презентация "Царица - водица"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

презентация. Экологический проект: "Царица - водица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko-proekt_tsaritsa-voditsa.pptx.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработала воспитатель высшей категории: Кондаурова Валентина Петровна Подготовительная группа Воронеж 20 21 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №36»

Слайд 2

Задачи: -Уточнить представления о целостности природного сообщества и о море, как части природы; - Формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения, как внутри экосистемы, так и за ее пределами; - Обогащать знания детей о морских обитателях; - Развивать наблюдательность , понятия закономерностей, существующих в природе; Цель: Формирование начал экологической культуры, становление правильного отношения к природе во всём её многообразии.

Слайд 3

Вода в природе. Необходимость воды для жизни растений

Слайд 4

«Вода у нас дома» Цель: систематизация знаний о способах использования воды; расширение активного словарного запаса и формирование начальных представлений об организации ресурсов на планете. 1.Поговорить на тему: «Водичка – сестричка, водичка - враг» (опыты с чистой и грязной водой, объяснить какую воду надо пить, почему нельзя употреблять грязную воду). 2 .« Алло, это справочное экологическое бюро?» (скажите пожалуйста откуда у нас в доме бежит водичка?). ТРИЗ (рассуждение). Тема рассуждение: «Зачем человеку нужна вода?» (о культурно-гигиенических навыках, в поливе, приготовлении пищи, питье и т.д.). 3.Занятие познавательного цикла «Путешествие в царство водицы» 4.Дидактическая игра «Важная подружка для человека, зверей, птиц, растений».

Слайд 5

«Жизнь воды и жизнь в воде» Цель: формирование представлений о воде, как о средстве обитания живых организмов. 1 .« А знаете ли вы, что?» (если будет недостаточно света – вода в речке будет мутнеть, если не будет солнца – вода будет холодной и т.д.). 2 .« Тайна речной фауны» Цель: расширять знания детей о живых организмах живущих в воде, их особенностях, рассказать детям о более интересных особенностях некоторых рыб. 3 .« К худой голове своего ума не приставишь» Цель: дать представление о том, отчего вода может стать грязной, что будет с обитателями и растениями, миром этой фауны, о производстве, которые сбрасывают отходы в речку. 4 .« Планета удивлений» Цель: рассмотреть планшет «Чего не должно быть», знакомить с правилами поведения на водоёмах. 5.Составление альбома «Мы экологический десант» (фото, рисунки детей). Занятие по изобразительной деятельности «Рисование подводного царства». Цель: учить рисовать смешанными техниками: акварель и цветные мелки. 6.Дидактическая игра «Отгадай, где я живу». Цель: помочь детям осознать принцип взаимосвязи живой природы с условиями жизни в природных зонах; формировать экологические представления.

Слайд 6

«Зимнее путешествие капельки» Цель: систематизировать представления о круговороте воды, формировать способность восхищаться природой. 1 .« Вода, вода, открой свою тайну» Цель: назвать основные виды осадков, почему зимой выпадает снег, а летом дождь. Что происходит со снегом весной, куда девается вода, выпавшая на землю. 2.Рассмотреть с детьми схему круговорота воды в природе. Цель: дать представление о том, что с реки и суши вода под воздействием лучей солнца испаряется и поднимается вверх в виде невидимого пара. В воздухе пар охлаждается, превращается в мельчайшие капельки воды или мельчайшие льдинки. Из них образуются облака, из которых вода в виде снега или дождя выпадает обратно на поверхность земли. 3.Дидактическая игра по математике «Волшебные не тающие льдинки» Воскобовича. Цель: найти лишнюю льдинку. 4.Дидактическое упражнение «Сказку мы расскажем с помощью цветной водички» (небо – синяя вода, лес – зелёная, Красная Шапочка – красная и т.д.). 5.Наблюдение на прогулке «Превращение водички в льдинки». 6.Занятие по изобразительной деятельности «В царстве Снежной королевы» Цель: учить вырезать снежинки из бумаги, рисовать снежинки на окне

