Конспект занятия по познавательному развитию № 10 во второй младшей группе Тема: «Фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Фрукты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_frukty.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию № 10
во второй младшей группе
Тема: «Фрукты»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: закреплять знания детей о фруктах.
Программное содержание: обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах; учить узнавать фрукты на ощупь, по описанию; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; учить употреблять обобщающее слово «фрукты»; учить выразительности движений, жестов, мимики.
Предварительная работа: накануне занятия нужно рассказать детям сказку «Мороз Иванович».
Материалы и оборудование: демонстрационный – коробка, яблоко, груша, апельсин, банан, слива; раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет, карточки разного цвета (по цветам фруктов).
Планируемые результаты: у детей расширены знания о фруктах.
Структура занятия
I | Вводная часть | Посылка | 2 мин |
II | Основная часть | 10 мин | |
1 | Игра | «Угадай по описанию» | 3 мин |
2 | Работа с пособием | «Соедини фрукт с фигурой, на которую он похож» | 3 мин |
3 | Работа с пособием | «Что не правильно нарисовал художник?» | 2 мин |
4 | Работа с пособием | «Какой фрукт съели?» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Работа с пособием | 3 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
- Ребята, наши друзья-медведи из сказки «Три медведя» прислали посылку. Знаете ли вы, где получают посылки? (На почте.)
Дети подходят к столу, где оборудована «почта».
- Для того, чтобы получить посылку на почте, надо назвать своё имя и адрес. Обычно это делают взрослые. Поэтому я получила посылку и письмо, в котором написано, что медведи просят не доставать сразу содержимое посылки, а отгадать, что там лежит.
Дети по очереди ощупывают то, что лежит в коробке (яблоко, грушу, апельсин, банан, сливу), если смогут, называют, но не достают.
- Что ещё можно сделать, чтобы поточнее узнать, что лежит в посылке?
Дети предлагают достать и посмотреть.
II. Основная часть
1. Игра «Угадай по описанию»
И вот, наконец, наступает момент, когда воспитатель опускает руку в посылку и достает.
- Это круглое, румяное, сладкое, гладкое... Что это? (Яблоко.)
- Длинное, жёлтое, мягкое, сладкое; перед тем, как есть, надо очистить. Что это? (Банан.)
- Круглое, оранжевое, немного кисловатое, перед употреблением чистится, делится на дольки. Что это? (Апельсин.) И т.д.
- Как одним словом назвать то, что прислали нам медведи? (Фрукты.)
Дети садятся за столы. У каждого карточки разного цвета.
- Ребята, я нам назову фрукт, а вы должны поднять карточку нужного цвета.
2. Работа с пособием (задание 2)
- Ребята, рассмотрите картинку. Какие фрукты нарисованы на картинке?
Выполняя это задание, дети должны назвать фрукт и провести линию от изображения этого фрукта к нужной геометрической фигуре. Называть фигуры дети не должны.
- Где растут фрукты? (На деревьях, в саду.)
- Какие фрукты растут у вас на даче?
- Как называется дерево, на котором растут яблоки (груши, сливы)?
3. Работа с пособием (задание 1)
- Нравится ли вам эта картинка?
Если дети самостоятельно не заметят ошибок художника, задайте им вопросы:
- Какие растения нарисованы на картинке?
- Что растёт на втором дереве?
- Как называется это дерево? (Яблоней его назвать нельзя, потому что на нём растут не только яблоки. Сливой его тоже не назовёшь, поскольку на нём растут не только сливы, но и яблоки.)
- Бывают ли такие деревья?
Дальнейшие рассуждения дети проводят самостоятельно (с вашей помощью). Воспитатель просит детей вспомнить сказку «Мороз Иванович».
- О чём просила яблонька девочку?
- Зачем нужно было яблоньку трясти?
- Почему нельзя было просто сорвать яблоки с дерева?
- Представьте, что мы с вами пошли гулять, зашли далеко. Вот идём усталые домой и видим:
У дороги яблонька стоит,
И на ветке яблочко висит.
Сильно яблоньку потряс -
Вот и яблочко у нас.
В сладко яблочко вопьюсь,
Ах, какой приятный вкус!
Дети имитируют движения, мимикой показывают вкус яблока.
4. Работа с пособием (задание 3)
- Ребята, сначала рассмотрите первую картинку (вторую лучше закрыть ладошкой или листом бумаги).
- Что нарисовано на картинке?
Детям нужно перечислить все изображённые фрукты.
- Внимательно посмотрите на картинку и запомните, что на ней нарисовано.
Попросите детей закрыть ладошкой картинку и перечислить всё, что они запомнили. Если они называют не все предметы, надо дать возможность посмотреть на картинку ещё раз. После этого надо открыть вторую картинку и прочитать задание.
III. Заключительная часть
Работа с пособием (стр. 19)
- Знакомы ли вам эти дети?
- Где вы уже побывали вместе с ними?
- Куда мы попали сегодня?
- Как вы думаете, какая погода изображена на рисунке?
- Почему вы думаете, что хорошая, теплая?
- Где находятся герои?
- Какие растения вы видите на рисунке?
Дети должны назвать деревья, кусты, траву.
- Как называется дерево, на котором растут яблоки?
- Какие ещё фрукты вы видите на рисунке?
- Что делает мама?
- Сколько яблок у мамы в корзине?
- Что можно приготовить из яблок?
- Как называется варенье (компот) из яблок?
- Яблоко – это что? (Фрукт.)
- Что делает девочка?
- Как называется куст, на котором растёт малина?
- Какого цвета малина?
- Какова она на вкус?
Рано утром в сад пойдём
И малина наберем.
Солнышко на дворе,
А в саду тропинка.
Сладкая ты моя
Ягодка малинка.
- Какие ещё ягоды вы видите на рисунке?
- Какие ягоды растут в саду?
- Какие ягоды сладкие, а какие - кислые?
- Варенье из каких ягод вы любите?
- Как оно называется?
- В каком магазине можно купить фрукты и ягоды?
- Где, кроме магазина, их можно купить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»
Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".
Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к ...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к домашним животным»
Ознакомление детей с домашнимиживотными....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Знакомство с теневым театром».
Знакомство детей с театром теней....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе . Тема "Насекомые"
Конспект "Насекомые"...