Учимся наблюдать. Февраль.
консультация по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Февраль
Учимся наблюдать за изменениями в природе.
Наступил февраль самый снежный месяц зимы. Завывают сильные метели, вьется по земле снежная поземка. Не зря в народе говорят: «Январю – морозы, февралю – метели». Но солнышко поднимается все выше, светит все ярче.
В феврале можно наблюдать за стайками свиристелей, которые лакомятся оставшимися на ветках ягодами рябины и калины. Обратите внимание малыша на оперение этих птичек, на задорные хохолки у них на головах. Послушайте их мелодичный и печальный посвист. Подкормите птиц ягодами, которые вы заготовили еще осенью.
Если есть возможность, погуляйте с малышом в парке или на опушке леса, где растут ели. Именно в феврале ветер разносит из еловых шишек созревшие семена. Покажите ребенку семена ели на снегу, рассмотрите их, расскажите, что весной семена лягут на влажную землю, а потом из них вырастут молодые елочки.
Посмотрите, может быть, вам удастся увидеть на снегу под елями следы белочки. Впереди отпечаток задних лап, сзади – передних. Иногда на снегу видны легкие мазки – след от пушистого хвостика белки. Покажите малышу следы, рассмотрите их, предложите запомнить, а потом нарисовать дома.
Давайте поиграем
Работая над грамматическим строем речи ребенка (родительный падеж имен существительных), предложите ему игру с мячом «Кого угостим?». Ребенок должен закончить начатое вами предложение, поймав мяч. Но сначала побеседуйте с малышом о том, чем любят лакомиться птицы.
Салом угостим… (синичку).
Рябиной угостим … (снегиря).
Пшеном угостим … (воробья).
Семечками угостим … (щегла).
Хлебными крошками угостим … (голубя).
Развивая физиологические дыхание ребенка, предложите ему «устроить метель» - подуть на бумажные снежинки или комочки из ваты, положенные на ладошку. Пусть малыш поднимет ладошку ко рту, отодвинет ее и подует на снежинку, вытянув губы трубочкой, не раздувая щек. Упражнение выполняется 3 – 4 раза, для того чтобы не спровоцировать у ребенка головокружение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся наблюдать за природой
Наблюдение-основной метод ознакомления детей с природой. Оно позволяет показать детям природу в естественных условиях, во всём её многообразии. Каждое последующее наблюдение должно быть связано с пред...
Учимся наблюдать за изменениями в природе в ноябре.
Консультация для родителей.Учимся наблюдать за изменениями в природе в ноябре.Наступила поздняя осень. Самая грустная пора. Но вы продолжаете свои ежедневные прогулки с ребенком на свежем воздух...
Консультация для родителей " Учимся наблюдать за природой".
В прекрасные зимние дни, особенно в выходные, постарайтесь уделять больше времени прогулкам с детьми. Разумеется, большую часть времени на прогулке будут занимать подвижные игры, катание с горок на са...
учимся наблюдать за изменениями в природе
наблюдение...
Консультация "Учимся наблюдать за изменениями в природе"
Наблюдение за природной в октябре...
"Учимся наблюдать за осенними изменениями"
Консультация для родителей...
Учимся наблюдать за изменениями в природе
Учимся наблюдать за изменениями в природе...