Слайд 7

Знакомство с круговоротом воды в природе

Слайд 8

Беседа о важности сохранения чистоты в морях и океанах

Слайд 9

«Встреча капельки с родничком, ручейком, речкой» Цель: продолжать формировать представления детей о круговороте воды в природе, дать элементарное представление об образовании родника или ключа. 1 .« Ах, как песенка звучит, что родничок журчит». Цель: дать представление о том, что место выхода подземных вод на поверхность земли называют родниками или ключами, чаще всего подземные воды выходят на поверхность земли вдоль рек и оврагов. Из родников берут начало ручейки, которые сливаются вместе, образуя реки. Дождевая вода на поверхности земли была мутной, но, просочившись сквозь почву, камни, песок, она очистилась. В родниках вода бывает чистая и прозрачная. 2.Чтение произведения «Родничок». 3.Художественный труд «Вечера долгие, головушки умные, руки умелые». Цель: учить конструировать кораблики из бумаги и запускать их по ручейкам. 4 .« Хоть полсвета обойдёшь, лучше г. Воронежа не найдёшь». Цель: познакомить с реками. Рассказать , что есть исток, притоки, левый берег, правый берег, устье. 5.Игра «Определи по картинке возраст речки». 6.Дидактическая игра «Ручейки и озёра». Цель: дать детям знания о том, какое значение имеют родники и озёра – источники живой воды. Научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь и охранять.

Слайд 10

Знакомство с природными явлениями Дидактическая игра «Капелька»

Слайд 11

«Путешествие к морю» Цель: систематизировать представления детей о море, знакомить с морскими обитателями. 1.Занимательное путешествие юных следопытов. Цель: рассказать детям о простых и драгоценных камнях природы. Развивать интерес к камням, учить называть их свойства, особенности. Объяснить, почему камни называются речными, морскими, рассказать о янтаре. 2.Рассматривание морей на глобусе. Цель: познакомить с тем, что Земля - наш общий дом, она круглая, вращается. На глобусе, модели Земли, изображены суша жёлтым цветом, лес – зелёным, моря и океаны – голубым. 3.ТРИЗ «Робинзон Крузо». 4.Музыкальный вечер Цель: предложите детям послушать море в тихую погоду, дать ему определение, вызвать эмоциональный отклик. 5.Занятие по изобразительной деятельности. Совместное изготовление коллажа «Море» (мятая бумага, гуашь, аппликация).

Слайд 12

Рисуем сказку разноцветной водой Знакомство с морями и океанами

Слайд 13

Знакомство с обитателями морей

Слайд 14

Творческие работы на морскую тему

Слайд 15

Лепка «Морское царство»

Слайд 16

«Весёлое коромысло над рекой повисло» Цель: развитие представлений о роли воды в жизни живой и неживой природы. 1 .« Поможем городу, он заколдован» (рассматривание альбома о красках). 2.Дидактическое упражнение «Кто важнее и нужнее» (смешивание красок). 3.Танец капельки с дождем. 4.Синестетические игры «Домик для водички» (тихо и громко) 5.Развлечение : «Царица Водица в гостях у ребят». 6. З анятие по изобразительной деятельности «Акварельная радуга».

Слайд 17

Использование игрушек при знакомстве детей с морскими обитателями

Слайд 18

Лабораторные занятия «Свойства воды» Цель: формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов. 1.Игровое упражнение «Фокусники» (бросить в воду сахар, песок, соль, лёд, глину; налить воду в тарелку и подогреть; в горячий стакан поставить ложку, определить какая она будет). 2 .« Мир воды меняет цвет» 3.Занятие по изобразительной деятельности. Рисование в любой технике под звуки дождя, шум моря, журчание ручейка. 4.Работа с родителями •Задание родителям: совместно с детьми сделать «Макет реки будущего». •Изготовление поделок из того, чем загружены наши реки.

Слайд 19

Экспериментальная деятельность с водой

Слайд 20

Взаимосвязь с родителями Папка-раскладушка для родителей на тему :« Вечная слава В О Д Е !»

Слайд 21

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей «пластилиновые сказки и вода»

Слайд 22

ВЫВОД ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: проектная деятельность, как вид инновационного метода в ДОУ, обогащает образовательный процесс, способствует сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями, а также даёт перспективы саморазвития и самовыражения всех участников образовательного процесса, что обеспечивает потребность личности идти по ступенькам роста – от проекта к проекту.

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Царица-водица"

конспект...

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....