Мастер-класс.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Ознакомление детей с окружающим миром, как средство познавательной активности детей, через дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
untitled.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс.
Тема: Ознакомление детей с окружающим миром, как средство познавательной активности детей, через дидактические игры.
Бандурко С.В.
Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игрр работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- Обучение педагогов ДОУ играм, которые способствуют развитию познавательной активности старших дошкольников.
- Заинтересовать педагогов ДОУ развивающими играми для использования в своей
работе.
Сегодня я хотела бы показать в своём мастер-классе то, что познать окружающий мир дошколёнок может не только в ходе непрерывной образовательной деятельности, но и непосредственно в совместной работе с воспитателем, а также в самостоятельных играх. Например, для ознакомления с характерными признаками времён года после наблюдений этих природных явлений на прогулке, необходимо беседовать об увиденном, рассматривать соответствующие картинки и иллюстрации, читать художественную литературу, побуждать детей играть в дидактические и обучающие игры .
Сегодня я тоже хотела бы с вами поиграть. Для этого мне нужно 4 человека.
• ч
Я попрошу вас остаться взрослыми и буду обращаться к вам «уважаемые коллеги!»
Есть у наших малышей *
Пять чудесных областей.
Их на карте не найдёте,
Хоть весь мир вы обойдёте.
Помогают им общаться
Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр р работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- Обучение педагогов ДОУ играм, которые способствуют развитию познавательной активности старших дошкольников.
- Заинтересовать педагогов ДОУ развивающими играми для использования в своей
работе.
Сегодня я хотела бы показать в своём мастер-классе то, что познать окружающий мир дошколёнок может не только в ходе непрерывной образовательной деятельности, но и непосредственно в совместной работе с воспитателем, а также в самостоятельных играх. Например, для ознакомления с характерными признаками времён года после наблюдений этих природных явлений на прогулке, необходимо беседовать об увиденном, рассматривать соответствующие картинки и иллюстрации, читать художественную литературу, побуждать детей играть в дидактические и обучающие игры .
Сегодня я тоже хотела бы с вами поиграть. Для этого мне нужно 4 человека.
Я попрошу вас остаться взрослыми и буду обращаться к вам «уважаемые коллеги!»
Есть у наших малышей
Пять чудесных областей.
Их на карте не найдёте,
Хоть весь мир вы обойдёте.
Помогают им общаться
Мир окружающий познать.
Сейчас, уважаемые коллеги, мы поиграем с вами в дидактическую игру «Лента времён года».
г •
-Как вы думаете, что перед вами? (квадратики)
-А какого они цвета ? синий зеленый, красный и желтый).
-Это не простые цветные квадраты, их можно соединить между собой. В этом вам поможет схема, (на столе лежит схема «зеленый -красный- желтый- синий») Участники соединяют квадраты. Затем переворачивают их и находят разнообразные крепления.
-У нас получилась волшебная лента времён года. А у меня есть и волшебная коробочка с тем, что можно прикрепить на эти красивые квадратики. Но для начала прослушайте стихи и определите в какое время года заколдована каждый цветной квадрат.
- Вечер зимний
В небе синем
Звезды синие зажег.
Ветви сыплют
Синий иней
На подсиненный снежок, ч
Красит синькою Мороз.
В окнах незабудки
И зевает синий пес
Возле синей будки.
(А. Фетисов)
(синий квадрат -зима). Молодцы!
- Поглядите, снег сошел на обочине, и уже травка зеленая видна!
Сколько же радости приносит нам первая зеленая листва.
Небо все меньше хмурится.
Солнышко все больше улыбается!
К нам весна пришла! Ура!
Всё в мире просыпается!
(зеленый-весна). Правильно!
- Светит солнце ясное!
Здравствуй, лето красное!
Здравствуй, речки бережок!
Здравствуй, ласковый лужок! (Автор: Евгения Зих). (красный-лето). Замечательно!
- Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила Пожелтел орешник и зарделись клёны, В nvpnype осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
— Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета!
- Фёдоровская
(жёлтый квадрат -осень).
Я рада, что у вас получилось расколдовать волшебную ленту времён года!
А теперь, вы можете украсить каждый квадрат время года своими отличительными признаками, (участники достают из коробочки желтые листики, снежинки, цветочки, бабочки и фрукты и украшают подушки).
-Молодцы! А какое время года ваше любимое?
-Сейчас у нас какое время года? (зима)
- А какое время года будет после зимы?
ч
-А какое было перед зимой?
. Заключительное слово :
Уважаемые коллеги, благодарю вас за участие.
Я хочу закончить своё выступление словами: игра - это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых - закрепить у ребенка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...