Конспект занятия по познавательному развитию № 12 во второй младшей группе Тема: «Кто мы? Какие мы?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто мы? Какие мы?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_kto_my_kakie_my.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию № 12
во второй младшей группе
Тема: «Кто мы? Какие мы?»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.
Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела.
Программное содержание: закрепить и уточнить представления детей о частях лица; формировать эмоциональную сферу; развивать зрительное внимание и мышление; пополнять, уточнять и активизировать словарный запас за счёт образования имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса.
Материалы и оборудование: демонстрационный - кукла, карточки с изображением лиц, имеющих разное выражение, карточки для игры «Стоп»; раздаточный - пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3 -4 лет, карандаши.
Планируемые результаты: дети ориентируются в схеме собственного тела, различают и называют части тела.
Структура занятия
I | Вводная часть |
| 2 мин |
II | Основная часть | 11 мин | |
1 | Игра | «Назови ласково» | 2 мин |
2 | Работа с пособием | «Чьи портреты нарисовал художник?» | 2 мин |
3 | Работа с пособием | «Что забыл нарисовать художник?» | 2 мин |
4 | Физкультминутка | «Повтори выражение лица» | 2 мин |
5 | Беседа | «Наше лицо» | 1 мин |
6 | Упражнение | «Нарисуй человечка» | 1 мин |
7 | Игра | «Стоп» | 1 мин |
III | Заключительная часть | Работа с пособием | 2 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
1.Вводная часть
Дети рассаживаются на ковре.
- Вы все уже познакомились, все знаете, как друг друга зовут.
- Как зовут твоего друга, подругу?
- У тебя один друг или много друзей?
- Назови их всех по имени.
- Как называют тебя дома мама, папа, бабушка, дедушка?
- Кого в группе зовут так же, как тебя?
- Есть ли у тебя знакомые взрослые, которые имеют такое же имя?
- Когда они были маленькими, их называли так же, как тебя, а как ты их называешь теперь?
- Как будут называть тебя, когда ты вырастешь?
- Вам нравится, когда к вам обращаются ласково?
2. Основная часть
1. Игра «Назови ласково»
- Ребята, давайте поиграем. Для этого встаньте в круг. Вам нужно будет передавать друг другу игрушку, говоря при этом так:
- Возьми, пожалуйста, эту куклу, Серёженька!
- Обратите внимание на то, что когда обращаешься к человеку, надо смотреть ему в глаза.
- Можете ли вы по лицу догадаться, какое у человека настроение?
Воспитатель загораживает своё лицо, (например, книгой) и меняет выражение лица на сердитое. Убирает книгу и просит детей сказать, какое у него настроение.
2.Работа с пособием (задание 1)
- Кто нарисован на первой картинке?
- Куда идёт Красная Шапочка?
- Какое у неё настроение?
- Чему радуется девочка?
- Какое настроение у девочки на второй картинке?
- Чему она удивляется?
- Как вы думаете, из какой сказки эта девочка?
- Что делает девочка на третьей картинке?
- Как вы думаете, почему она плачет?
- Как вы думаете, почему её назвали Несмеяной-царевной?
После этого рассмотрите с детьми схематическое изображение лиц в маленьких квадратах.
- Какое выражение лица изображено на каждом рисунке?
- Соедините линиями изображение каждой девочки с изображением лица, имеющим такое же выражение.
- Ребята, покажите, где у вас лицо.
- Закройте лицо руками, опустите лицо вниз, поднимите лицо.
- Что у вас есть на лице? Назовите и покажите.
-Закройте глаза. Откройте рот. Поднимите брови. Наморщите нос.
- Сколько у вас глаз, носов, ртов, ушей?
- Чего на лице у человека всегда по два?
3. Работа с пособием (задание 2)
- Ребята, рассмотрите картинку.
- Кто нарисован на картинке?
- Какое настроение у Буратино?
- Чему он радуется?
- Что забыл нарисовать художник у Буратино?
Аналогичные вопросы можно задать и по отношению к Чебурашке и Колобку.
- А теперь дорисуйте картинки.
4. Физкультминутка
Дети под музыку двигаются по группе. С остановкой музыки дети тоже должны остановиться и принять то выражение лица, которое изображено на схеме, показываемой воспитателем (сердитое, радостное, грустное, удивлённое).
5. Беседа «Наше лицо»
- Ребята, помните о девочке, про которую читали стихотворение на прошлом занятии. У стихотворения есть продолжение:
Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.
- Где у вас кончик носа? Дотроньтесь до него пальчиком правой (левой) руки.
- Хорошо ли быть грязным? Почему?
- Как же можно отмыться от грязи? Что для этого нужно?
- Послушайте, как другая девочка просит:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Покажите, где у вас щёчки.
- Потрите их.
- Надуйте щёки.
- Улыбнитесь так, чтобы были видны зубки.
6. Упражнение «Нарисуй человечка»
Дети собираются вокруг стола или около доски.
- Давайте вспомним смешной стишок, который вы наверняка не раз слышали.
Точка, точка,
Два крючочка,
Носик, ротик,
Оборотик.
Палка, палка, огуречик,
Вот и вышел… (человечек).
- Нарисуем этого человечка.
Дети хором произносят текст, а воспитатель рисует, уточняя:
- Точка – это у человечка что?
- А крючочек?
- Почему в стихотворении говорится «точка, точка» и «палка, палка» два раза?
7. Игра «Стоп»
Дети под музыку двигаются по группе. С остановкой музыки воспитатель показывает детям карточку с изображёнными на ней человечком в определённой позе. Дети должны принять эту позу.
3. Заключительная часть
Работа с пособием (с.23)
- Рассмотрите рисунок. Кто на нём изображён?
- Как вы думаете, какое время года изображено на рисунке?
- Почему вы думаете, что это лето?
- Где находятся знакомые нам дети вместе с мамой на этом рисунке?
- Чем занимается мама?
- Что делают дети?
- Какое у них настроение?
- Как вы думаете, можно ли по лицу человека догадаться, какое у него настроение?
- Сколько человек находится на берегу моря?
- Сколько из них детей (взрослых)?
- Сколько человек находится в море?
- Сколько на картине мячей (совочков, машинок, ведерок, кубиков)?
- Что общего у всех детей? (Одна голова, одно туловище и т.п.)
- Чем люди отличаются друг от друга? (Цвет волос, цвет глаз и т.п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»
Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".
Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к ...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к домашним животным»
Ознакомление детей с домашнимиживотными....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Знакомство с теневым театром».
Знакомство детей с театром теней....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе . Тема "Насекомые"
Конспект "Насекомые"...