Конспект развлечения "Игры поляны Бианки" с родителями и детьми младшей группы ГБДОУ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Воспитывать любовь и желание беречь природу. К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения с родителями «Игры поляны Бианки»
во второй младшей группе.
Авторы:
воспитатели младшей группы
И.А. Деревянкина; Т.А.Тарасова
Цель: Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; продолжать учить детей отгадывать загадки; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Оборудование: картинки «Грустное солнышко», «Весёлое солнышко»; карточки «плохого поведения в природе», «хорошего отношения к природе»; игра «Разрезные картинки» (животные); картинки с изображением птиц, животных, ромашек; Лепестки и серединки 5-ти ромашек; фонограмма «Пение птиц», «Звуки леса», «Звуки ветра»; Деревья на ковролине; «Листочки дерева»; медали «Друзья леса».
Участники: дети, родители, воспитатели
По 2 сторонам расставлены столы и стулья. Заранее родители проходят к столам на отмеченные места. Дети с воспитателями организованно проходят к своему столу. Все сидят на стульчиках.
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые Родители! Сегодня мы вам предлагаем отправиться в путешествие в лес, на лесную поляну игр Бианки. Все согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Повсюду: в лесу, на полянке,
В реке, на болоте, в полях-
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Воспитатель: Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтёшь
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймешь.
Воспитатель: Лес – это родной дом для растений, птиц, животных.
Кто лес уважает,
Растения не обижает,
Зверятам помогает,
Тот гостем желанным в лесу бывает.
Воспитатель: Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Игра № 1 «Хорошо - плохо»
Воспитатель: Мы будем называть вам действия, а вы, если это хороший поступок, - похлопаете в ладоши, а если плохой поступок - тишина
Ломать ветки деревьев;
Гулять по лесным тропинкам;
Ловить насекомых;
Сажать деревья;
Разорять гнезда птиц;
Повесить скворечник;
Разорять муравейники;
Повесить кормушку для птиц;
Разжигать костёр под деревом;
Поливать цветы;
Забирать зверей из леса;
Слушать пение птиц;
Рвать цветы на лесной полянке?
Подвязать сломанную веточку дерева;
Оставлять на полянке мусор;
Отдыхать на пеньке;
(карточки с плохими поступками прикрепить на мольберт)
Воспитатель: Молодцы! Правила поведения в лесу мы вспомнили. Посмотрите, ребята, выглянуло солнышко и загрустило. Как вы думаете, почему солнышко грустное?
Дети: Солнышко увидело плохие поступки
Воспитатель: В нашем путешествии мы не будем совершать плохие поступки. Предлагаем всем выйти и отправиться в путь.
Музыка
Логоритмическое упражнение "Прогулка на лесную полянку"
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).
Сами бабочками стали. (Кружатся).
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Музыка леса
Воспитатель: Вот мы и попали в волшебный лес. Настроение у всех замечательное. Но посмотрите, наш волшебный лес пуст. Мы предлагаем общими усилиями оживить наш лес, но для этого нужно выполнить задания.
Воспитатель: В лесу очень много разных птиц. Дети, какую пользу приносят птицы лесу?
Дети: Птицы уничтожают насекомых – вредителей.
Воспитатель: Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете птиц, живущих в наших лесах. Для этого вам нужно отгадать загадки.
Игра № 2 «Что за птица?»
(после каждой отгадки, на ковролин около дерева прикрепить картинку с птицей)
- Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
- Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)
- Эта маленькая птица,
Петь большая мастерица.
На берёзке средь ветвей,
Трель заводит ... (Соловей) - Всю ночь летает – мышей добывает,
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
- Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали и на нашей полянке появились птицы. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы.
Музыка «Пение птиц».
Игра № 3 «Собери картинку»
Воспитатель: Где же все лесные звери? Наверное, каждый занят своим делом.
Воспитатель: Мы предлагаем родителям вместе с детьми поиграть в увлекательную игру «Собери картинку».
Правила игры: выдается разрезанная картинка с изображением животного (заяц, медведь, лиса, еж, белка, волк), и предлагается собрать из карточек свою картинку.
Музыка «Весёлая»
Воспитатель: Какие вы все молодцы, быстрые и сообразительные, но на этом еще игра не заканчивается. Вам нужно вместе с родителями рассказать стихотворение или загадать загадку, можно спеть песню или изобразить в движении то животное, которое вы только что собрали на картинке.
(после каждого выступления на ковролин прикрепить картинки животных)
Воспитатель: В нашем лесу поют прекрасные песни птицы и живут звери. Но какая же лесная полянка без цветов.
А какие цветы появятся на нашей полянке, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Стоит на полянке цветок - жёлтый глазок, белые реснички.
Дети: Ромашка
Воспитатель: Что вы о ней знаете? Какая она? Где она растёт?
А ещё ромашка лечит людей от болезней, поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить её погибать на землю. Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.
Игра № 4 «Соберите ромашки»
Музыка «Ветра»
Воспитатель: На нашей полянке подул сильный ветер
(разложить лепестки и серединки 5-ти ромашек)
Вот ромашки, посмотрите,
Потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите,
И ромашки соберите.
Музыка «Весёлая»
(Дети под музыку собирают лепестки к серединке ромашек)
Воспитатель: Молодцы, ребята, на нашей полянке появились ромашки.
(на ковролин прикрепить картинки ромашек)
Игра № 5 «Дерево правил бережного отношения к природе»
Музыка «Звуки природы»
Воспитатель: Сегодня мы с Вами совершили прогулку в лес и поиграли в игры. Все что нас окружает – это ПРИРОДА!
Но если мы не будем бережно относится к природе, то ее не станет! Мы не сможем услышать пение птиц, шелест деревьев, журчание ручейков. Мы предлагаем Вам сегодня составить список правил бережного отношения к природе, чтобы она и дальше продолжала нас радовать.
Родителям раздаются «листочки дерева», картинки хороших поступков для сохранения природы, клей – карандаш. Родители приклеивают картинку на «листочек дерева». Затем каждый родитель озвучивает правило и прикрепляет «листочек» на веточку дерева на ковролине.
Воспитатель: На нашей волшебной полянке появилось большое «Дерево правил бережного отношения к природе». Прогулка наша заканчивается. Мы, думаем, теперь вы станете настоящими друзьями леса, как и писатель Виталий Бианки. Родители будут продолжать вас учить правилам бережного отношения к природе.
Детям вручаются медали «Друзья леса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по КГН умывание с детьми младшей группы
1. Обогащать словарь детей, уточнить название и назначение предметов, находящихся в умывальной комнате: кран, по которому льется вода; мыло – смывает грязь; полотенце – вытирать насухо руки, лицо; зер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».
Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».
Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Наша группа № 1»
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Наша группа № 1»...
Конспект видео занятие с родителями и детьми младшего дошкольного возраста во время самоизоляции. «Открытка ко дню Победы»
Привлечение родителей к занятиям с детьми. Создание аппликации из салфеток и цветной бумаги, Красную гвоздику....
Конспект совместного игрового занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: знакомство родителей с играми, направленными на развитие психологических процессов у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей млад...
Конспект занятия по аппликации “Божья коровка”, первая младшая группа ГБДОУ №29
В данном конспекте представлена работа воспитиателя с детьми раннего возраста по аппликации. Цель занятия - научить детей делать поделки из цветной бумаги,работать с заготовками, собирать из част...