Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Брежнева Елена Андреевна

Цель: Закрепить и расширить представление об осени.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление  знаний детей об основных признаках и явлениях осени.
  • Упражнение в подборе слов с противоположным значением (слова-антонимы).
  • Совершенствование умения согласовывать существительные с числительными, прилагательными.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
  • Продолжать учить детей считать предметы, согласовывая в роде, числе, падеже, числительное с существительным.

Развивающие:

  • развитие связной речи и координации речи с движением.
  • развитие логического мышления
  • развитие мелкой моторики.
  • развитие творческих способности детей, используя ранее усвоенные навыки и умения.

Воспитательные:

  • Воспитание положительных эмоции  к занятию.
  • Воспитание бережного  отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe.docx246.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе

Цель: Закрепить и расширить представление об осени.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление  знаний детей об основных признаках и явлениях осени.
  • Упражнение в подборе слов с противоположным значением (слова-антонимы).
  • Совершенствование умения согласовывать существительные с числительными, прилагательными.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
  • Продолжать учить детей считать предметы, согласовывая в роде, числе, падеже, числительное с существительным.

Развивающие:

  • развитие связной речи и координации речи с движением.
  • развитие логического мышления
  • развитие мелкой моторики.
  • развитие творческих способности детей, используя ранее усвоенные навыки и умения.

Воспитательные:

  • Воспитание положительных эмоции  к занятию.
  • Воспитание бережного  отношения к природе.

Образовательная область: "Познавательное развитие"

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, физкультминуток.

Демонстрационный материал: письмо, конверты с заданием, деревья для оформления групповой комнаты, картинки с изображением диких животных, деревьев, листья  (дуба, клена, рябины, березы, каштана)

Раздаточный материал: массажный мячик, листья (дуба, клена, рябины, березы, каштана)

на каждого ребенка для физминутки, природный материал (шишки), пластилин, стеки, досточки, влажные салфетки.

Воспитатель
- (воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком:
- Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем хорошего настроения, доброго утра всем – и гостям, и самим себе.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро
Солнцу и птицам!
– Доброе утро
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым , доверчивым!
И доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята сегодня в наш детский сад пришло письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем
Воспитатель читает письмо: 

Для начала отгадайте загадку. Нужно отгадать какое время года загадано

Прошла по лугам, по лесам, по полям,
Припасы она приготовила нам.
Упрятала их в погреба, в закрома.
Сказала: «За мною нагрянет зима».

Здравствуйте, дети! Приглашаю вас в свой волшебный осенний лес. Вас ждут увлекательные приключения, интересные задания и встреча с моими друзьями. Осень

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: Не шуметь, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать птиц и зверей, не разорять гнезд, не бросать мусор, не разжигать костер.

Воспитатель: Молодцы! Тогда в путь. Оденемся потеплее.

Теперь мы ботинки, сапожки возьмем
И шапки оденем, и в куртки нырнем!
Осталось нам только замки застегнуть.
И можем все вместе отправиться в путь!
По тропинке в лес пойдем
(дети шагают)
Лужу мимо обойдем
(обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек,
(перепрыгивают через «ручеек».
И присели на пенек.
(дети приседают)
Посмотрели мы налево,
(смотрят налево)
Посмотрели мы направо,
(смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко
(смотрят вверх, стоя на носочках)
Покружились. Вот в лесу и очутились
(удивляются, разводят руки в стороны)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Смотрите, под елкой корзинка (в корзине мяч и конверт), вот и первый сюрприз от осени.

Воспитатель открывает конверт читает первое задание

 Поиграйте с помощью моего волшебного мяча  в игру "Вопрос-ответ"

Воспитатель:

 (Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете кидаете  мяч обратно мне)

Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки

- За осенью идёт… (Зима)

- А после зимы. (Весна)

- После весны идёт. (Лето)

- А за летом наступает…(Осень)

- Потом всё повторяется в природе.

- Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)

- Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)

- Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)

- Между сентябрем и ноябрем какой осенний месяц? (Октябрь)

Воспитатель:

А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает?

Никто? Тогда слушайте!..

1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время рябина становилась менее горькая из-за первых утренних заморозков и люди начинали в это время заготавливали ягоду на зиму.) Еще сентябрь называли - хмурень за частое ненастье.

2.Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).

3.Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой). 

Воспитатель (достает из конверта  2 задание, читает)

Поиграйте в игру "С какого дерева лист "

Воспитатель: (раздает листья)

Ребята рассмотрите свои листочки внимательно. Сейчас я буду говорить названия дерева, а вы должны поднять тот листочек, который растет на нем и сказать название этого листочка например:

 Клен- кленовый лист

 Дуб- дубовый лист

Рябина- рябиновый лист

Береза- березовый лист

Каштан- каштановый лист

А теперь найдите себе пару-того у кого листочек такого же цвета и с такого же дерева.

Дети разбиваются на пары.

физкультминутка

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Листья собирают в букет.

Воспитатель достает из конверта 3 задание

Помогите закончить предложения «Скажи наоборот».

- Летом небо светлое, а осенью серое, хмурое.

- Летом день длинный, а осенью короткий.

- Летом тучки ходят высоко, а осенью низко.

- Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а осенью в желтую, красную, оранжевую.

- Летом ночи теплые, а осенью холодные.

- Летом дождь короткий, ливневый, а осенью мелкий, моросящий.

- Летом люди одеваются легко, а осенью тепло. 

«Что видишь, назови!»

Дети рассматривают картинки, на которых изображены дикие животные и их жилище. Называют их.

