Исследовательский Экологический проект « Цветы на окошке»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование у детей представление о цветах через исследовательскую деятельность, способствующих формированию жизненых навыков , препятствующих возникновению девиантного поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvety.docx | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение « Детский сад комбинированного вида №41 « Золотая рыбка».
Земля улыбается цветами.
Ралф Уолдо Эмерсон
Исследовательский Экологический проект
« Цветы на окошке»
Подготовила воспитатель группы
компенсирующей направленности
детей с ОНР Гайдарова Галина
Алексеевна
Работая в группе компенсирующей направленности детей с ОНР среди наиболее актуальных проблем, возникающих в практической деятельности, особое место занимают проблемы, связанные с психологическим и психическим здоровьем детей дошкольного возраста. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования личности ребёнка. Для детей с девиантным поведением, важное значение имеет обучение социально-важным навыкам; организация деятельности, альтернативной девиантному поведению; организация здорового образа жизни; активизация личностных ресурсов, минимизация негативных последствий. Грамотно организованная развивающая среда: игры на социально-коммуникативное развитие, разыгрывание «трудных ситуаций», театр, чтение сказок, ознакомление с природой и трудовое воспитание способствует формированию нравственных ценностей, жизненной перспективы, помощь в осознании воспитанника самого себя, своих возможностей, способностей, интересов. Развивать у детей с девиантным поведением волевые качества, выполнять установленные нормы поведения, способствует совместная деятельность детей по выращиванию и уходу за растениями. Помочь ребенку видеть красоту родной природы. Воспитывать бережное отношение к природе. В группе стало традицией выращивать лук, петрушку, картофель и садовые цветы на подоконнике. Дети ухаживают, наблюдают, анализируют, радуются результатам своего труда. Ухаживая за растениями, у детей формируются волевые качества, снижается чувство тревожности, умение вежливо общения между детьми.
Актуальность: формирование у детей правильного представления о цветах посредством познавательно-исследовательской деятельности. способствующих формированию у них жизненных навыков, препятствующих возникновению девиантного поведения.
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, какие бывают цветы и как за ними ухаживать.
Задачи: Познакомить детей с многообразием растительного мира.
Формировать у детей умение выращивать и ухаживать за садовыми цветами.
Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Вид проекта: групповой, долгосрочный (1 год).
Участники проекта: воспитатель , дети, родители.
Время реализации: 1 год.
Принципы
Индивидуального и дифференцированного подхода
Взаимодействия
Возрастной безопасности
Социальной безопасности
Самоорганизации и саморегуляции и самовоспитания.
Методы и приемы
Наглядный
Словесный
Практический
Исследовательский
Формы работы с детьми
Целевые прогулки
Чтение художественной литературы
Рассматривание открыток и фото с цветами
Составление творческих и описательных рассказов
Подвижные, пальчиковые игры.
Сюжетно-ролевые игры
Игровые обобщающие ситуации
ИЗО деятельность
Моделирование и использование мимотаблиц.
Результативность :
1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира.
2. У детей сформирован познавательный интерес к природе, они умеют устанавливать причинно-следственные связи.
3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
4. В непосредственно-образовательной деятельности (лепка, рисование, аппликация) пытаются изображать объекты природы — цветы.
5. Получение эмоциональной радости от результатов своего труда.
Интеграция образовательных областей по задачам и содержанию
Уточнить и расширить знания о цветах
Познакомить со способом ухода за садовыми цветами в группе и в саду.
Знакомить с правилами безопасного поведения в работе с садовым инвентарем.
Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
Побуждать детей рассказывать о своем восприятия художественного произведения.
Формировать умение вести себя в соответствии с нормами поведения.
Знакомить с играми и упражнениями с ознакомлением природы.
Развивать эстетическое восприятие красоты окружающего мира в музыке, рисунке, аппликации.
Новизна проекта
В радикальном использовании принципа интеграции образовательных областей в планировании и реализации мероприятий проекта по формированию у детей знаний и умений по уходу за цветами, воспитанию бережного отношения к природе.
Содержание проектной деятельности учитывает особенности психического и физического развития детей способствует по формированию у детей с девиантным поведением умению управлять своими эмоциями через практическую деятельность в коллективе детей и взрослых.
