Занятие в младшей группе "Путешествие в страну профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие для детей младшего возраста по формированию первичных представлений о профессиях повара, водителя, врача.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе
по теме «Путешествие в страну профессий»
Задачи приоритетной образовательной области:
1.Задачи ОО «Познавательное развитие»:
- развивать интерес детей, любознательность, воображение;
- формировать первичные представления о профессиях повара, водителя, врача их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;
- развивать процесс познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, достижений результата;
- закрепить представление детей о значимости профессий повара, водителя, врача в жизни человека.
Задачи ОО в интеграции
2. Задачи ОО «Речевое развитие»:
- развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения;
- развивать свободное общение с взрослыми и детьми;
- обогащение активного словаря.
3. Задачи ОО «Физическое развитие»:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, снятие напряжения.
4. Задачи ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и обществу;
- формирование позитивных установок к различным видам труда
- развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;
5. Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- развивать музыкально-ритмические движения;
Предпосылки учебной деятельности:
«Познавательный компонент»: Выделяет существенные признаки объектов; устанавливает аналогии на предметном материале; классифицирует, обобщает предметы на понятийном уровне (в понятиях «овощи», «фрукты», «инструменты», «посуда»)
«Коммуникативный компонент»: Устанавливает контакт со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной деятельности, выражает свои чувства, слушает и понимает чужую речь.
«Личностный компонент»: Освоил основы социальных норм выражения чувств, способность контролировать свое поведение на основе эмоционального предвосхищения, развитие мотивов учения.
«Регулятивный компонент»: Слушает взрослого и выполняет его инструкции, сохраняет заданную цель, умеет действовать по простейшему алгоритму, способен сосредоточенно действовать в течение 15 минут, удерживать внимание.
Оборудование для педагога:
- Картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Повар»
- Кукла Незнайка; руль; мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, расческа, ножницы, инструменты, сковорода, фонендоскоп.
- 2 кастрюли, муляжи продуктов: лук, морковь, курица, капуста, помидор, перец, малина, яблоко, лимон, персик. клубника.
- магнитофон и диск с песней «Паровозик из Ромашкова»
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Профессии», беседы с детьми на тему «Кем работают мои родители?», игровые ситуации: «Полечим мишутку», «Приготовим вкусный обед для кукол», «Едим в гости к бабушке», д/и «Фрукты и овощи», д/и «Что лишнее?»
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Вводно-Организационный момент: (Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику) Воспитатель зовет детей к себе. - Ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся, скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки. Все дети здороваются с гостями. | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная) | Психогимнастика | Слово, мимика | Развивать общения и взаимодействия ребенка с взрослыми сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости | Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе |
В-ль: – Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают? - Соня, кем работает твоя мама? (ответ) - А что она делает на работе? (ответ) - Вадим, а кем работает твоя мама? (ответ) - А что делает на работе твоя мама? (ответ) - Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий». Поедем?! А на чем можно путешествовать? Садимся все в паровозик. Дети становятся друг за другом цепочкой и под музыку «Паровоз гудит ду-ду, я иду, иду, иду…» начинают двигаться. Останавливаются возле стульчиков. | Речевое развитие (коммуникативная) Физическое развитие (двигательная) / Художественно-эстетическое развитие (музыкальная) | Беседа Игровая ситуация Музыкальная импровизация | Слово Движение, слуховое восприятие | Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения; Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье. Развивать музыкально-ритмические движения | Ребенок использует речь для выражения своих мыслей, высказываний. Становления ценностей здорового образа жизни. Снятие напряжения Умение слушать музыку и выполнять движения по показу. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
В-ль: – Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут (воспитатель показывает на стульчики). Садимся все на стульчики. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся! Воспитатель ставит картину «Повар». -Кто же это, ребята? (ответ) - А почему вы так решили? (ответ) - Где работает повар? (ответ) - Что у него есть на кухне? (ответ) - А что повар делает? (ответ) - Давайте мы с вами поиграем в игру «Что для чего?» Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи). - Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Настя, выбери из корзины любой продукт. - Что это? (ответ) - Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ). Так разобрать все продукты. - Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. - Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная) Познавательное развитие (познавательно-исследовательская) Познавательно-исследовательская (игровая) Речевое развитие (коммуникативная) | Путешествие в страну профессий Рассматривание с дальнейшим обсуждением Дидактическая игра | Зрительное восприятие, слово Зрительное восприятие, слово и слуховое восприятие. Тактильное ощущение и обследование | Развивать интерес детей, любознательности и познавательной мотивации Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; способствовать обогащению знаний детей о предметах окружающего мира. | Любознательный, активный, эмоционально – отзывчивый Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.; развитие у детей способности устанавливать причинно-следственные связи |