Медведь – медведица – медвежата – берлога медвежья

Лис – лиса – лисята – нора лисья

Волк - волчица – волчата – логово волчье.

Воспитатель:

 Молодцы с заданием справились. А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру.

Игра «Сороконожка».

-Встаньте в колонну и положите руки на плечи друг другу.

Дети встают в колонну друг за другом.

Шла сороконожка

По сухой дорожке (дети идут друг за другом, держась за плечи)

Вдруг закапал дождик: кап!

Ой, промокнут сорок лап! (останавливаются)

Насморк мне не нужен

Обойду я лужи (идут, высоко поднимая колени)

Грязи в дом не принесу (останавливаются, трясут ручками, ножками)

Каждой лапкой потрясу

И потопаю потом,

гром!

(Воспитатель достает конверт и читает 4 задание)

 Посчитайте сколько ежей и грибов и хватит ли грибов на всех ежей?

Дети отвечают:(один еж, две ежа, три ежа, четыре ежа, пять ежей, шесть ежей, семь ежей).

(один гриб, два гриба, три гриба, четыре гриба, пять грибов, шесть грибов).

Воспитатель: Сколько всего ежей?

Дети: 7.

Воспитатель: Поставьте эту цифру на магнитную доску.

Сколько было грибов?

Дети: 6.

Воспитатель: Поставьте эту цифру на магнитную доску.

Воспитатель: Что больше, 7 или 6? Какой знак между ними необходимо поставить.

Дети: Знак больше.

Воспитатель: Молодцы. А как правильно прочитать эту запись?

Ответы детей: Семь больше шести.

Воспитатель: Хватит ли грибов для всех ежей? (ответы детей)

Воспитатель:  И остался у нас последний конверт

Кто стихи про осень знает, пусть сейчас нам их расскажет.

Дети читают стих.

1 ребенок

Падают с ветки жёлтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

(И. Пивоварова)

2 ребенок

Птицы к югу потянулись,

Значит, осень на дворе.

Рано утром мы увидим

Белый иней на траве.

Сбросили деревья листья.

Ярко-синяя река,

Словно в зеркале холодном,

Отражает облака.

3 ребенок

Озорники

Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.

(Л. Разводова)

Стук в дверь

Воспитатель: кто-то к нам стучится

Заходит еж  с корзиной(ребенок)

Еж:

Привет, ребята, я - Ёжик,

Бегу - не видно ножек.

А на спине иголки

Острее, чем у ёлки. 

Фыр-фыр-фыр,

Пых-пых-пых,

Не боюсь зверей

Лесных.

Ежик: ЭЭх опускает голову( грустит)

Воспитатель: Что случилось ежик?

Ежик: все мои друзья попрятались в норы для зимний спячки, а я зимой не сплю я необычный ежик.

Воспитатель: (спрашивает детей) Что делать? Как помочь ежику?

Ежик: Ой, я совсем забыл вам осень передала корзинку(передает)

Воспитатель:

 (Читает записку) Ребята отправляйтесь в мою мастерскую и помогите ежику, смастерите ему из шишек друзей маленьких ежиков.

 Воспитатель: 

Конечно поможем да ребята? (ответы детей) Но для начала давайте развеселим ежика нашей любимым танцем. (звучит музыка дети танцуют)

Воспитатель:

 Ну, как, Ежик, тебе понравилась?

Ежик:

Да, но мне пора возвращаться, мама ежиха переживает, когда я задерживаюсь на прогулке.

Воспитатель:

 Конечно, беги к мамочке ежихе, а мы с ребятами отправимся в мастерскую. До свидания ежик! (Дети прощаются)

Дети садятся за столы, воспитатель следит за осанкой детей.

Воспитатель: прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши ручки с помощью массажного мяча.

Гладь мои ручки,

Ежик, ежик

Ты колючий, ну и что же.

Я хочу тебя погладить.

Я хочу с тобой поладить.

Организуется работа детей.

Воспитатель: (хвалит детей за работы) Я думаю нашему гостью понравятся его новые друзья. Дети выставляют ежат на заранее сделанную лесную полянку.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Встаем задвигаем стульчики.

Мы шли, шли, шли.
Мухомор нашли.
Присели, разглядели и опять пошли.

Упражнение повторяется 3 раза, меняются только названия грибов.

Мы шли, шли, шли,
Наконец, в детский сад пришли.

(Находят подарок от осень)

Анализ:

  • Что мы сегодня делали?
  • Что вам больше всего понравилось?
  • А что нового сегодня узнали?

Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Спасибо.

Литература

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 4 изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 353 с.
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 144 С.
  3. https://infourok.ru/otkritiy-urok-po-poznaniyu-mira-v-klasse-na-temu-osen-713233.html
  4. https://www.babyblog.ru/user/chura68/55899

C:\Users\pc\Downloads\1671112279520.jpgC:\Users\pc\Downloads\1671112279525.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».

Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает  у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Если близко телефон и  тебе доступен он, Нужно «01» набр...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности

Интнгрированное занятия педагога-психолога и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности.Цель данного заняти-развитие познавательной и эмоциональной сферы детей с...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу!"

Занятие было проведено в рамках городского методического объединения по теме:"Интеграция образовательных областей". Практически беспосадочная форма проведения способствует укреплению осанки. От коллег...

Конспект открытого интегрированного Занятия в подготовительной группе На тему «Плотность»

Образовательная область «Познание»Интегрированные образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура»Цель: сформировать представления детей о том , что такое плотност...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Писатель - сказочник К.И.Чуковский".

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Писатель - сказочник К.И.Чуковский"....