Этапы реализации проекта
Этапы | Формы реализации проекта | Сроки |
| Сбор художественной литературы о цветах (бархатцах) , подборка фотографий сортов бархатцев открыток с их изображением, картинок. Подготовка художественной литературы, стихотворений, загадок. Подготовка методической литературы, игр Приготовление необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения. Пополнение развивающей среды Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта. Консультация для родителей « | январь |
| Познавательное развитие 1.Беседы: «Цветы на участке детского сада» «Как растут растения?» «Из чего можно вырастить растение» «Что необходимо для роста растений» НОД « Семена бывают разные» « Для чего нужны цветы».. « Что такое сад на окне». Дидактические игры: «Угадай по описанию». « Найди и опиши» « Отгадай по загадке». « Я садовником родился». « Четвертый лишний». « Сложи цветок» Развитие речи Упражнение « Назови части цветка» Чтение рассказов о природе, заучивание стихотворений, работа с энциклопедиями. Заучивание стихотворения Т. Давыдова « Бархатцы как маленькое солнышки …» Составление рассказов совместно с родителями « цветы в моем саду» Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно- ролевая игра : « Цветочный магазин». «цветочная оранжерея» Знакомство с работой садовника. Дежурства в уголке природы и ухаживание за цветами на клумбе на участке . Игры: «Вылечи человека» «Собери букет садовых растений» «Если был бы я цветком» Продуктивная деятельность Посев бархатцев . Пересадка садовых цветов в индивидуальные стаканчики «домики» Уход за садовыми растениями. Ведение индивидуальных дневников наблюдения за ростом и развитием садовых растений Дышит ли растение? Влияние музыки на рост растения Реагирует ли растение на ласку? Свет в жизни растений Чудесный полив Растения теряют воду через испарения Сбор семян Художественно-эстетическое развитие Рисование «Цветы на участке детского сада» Лепка «бархатцы», «Фиалка» Моделирование из бумаги «Тюльпан»» Конструирование «Выкладывание цветов из мозаики» Аппликация «Красивый цветок» Физическое развитие Подвижные игры: « Садовник». Соберись в цветок». Физкультминутка « Цветы», « Раз, два, три, выросли цветы». Пальчиковая гимнастика « На лугу цветут цветы». « Астры». « Мы цветы в саду сажаем» Работа с родителями Консультация для родителей « Подготовка клумб и высадки рассады . Составление рассказов совместно с детьми « Цветы в нашем саду». Совместные поделки с детьми к конкурсу- выставки « Осенний вернисаж». | Январь-май Сентябрь Январь-октябрь Сентябрь-май. сентябрь Май сентябрь |
Заключительный ( аналитический) | Обработка данных по итогам проекта. Итоговая викторина « Я садовник», вручение детям удостоверение « Юный садовник». Выход на новый проект « Овощи – мои друзья». | Май-сентябрь. |
В ходе реализации проекта мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. У детей появился интерес к изучению природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, В ходе экспериментальной деятельности у детей развивались и закреплялись такие важные качества как воображение и творческое и логическое мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности. Дети научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. Сдерживать и управлять негативными эмоциями. Дети стали относиться к друг другу внимательнее, соблюдать правила поведения в группе. Взрослые (родители) стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации мероприятий группы.
Список используемой литературы:
Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л.М. Маневцовой,
П.Г. Саморуковой. – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.
Е.А. Алябьева ―Тематические дни и недели в детском саду‖, ―Итоговые дни по лексическим темам‖ 2006 год.
Л.А. Владимирская ―От осени до осени‖ 2004 год.
А.И. Иванова ―Живая экология‖, ―Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.
А.В. Кочергина ―Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников‖ 2005 год.
С.Н. Николаева ―Юный эколог‖ 2002 год.
Н.А. Рыжова Экологическое образование в детском саду: лекции 1 – 8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Огород на окошке".
Педагогический проект....
Проект "Огород на окошке"
Может быть полезна при реализации проекта "Огород на подоконнике"...
Презентация к проекту "Огород на окошке"
Презентация к проекту "Огород на окошке"...
проект "Огород на окошке" в средней группе
Приобщить детей к процессу познания и исследовательской деятельности.Развить творческие способности детей....
проект "Огород на окошке" в средней группе
Приобщить детей к процессу познания и исследовательской деятельности.Развить творческие способности детей....
Презентация на тему: " Цветы на окошке"
Презентация на тему: " Цветы на окошке"...
Совместное дело для семейного досуга "Цветы на окошке"
Совместное дело в технике аппликация "Цветы на окошке"...