Занятие в младшей группе "Путешествие в страну профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Малкова Оксана Николаевна

Занятие для детей младшего возраста по формированию первичных представлений о профессиях повара, водителя, врача.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе

                по теме «Путешествие в страну профессий»

Задачи приоритетной образовательной области:

1.Задачи ОО «Познавательное развитие»:

    - развивать интерес детей, любознательность, воображение;

    - формировать первичные представления о профессиях повара, водителя, врача их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

    - формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;

    - развивать процесс познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, достижений результата;

    - закрепить представление детей о значимости профессий повара, водителя, врача в жизни человека.

Задачи ОО в интеграции

2. Задачи ОО «Речевое развитие»:

   - развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения;

   - развивать свободное общение с взрослыми и детьми;

   - обогащение активного словаря.

3. Задачи ОО «Физическое развитие»:

  - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, снятие напряжения.

4. Задачи ОО «Социально – коммуникативное развитие»

   - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и обществу;

   - формирование позитивных установок к различным видам труда

   - развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;

5. Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»

   - развивать музыкально-ритмические движения;

Предпосылки учебной деятельности:

«Познавательный компонент»: Выделяет существенные признаки объектов; устанавливает аналогии на предметном материале; классифицирует, обобщает предметы на понятийном уровне (в понятиях «овощи», «фрукты», «инструменты», «посуда»)

«Коммуникативный компонент»: Устанавливает контакт со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной деятельности, выражает свои чувства, слушает и понимает чужую речь.

«Личностный компонент»: Освоил основы социальных норм выражения чувств, способность контролировать свое поведение на основе эмоционального предвосхищения, развитие мотивов учения.

«Регулятивный компонент»: Слушает взрослого и выполняет его инструкции, сохраняет заданную цель, умеет действовать по простейшему алгоритму, способен сосредоточенно действовать в течение 15 минут, удерживать внимание.

Оборудование для педагога:

- Картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Повар»

- Кукла Незнайка; руль; мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, расческа, ножницы, инструменты, сковорода, фонендоскоп.

- 2 кастрюли, муляжи продуктов: лук, морковь, курица, капуста, помидор, перец, малина, яблоко, лимон, персик. клубника.

- магнитофон и диск с песней  «Паровозик из Ромашкова»

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Профессии», беседы с детьми на тему «Кем работают мои родители?», игровые ситуации: «Полечим мишутку», «Приготовим вкусный обед для кукол», «Едим в гости к бабушке», д/и «Фрукты и овощи», д/и «Что лишнее?»

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Вводно-Организационный момент:

 (Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику)

Воспитатель зовет детей к себе.

- Ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся, скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

Все дети здороваются с гостями.

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная)

Психогимнастика

Слово, мимика

Развивать общения и взаимодействия ребенка с взрослыми сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе

В-ль:  – Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?

- Соня, кем работает твоя мама? (ответ)

- А что она делает на работе? (ответ)

- Вадим, а кем работает твоя мама? (ответ)

- А  что делает на работе твоя мама? (ответ)

- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий». Поедем?!

А на чем можно путешествовать?

Садимся все в паровозик.

Дети становятся друг за другом цепочкой и под музыку «Паровоз гудит ду-ду, я иду, иду, иду…» начинают двигаться. Останавливаются возле стульчиков.

Речевое развитие

(коммуникативная)

Физическое развитие (двигательная) / Художественно-эстетическое развитие (музыкальная)

Беседа

Игровая   ситуация

Музыкальная импровизация

Слово

Движение, слуховое восприятие

Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения;

Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье. Развивать музыкально-ритмические движения

Ребенок использует речь для выражения своих мыслей, высказываний.

Становления ценностей здорового образа жизни. Снятие напряжения

Умение слушать музыку и выполнять движения по показу.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

В-ль:  – Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут (воспитатель показывает на стульчики). Садимся все на стульчики. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

Воспитатель ставит картину «Повар».

-Кто же это, ребята? (ответ)

- А почему вы так решили? (ответ)

- Где работает повар? (ответ)

- Что у него есть на кухне? (ответ)

- А что повар делает? (ответ)

- Давайте мы с вами поиграем в игру «Что для чего?»

Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Настя, выбери из корзины любой продукт.

- Что это? (ответ)

- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).

Так разобрать все продукты.

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная)

Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская)

Познавательно-исследовательская

(игровая)

 Речевое развитие

(коммуникативная)

Путешествие в страну профессий

Рассматривание с дальнейшим обсуждением

Дидактическая игра

Зрительное восприятие, слово

Зрительное восприятие, слово и слуховое восприятие. Тактильное ощущение и обследование

Развивать интерес детей, любознательности и познавательной мотивации

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; способствовать обогащению знаний детей о предметах окружающего мира.

Любознательный, активный, эмоционально – отзывчивый

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.; развитие у детей способности устанавливать причинно-следственные связи

На одной станции мы побывали, теперь нам пора продолжать свой путь дальше.

Физкультминутка «Паровозик»

Поле большое, зеленый лесок,

Сколько весною путей и дорог!

