Конспект занятия по познавательному развитию № 10 во второй младшей группе Тема: «Фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Фрукты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_frukty.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию № 10

во второй младшей группе

Тема: «Фрукты»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: закреплять знания детей о фруктах.

Программное содержание: обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах; учить узнавать фрукты на ощупь, по описанию; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; учить употреблять обобщающее слово «фрукты»; учить выразительности движений, жестов, мимики.

Предварительная работа: накануне занятия нужно рассказать детям сказку «Мороз Иванович».

Материалы и оборудование: демонстрационный – коробка, яблоко, груша, апельсин, банан, слива; раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет, карточки разного цвета (по цветам фруктов).

Планируемые результаты: у детей расширены знания о фруктах.

Структура занятия

I

Вводная часть

Посылка

2 мин

II

Основная часть

10 мин

1

Игра

«Угадай по описанию»

3 мин

2

Работа с пособием

 «Соедини фрукт с фигурой, на которую он похож»

3 мин

3

Работа с пособием

«Что не правильно нарисовал художник?»

2 мин

4

Работа с пособием

«Какой фрукт съели?»

2 мин

III

Заключительная часть

Работа с пособием

3 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

- Ребята, наши друзья-медведи из сказки «Три медведя» прислали посылку. Знаете ли вы, где получают посылки? (На почте.)

Дети подходят к столу, где оборудована «почта».

- Для того, чтобы получить посылку на почте, надо назвать своё имя и адрес. Обычно это делают взрослые. Поэтому я получила посылку и письмо, в котором написано, что медведи просят не доставать сразу содержимое посылки, а отгадать, что там лежит.

Дети по очереди ощупывают то, что лежит в коробке (яблоко, грушу, апельсин, банан, сливу), если смогут, называют, но не достают.

- Что ещё можно сделать, чтобы поточнее узнать, что лежит в посылке?

Дети предлагают достать и посмотреть.

II. Основная часть

1. Игра «Угадай по описанию»

И вот, наконец, наступает момент, когда воспитатель опускает руку в посылку и достает.

- Это круглое, румяное, сладкое, гладкое... Что это? (Яблоко.)

- Длинное, жёлтое, мягкое, сладкое; перед тем, как есть, надо очистить. Что это? (Банан.)

- Круглое, оранжевое, немного кисловатое, перед употреблением чистится, делится на дольки. Что это? (Апельсин.) И т.д.

- Как одним словом назвать то, что прислали нам медведи? (Фрукты.)

Дети садятся за столы. У каждого карточки разного цвета.

- Ребята, я нам назову фрукт, а вы должны поднять карточку нужного цвета.

2. Работа с пособием (задание 2)

- Ребята, рассмотрите картинку. Какие фрукты нарисованы на картинке?

Выполняя это задание, дети должны назвать фрукт и провести линию от изображения этого фрукта к нужной геометрической фигуре. Называть фигуры дети не должны.

- Где растут фрукты? (На деревьях, в саду.)

- Какие фрукты растут у вас на даче?

- Как называется дерево, на котором растут яблоки (груши, сливы)?

3. Работа с пособием (задание 1)

- Нравится ли вам эта картинка?

Если дети самостоятельно не заметят ошибок художника, задайте им вопросы:

- Какие растения нарисованы на картинке?

- Что растёт на втором дереве?

- Как называется это дерево? (Яблоней его назвать нельзя, потому что на нём растут не только яблоки. Сливой его тоже не назовёшь, поскольку на нём растут не только сливы, но и яблоки.)

- Бывают ли такие деревья?

Дальнейшие рассуждения дети проводят самостоятельно (с вашей помощью). Воспитатель просит детей вспомнить сказку «Мороз Иванович».

- О чём просила яблонька девочку?

- Зачем нужно было яблоньку трясти?

- Почему нельзя было просто сорвать яблоки с дерева?

- Представьте, что мы с вами пошли гулять, зашли далеко. Вот идём усталые домой и видим:

У дороги яблонька стоит,

И на ветке яблочко висит.

Сильно яблоньку потряс -

Вот и яблочко у нас.

В сладко яблочко вопьюсь,

Ах, какой приятный вкус!

Дети имитируют движения, мимикой показывают вкус яблока.

4. Работа с пособием (задание 3)

- Ребята, сначала рассмотрите первую картинку (вторую лучше закрыть ладошкой или листом бумаги).

- Что нарисовано на картинке?

Детям нужно перечислить все изображённые фрукты.

- Внимательно посмотрите на картинку и запомните, что на ней нарисовано.

Попросите детей закрыть ладошкой картинку и перечислить всё, что они запомнили. Если они называют не все предметы, надо дать возможность посмотреть на картинку ещё раз. После этого надо открыть вторую картинку и прочитать задание.

III. Заключительная часть

Работа с пособием (стр. 19)

- Знакомы ли вам эти дети?

- Где вы уже побывали вместе с ними?

- Куда мы попали сегодня?

- Как вы думаете, какая погода изображена на рисунке?

- Почему вы думаете, что хорошая, теплая?

- Где находятся герои?

- Какие растения вы видите на рисунке?

Дети должны назвать деревья, кусты, траву.

- Как называется дерево, на котором растут яблоки?

- Какие ещё фрукты вы видите на рисунке?

- Что делает мама?

- Сколько яблок у мамы в корзине?

- Что можно приготовить из яблок?

- Как называется варенье (компот) из яблок?

- Яблоко – это что? (Фрукт.)

- Что делает девочка?

- Как называется куст, на котором растёт малина?

- Какого цвета малина?

- Какова она на вкус?

Рано утром в сад пойдём

И малина наберем.

Солнышко на дворе,

А в саду тропинка.

Сладкая ты моя

Ягодка малинка.

- Какие ещё ягоды вы видите на рисунке?

- Какие ягоды растут в саду?

- Какие ягоды сладкие, а какие - кислые?

- Варенье из каких ягод вы любите?

- Как оно называется?

- В каком магазине можно купить фрукты и ягоды?

- Где, кроме магазина, их можно купить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»

Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".

Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к ...