Экологическое воспитание
презентация по окружающему миру
Одно из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования получило экологическое воспитание. Ребёнок начинает познавать мир с самого рождения, а вместе с изучением окружающей среды он должен получать представление о её хрупкости, учиться любить, беречь и защищать природу, узнавать, какие действия человека наносят ей непоправимый вред. Занятия по экологическому воспитанию в детском саду как раз и призваны решать эти задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ekologiya.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
Цели: - Сохранение и укрепление здоровья детей, как физического, так и психического; - Воспитание гуманного отношения к миру; - Формирование у детей начал экологической культуры – осознанно правильного отношения к объектам природы непосредственного окружения .
ЗАДАЧИ: Совершенствовать предметно-развивающую среду для обеспечения оптимальных условий экологического развития детей в различных видах детской деятельности; Способствовать формированию у детей потребности в общении с природой, интересов к познанию ее законов и явлений; Расширять экологическую компетентность педагогов, воспитанников и родителей и возможности их участия в практической деятельности по изучению и охране объектов природы; Создать условия для самовыражения и самореализации воспитанников и родителей в доступных природоохранных мероприятиях.
МЕТОДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НАГЛЯДНЫЕ наблюдения, рассматривание картин, демонстрация моделей, демонстрация слайдов. Наглядные методы с наибольшей полнотой соответствуют возможностям познавательной деятельности детей, позволяют сформировать у них яркие, конкретные представления о природе. ПРАКТИЧЕСКИЕ игры, опыты, моделирование. Использование практических методов позволяет педагогу уточнять и углублять представления путем установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями природы, приводить в систему полученные знания. СЛОВЕСНЫЕ рассказы, художественные произведения, беседы. Словесные методы помогают формировать у детей эмоционально положительное отношение к природе .
ФОРМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭКСКУРСИИ НАБЛЮДЕНИЯ ТРУД В ПРИРОДЕ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРОЕКТЫ
На экскурсиях знакомим детей с многообразием органического мира, проводим наблюдения за объектами и явлениями природы в разные времена года. Дети учатся ориентироваться на местности, знакомятся с особенностями города и края. Особое внимание при проведении комплексной экскурсии мы уделяем организации деятельности детей Экскурсии В процессе опытно-экспериментальной работы учим детей размышлять, формулировать и отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их. Эксперименты и опыты Дидактические игры учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, способствуют воспитанию умения играть вместе. Игры дают возможность детям оперировать самими предметами природы, сравнивая их, отмечать изменения отдельных внешних признаков. Дидактические игры
- Традиционное обучение с младшего возраста - Педагогика сотрудничества - Игровые технологии - Технология интенсивного обучения на основе знаковых и схематичных моделей - Технология индивидуального обучения - Технология модульного обучения - Коллективный способ обучения Технология группового обучения - Экологическая сказка Технологи и - Формирование знаний, умений, навыков. - Создание условий для самореализации личности и творчества - Развитие гибкого и продуктивного мышления. Социализация, развитие коммуникативных культур. - Приобретение знаний, умений, навыков и развитие познавательной самостоятельности. - Развитие системности мышления, формирование системности знаний - Качественное усвоение знаний, умений, навыков развитие интеллектуальной сферы в зоне ближайшего развития ребенка - Создание условий для максимальной самореализации дошкольника - Развитие познавательной активности самостоятельности и навыков самообразования - Развитие коммуникативных качеств личности, прочное усвоение материала - Развитие коммуникативных и организационных качеств личности - Используется в работе с кадрами. Создание условий для саморазвития личности - Развитие творчества, фантазии Ведущие целевые ориентиры Образовательные экологические технологии, используемые в ДОУ
Экологизация развивающей природной среды создает условия для: Познавательно-речевого развития Эколого-эстетического развития Оздоровления ребенка Формирования нравственных качеств Формирование экологически правильного поведения Экологизации различных видов детской деятельности
Экологизация развивающей среды в детском саду .
Как мы используем экологическую тропу. Используем во время прогулок, для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе. Используем во время наблюдений за живой природой, для развития сенсорных качеств каждого ребенка. Знакомим с разными объектами живой природы и показываем ее взаимосвязь с окружающим миром. Стараемся сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы. Формируем чувства близости к природе и сопереживать всему живому, учим заботится и бережно относится к природе. Формируем умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах. Экологическая тропа
Экологическая тропа Хоровод берёзок Кустарник Липки Муравейник Огород
Дни защиты от экологической опасности в ДОУ . Природоохранные акции и мероприятия .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...
Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...