Хорошо на свете! Солнышко, свети,

Пожелай нам, ветер, доброго пути!

Доброго, доброго, доброго пути,

Самого, самого доброго пути!

Все интересно - на что ни взгляни,

Дружная песня над миром звенит!

Хорошо на свете! Солнышко, свети,

Пожелай нам, ветер, доброго пути!

Доброго, доброго, доброго пути,

Самого, самого доброго пути!

Физическое развитие (двигательная) Художественно-эстетическое развитие (музыкальная)

Физкультминутка

Музыкальная импровизация

Движение, слуховое и зрительное восприятие

Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье. Развивать ритмические движения.

Умение слушать и выполнять движения по показу. Становление ценностей здорового образа жизни. Снятие напряжения.

-Ну вот мы и приехали. Отлично покатались. А сейчас садимся на стульчики, ведь нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!

Воспитатель показывает картину «Врач».

- Кто это, ребята? (ответ)

- Почему вы так решили? (ответ)

- Где работает врач? (ответ)

-Что он делает? (ответ)

- Как он лечит? (ответ)

- Врач – нужная профессия? (ответ)

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились. Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная)

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская)

Путешествие в страну «Профессий»

Рассматривание с дальнейшим обсуждением

Зрительное восприятие, слово.

Развивать интерес детей, любознательности и познавательной мотивации

Любознательный, активный, эмоционально - отзывчивый

Раздается стук в дверь.

- Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь. Интересно, кто же это может быть!

Воспитатель открывает дверь и заносит куклу-Незнайку с мешком.

- Посмотрите, кто к нам пришел. Это Незнайка. Поздороваемся с ним.

Дети здороваются, воспитатель ставит куклу перед собой и озвучивает ее.

- Здравствуйте, ребята. Зовут меня Незнайка. Я тоже, как и вы, приехал в страну Профессий, чтобы больше о них узнать и решить, кем мне быть. Я побывал в гостях у многих Профессий, познакомился с их помощниками. Они мне подарили мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотел сам определить, кому они нужны для работы, но совсем запутался. Помогите мне, пожалуйста.

-Ребята, поможем Незнайке?! (ответ). Садись, Незнайка, на стульчик, давай мне свой мешочек и внимательно все слушай.

Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская)

Сюрпризный момент

Решение проблемных ситуаций

Слово, зрительное восприятие,

Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию

Любознательный, активный, эмоционально отзывчивый.

Игра «Кому, что нужно для работы?»

Воспитатель берет мешочек и достает из него по одному предметы (руль, инструменты, шприц, т.д.)

- Что это? (ответ)

- Кому руль (шприц, т. д.) нужен для работы? (ответ)

- Правильно, ребята.

Так все предметы.

- Молодцы, ребята. Незнайка. Надеюсь, ты все запомнил?

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская) Речевое развитие

(коммуникативная)

Дидактическая игра

Зрительное восприятие, слово и слуховое восприятие. Тактильное ощущение и обследование

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; способствовать обогащению знаний детей о предметах окружающего мира.

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.; развитие у детей способности устанавливать причинно-следственные связи

А нам пришло время возвращаться обратно. Незнайка, мы приглашаем тебя к нам в гости в детский сад. Садимся в паровозик и поедем.

Воспитатель помогает  встать детям друг за другом цепочкой, и под музыку все двигаются по кругу.

Физическое (двигательная) Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)

Музыкальная импровизация

Движение, слуховое и зрительное восприятие

Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье. Развивать музыкально-ритмические движения

Умение слушать музыку и выполнять движения по показу. Становления ценностей здорового образа жизни. Снятие напряжения

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Ну, вот мы и вернулись в группу. Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

- С какими профессиями вы  познакомились? (ответ)

- Правильно. Мы познакомились с профессией врача, повара и  выяснили, что все профессии нам нужны.

А сейчас давайте покажем Незнайке нашу группу и угостим его чаем.

Воспитатель с детьми и куклой идут играть.

Познавательное развитие

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное

Подведение итогов; ситуативный разговор

Слово, слуховое и зрительное восприятие

Развивать свободное общение; обогащение активного словаря; развивать интерес детей и любознательность

Ребенок любознательный , активный, эмоционально-отзывчивый, хорошо владеет устной речью, может выразить свои мысли. Дети внимательны, у них сформированы и закреплены представления о профессиях врача, водителя, повара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».

Закрепление в совершенствование умения детей рисовать и  пользоваться трафаретом....

Конспект занятия в младшей группе № 2 « Капитошка» по познавательному развитию : «Путешествие в страну Профессий»

Цель: формирование у младших дошкольников знаний о профессиях.Задачи:- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;- ...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы "Путешествие в страну Профессий"

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в страну профессий"...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Профессий"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на  тему профессии...

Конспект занятия для младшей группы "Знакомство с профессией врача"

Конспект занятия для детей младшей группы. Формировать представления детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости....

Конспект занятия в младшей группе «Моя страна – Россия, мой город – Бузулук».

Формировать представление детей о родной стране – России, о городе, в котором они живут.  Методические приемы:1.Словесный: использование художественного слова, беседа, рассказ, вопросы...