Мастер-класс.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ознакомление детей с окружающим миром, как средство познавательной активности детей, через дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл untitled.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс.

Тема: Ознакомление детей с окружающим миром, как средство познавательной активности детей, через дидактические игры.

Бандурко С.В.

Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игрр работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Обучение педагогов ДОУ играм, которые способствуют развитию познавательной активности старших дошкольников.
  2. Заинтересовать педагогов ДОУ развивающими играми для использования в своей

работе.

Сегодня я хотела бы показать в своём мастер-классе то, что познать окружающий мир дошколёнок может не только в ходе непрерывной образовательной деятельности, но и непосредственно в совместной работе с воспитателем, а также в самостоятельных играх. Например, для ознакомления с характерными признаками времён года после наблюдений этих природных явлений на прогулке, необходимо беседовать об увиденном, рассматривать соответствующие картинки и иллюстрации, читать художественную литературу, побуждать детей играть в дидактические и обучающие игры .

Сегодня я тоже хотела бы с вами поиграть. Для этого мне нужно 4 человека.

•        ч

Я попрошу вас остаться взрослыми и буду обращаться к вам «уважаемые коллеги!»

Есть у наших малышей *

Пять чудесных областей.

Их на карте не найдёте,

Хоть весь мир вы обойдёте.

Помогают им общаться

Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр р работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Обучение педагогов ДОУ играм, которые способствуют развитию познавательной активности старших дошкольников.
  2. Заинтересовать педагогов ДОУ развивающими играми для использования в своей

работе.

Сегодня я хотела бы показать в своём мастер-классе то, что познать окружающий мир дошколёнок может не только в ходе непрерывной образовательной деятельности, но и непосредственно в совместной работе с воспитателем, а также в самостоятельных играх. Например, для ознакомления с характерными признаками времён года после наблюдений этих природных явлений на прогулке, необходимо беседовать об увиденном, рассматривать соответствующие картинки и иллюстрации, читать художественную литературу, побуждать детей играть в дидактические и обучающие игры .

Сегодня я тоже хотела бы с вами поиграть. Для этого мне нужно 4 человека.

Я попрошу вас остаться взрослыми и буду обращаться к вам «уважаемые коллеги!»

Есть у наших малышей

Пять чудесных областей.

Их на карте не найдёте,

Хоть весь мир вы обойдёте.

Помогают им общаться

Мир окружающий познать.

Сейчас, уважаемые коллеги, мы поиграем с вами в дидактическую игру «Лента времён года».

г •

-Как вы думаете, что перед вами? (квадратики)

 какого они цвета ? синий зеленый, красный и желтый).

-Это не простые цветные квадраты, их можно соединить между собой. В этом вам поможет схема, (на столе лежит схема «зеленый -красный- желтый- синий») Участники соединяют квадраты. Затем переворачивают их и находят разнообразные крепления.

-У нас получилась волшебная лента времён года. А у меня есть и волшебная коробочка с тем, что можно прикрепить на эти красивые квадратики. Но для начала прослушайте стихи и определите в какое время года заколдована каждый цветной квадрат.

  1. Вечер зимний

В небе синем

Звезды синие зажег.

Ветви сыплют

Синий иней

На подсиненный снежок, ч

Красит синькою Мороз.

В окнах незабудки

И зевает синий пес

Возле синей будки.

(А. Фетисов)

(синий квадрат -зима). Молодцы!

  1. Поглядите, снег сошел на обочине, и уже травка зеленая видна!

Сколько же радости приносит нам первая зеленая листва.

Небо все меньше хмурится.

Солнышко все больше улыбается!

К нам весна пришла! Ура!

Всё в мире просыпается!

(зеленый-весна). Правильно!

  1. Светит солнце ясное!

Здравствуй, лето красное!

Здравствуй, речки бережок!

Здравствуй, ласковый лужок! (Автор: Евгения Зих). (красный-лето). Замечательно!

  1. Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила Пожелтел орешник и зарделись клёны, В nvpnype осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

— Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета!

  1. Фёдоровская

(жёлтый квадрат -осень).

Я рада, что у вас получилось расколдовать волшебную ленту времён года!

А теперь, вы можете украсить каждый квадрат время года своими отличительными признаками, (участники достают из коробочки желтые листики, снежинки, цветочки, бабочки и фрукты и украшают подушки).

-Молодцы! А какое время года ваше любимое?

-Сейчас у нас какое время года? (зима)

- А какое время года будет после зимы?

ч

-А какое было перед зимой?

. Заключительное слово :

Уважаемые коллеги, благодарю вас за участие.

Я хочу закончить своё выступление словами: игра - это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых - закрепить у ребенка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...