Проект "Вулканы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Исследовательский проект «В У Л К А Н Ы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
badmaev_bata_proekt_vulkany.docx | 216.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Исследовательский проект «В У Л К А Н Ы»
Выполнил: воспитанник детского сада «Солнышко»
Бадмаев Бата Нимяевич
Руководитель: Воспитатель детского сада «Солнышко»
Ашимова Гульэра Касымжановна
Яр-Сале 2022 г.
Содержание
1 Введение __________________________________________________
- Цель работы.
- Задачи работы.
- Гипотеза.
- Объект исследования.
- Методы исследования.
- План работы.
- Основная часть___________________________________________
- Что такое вулканы.
- Строение вулкана.
- Классификация вулканов по их активности.
- Районы вулканической активности.
- Ключевская Сопка.
- Опасность и польза вулканов.
3. Практическая часть_________________________________________
3.1 Построение искусственного вулкана (эксперимент).
4. Заключение________________________________________________
5. Список литературы _________________________________________
Введение
- Цель проекта:
- Сформировать первоначальное представление о вулканах.
1.2 Задачи проекта:
- Получить информацию о вулканах.
- Узнать строение вулканов.
- Выяснить, может ли человек созд
- ать искусственный вулкан.
- Расширить словарный запас: вулкан, лава, пепел, спящий вулкан, потухший.
- Сделать выводы
1.3 Гипотеза:
Я считаю, мы сможем создать извержение вулкана в домашних условиях.
1.4 Объект исследования:
Вулканы
1.5 Методы исследования:
- Анализ литературы
- Работа с фото и видео-материалами
- Подготовка сообщений по теме
- Работа в сети Интернет
- Консультация с руководителем
1.6 План работы:
- Сбор информации: чтение детских энциклопедий, просмотр фильмов и слайдов, беседа.
- Краткая история про вулканы.
- Изготовление макета вулкана и проведение опыта.
- Подведение итогов.
2. Основная часть.
2.1. Однажды в учебнике «Энциклопедия современного школьника» увидел извержение вулкана. Мне стал интересен это природное явление. Я попросил родителей рассказать про вулканы, и почему происходит извержение вулкана. Откуда берется лава?
Вулкан – это гора, возникшая над трещиной в земной коре, через которую из недр Земли извергается лава, пепел, газы. Чаще всего вулканы бывают конусообразные или куполообразные, на вершине имеется впадина в виде воронки, которая называется кратер. Иногда вулканы просыпаются, и это называется извержение вулкана.
Как это происходит?
При извержении вулкана на поверхность земли вытекает лава. Когда магма, насыщена газами, скопившаяся в вулканических камерах, или очагах под сильным давлением прорывается через толщу земной коры, происходит колоссальный выброс энергии, который проявляется как извержение. Газы, входящие в состав магмы стремятся к выходу — к кратеру, и магма поднимается через жерло вулкана в виде лавы, а мощные взрывы выбрасывают из кратера огромные массы газа, пепла и камней.
Слово «Вулкан» произошел от латинского «vulkanus - огонь, пламя». Первоначально был именем древнеримского бога огня и кузнечного дела Вулкана. Древние римляне верили, что дым и огонь вырывались с вершины гор, где находилась кузница, когда бог Вулкан ковал металл. С горы доносился глухой рокот и лязг, текла раскалённая лава. С тех пор и начали люди называть огнедышащие горы — вулканами.
2. 2. Строение вулкана:
- Кратер — углубление в виде воронки на вершине вулкана.
- Жерло — канал, по которому поднимается магма.
- Очаг вулкана — место под земной коры где собирается магма.
- Магма — расплав горных пород, возникающий в недрах Земли
- Лава - раскаленная, огненно-жидкая силикатная масса, которая изливается на землю при извержении.
2.3. Классификация вулканов по их активности.
В зависимости от степени вулканической активности, вулканы делятся на действующие, уснувшие и потухшие.
Действующими вулканами принято считать вулканы, которые постоянно извергаются или об их извержении есть исторические сведения.
Уснувшими считаются недействующие вулканы, но они сохранили свою форму, и под ними происходят землетрясения.
Потухшие — это сильно разрушенные вулканы, без признаков активности.
2.4. Районы вулканической активности.
В мире насчитывается около одной тысячи трехсот действующих вулканов. Большинство вулканов расположено неподалеку от краев гигантских плит, из которых состоит внешний слой Земли. Районы вулканической активности это: Южная Америка, Японские острова, Курильские острова. Курильские острова, Камчатка, Аляска, Атлантический океан.
2.5. Ключевская Сопка.
Самый высокий активный вулкан на нашем материке – Ключевская Сопка. Он извергается каждые 5-6 лет, Его высота 4835 метров, ему 7000 лет. Последний раз вулкан извергался в августе 2013 года, следовательно, следующее извержение ожидается в 2018-2019 годах.
2.6. Опасность и польза вулканов
В древности люди не умели объяснить причины извержения вулканов, поэтому это грозное явление природы повергло человека в ужас.
Действующие вулканы представляют собой грозную опасность для населения, которое живет рядом. В момент извержения могут пострадать не только постройки, но и погибнуть люди.
Однако у вулканов есть и достоинства: после застывания лавы люди добывают полезные ископаемые (железная руда, различные каменистые породы, алмазы и др.).
На территории нашего округа вулканов нет. Но мы можем встретить продукты вулканического происхождения. Это пемза, которой пользуются в быту.
3. Практическая часть.
Создание модели вулкана и эксперимент извержения лавы.
Мы в домашних условиях сделали макет и провели опыт извержение вулкана. Для этого нам потребовалось: сода пищевая, уксус, краска, жидкость для мытья посуды, маленькая бутылка, фольга.
- Сделали макет вулкана из фольги и пластиковой бутылки. (фото №1)
- добавляем в «кратер» соду и моющее средство для мытья посуды.
- Добавляем в «кратер» разбавленный уксус с краской и «извержение» не заставляет себя долго ждать. (Фото №2, №3)
- Опыт был поставлен под наблюдением родителей.
Вывод: газ, образовавшийся при воздействии «лимонной кислоты» на соду, поднимает «лаву» вверх и происходит «извержение». Таким образом, в результате проделанного опыта, мы увидели, что человек может создать искусственный вулкан.
4. Заключение.
Итак, к концу проекта мы:
- Выяснили, что такое вулканы
- Изучили строение вулканов и их виды
- Создали искусственный вулкан и наблюдали его «извержение»
Вывод: Древние римляне считали, что бог сердится, поэтому и происходит извержение. На самом деле вулкан извергается, потому что в вулканической камере скопилась магма и под воздействием газа, входящего в её состав она поднимается вверх. В жерле вулкана магма превращается в лаву, достигает кратера и происходит извержение.
В ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: можно сделать искусственный вулкан путем опытно-экспериментальной деятельности.
P.S. еще я узнал, что самое мощное извержение вулкана было в Индонезии 1883 году.
- Литература.
- Энциклопедия «Энциклопедия современного школьника» редакторы: Валентина Бологова, Татьяна Земцова, Ольга Красновская. - Москва «Махаон» 2013г.
- «365 научных экспериментов» 2010г.
- Джон Купер. «Большая книга для любознательных» - Москва
«РОСМЭН», 2001г.
- Сеть Интернет.