городе; воспитывать чувство гордости.

Русская-народная подвижная игра «Гуси-лебеди»

Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Рисование «Спасская башня Кремля»

Цель: учить детей передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Формирование общественных представлений любви к Родине.

Чтение стихотворения З. Александрова «Родина»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение.

Дидактическая игра «Наша страна»

Цель: закрепить знания детей о нашей Родине, её столице.

Дидактическая игра «Узнай наш флаг»

Цель: закрепить знания детей о государственном флаге нашей страны.

3 день:

Беседа «Памятники родного города»

Цель: закреплять знания детей о достопримечательностях родного города.

Ознакомление с окружающим миром «Россия-огромная страна»

Цель: формирование представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется РФ (Россия), в ней много городов и сёл. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, нужно несколько дней ехать. Познакомить с Москвой-главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями, вызвать чувство восхищения красотой и разнообразием природы России. Воспитывать в детях любовь к своей Родине-России.

Презентация «Путешествие из прошлого в настоящее»

Цель: закреплять знания детей об историческом прошлом и настоящем родного города.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Красная площадь»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание.

Дидактическая игра «Родные улицы»

Цель: закреплять знания детей о названии улиц родного города.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: уточнить знание детей о достопримечательностях родного города.

4 день:

Конструирование «Улица»

Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию, в процессе практического познания улиц родного города.

Чтение стихов о России С. Теперин «Родные просторы»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание.

Звёздный час «Край родной навек любимый!»

Цель: углублять интерес детей к родному краю; воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнать о нем.

Дидактическая игра «Наш микрорайон»

Цель: закреплять знания детей о районе, в котором они живут.

Дидактическая игра «Страны и народы»

Цель: расширять представления детей о странах и народах Земли.

Итоговое мероприятие: «Выставка рисунков «Мой город»

3 этап: обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению образовательной недели.

Задачи:

  • развивать творческие способности;
  • развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы;
  • развивать наблюдательность, любознательность;
  • воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

В ходе реализации образовательного проекта «Россия-Родина моя!» предполагаемые результаты были достигнуты. При выполнении данного образовательного проекта развивались личностные качества детей:

  • творческие способности;
  • интерес к чтению;
  • умение анализировать, делать простейшие выводы;
  • наблюдательность, любознательность;
  • умение работать в группе;
  • самостоятельность в различных видах деятельности;
  •  уважение к родному краю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...