На одной станции мы побывали, теперь нам пора продолжать свой путь дальше. Физкультминутка «Паровозик» Поле большое, зеленый лесок, Сколько весною путей и дорог! Хорошо на свете! Солнышко, свети, Пожелай нам, ветер, доброго пути! Доброго, доброго, доброго пути, Самого, самого доброго пути! Все интересно - на что ни взгляни, Дружная песня над миром звенит! Хорошо на свете! Солнышко, свети, Пожелай нам, ветер, доброго пути! Доброго, доброго, доброго пути, Самого, самого доброго пути! | Физическое развитие (двигательная) Художественно-эстетическое развитие (музыкальная) | Физкультминутка Музыкальная импровизация | Движение, слуховое и зрительное восприятие | Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье. Развивать ритмические движения. | Умение слушать и выполнять движения по показу. Становление ценностей здорового образа жизни. Снятие напряжения. |
-Ну вот мы и приехали. Отлично покатались. А сейчас садимся на стульчики, ведь нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это! Воспитатель показывает картину «Врач». - Кто это, ребята? (ответ) - Почему вы так решили? (ответ) - Где работает врач? (ответ) -Что он делает? (ответ) - Как он лечит? (ответ) - Врач – нужная профессия? (ответ) - Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились. Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране! | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная) Познавательное развитие (познавательно-исследовательская) | Путешествие в страну «Профессий» Рассматривание с дальнейшим обсуждением | Зрительное восприятие, слово. | Развивать интерес детей, любознательности и познавательной мотивации | Любознательный, активный, эмоционально - отзывчивый |
Раздается стук в дверь. - Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь. Интересно, кто же это может быть! Воспитатель открывает дверь и заносит куклу-Незнайку с мешком. - Посмотрите, кто к нам пришел. Это Незнайка. Поздороваемся с ним. Дети здороваются, воспитатель ставит куклу перед собой и озвучивает ее. - Здравствуйте, ребята. Зовут меня Незнайка. Я тоже, как и вы, приехал в страну Профессий, чтобы больше о них узнать и решить, кем мне быть. Я побывал в гостях у многих Профессий, познакомился с их помощниками. Они мне подарили мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотел сам определить, кому они нужны для работы, но совсем запутался. Помогите мне, пожалуйста. -Ребята, поможем Незнайке?! (ответ). Садись, Незнайка, на стульчик, давай мне свой мешочек и внимательно все слушай. | Познавательное развитие (познавательно-исследовательская) | Сюрпризный момент Решение проблемных ситуаций | Слово, зрительное восприятие, | Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию | Любознательный, активный, эмоционально отзывчивый. |
Игра «Кому, что нужно для работы?» Воспитатель берет мешочек и достает из него по одному предметы (руль, инструменты, шприц, т.д.) - Что это? (ответ) - Кому руль (шприц, т. д.) нужен для работы? (ответ) - Правильно, ребята. Так все предметы. - Молодцы, ребята. Незнайка. Надеюсь, ты все запомнил? | Познавательное развитие (познавательно-исследовательская) Речевое развитие (коммуникативная) | Дидактическая игра | Зрительное восприятие, слово и слуховое восприятие. Тактильное ощущение и обследование | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; способствовать обогащению знаний детей о предметах окружающего мира. | Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.; развитие у детей способности устанавливать причинно-следственные связи |
А нам пришло время возвращаться обратно. Незнайка, мы приглашаем тебя к нам в гости в детский сад. Садимся в паровозик и поедем. Воспитатель помогает встать детям друг за другом цепочкой, и под музыку все двигаются по кругу. | Физическое (двигательная) Художественно-эстетическое развитие (музыкальное) | Музыкальная импровизация | Движение, слуховое и зрительное восприятие | Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье. Развивать музыкально-ритмические движения | Умение слушать музыку и выполнять движения по показу. Становления ценностей здорового образа жизни. Снятие напряжения |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».
Закрепление в совершенствование умения детей рисовать и пользоваться трафаретом....
Конспект занятия в младшей группе № 2 « Капитошка» по познавательному развитию : «Путешествие в страну Профессий»
Цель: формирование у младших дошкольников знаний о профессиях.Задачи:- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;- ...
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы "Путешествие в страну Профессий"
Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в страну профессий"...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Профессий"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему профессии...
Конспект занятия для младшей группы "Знакомство с профессией врача"
Конспект занятия для детей младшей группы. Формировать представления детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости....
Конспект занятия в младшей группе «Моя страна – Россия, мой город – Бузулук».
Формировать представление детей о родной стране – России, о городе, в котором они живут. Методические приемы:1.Словесный: использование художественного слова, беседа, рассказ, вопросы...