Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Закрепить и расширить представление об осени.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление знаний детей об основных признаках и явлениях осени.
- Упражнение в подборе слов с противоположным значением (слова-антонимы).
- Совершенствование умения согласовывать существительные с числительными, прилагательными.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Продолжать учить детей считать предметы, согласовывая в роде, числе, падеже, числительное с существительным.
Развивающие:
- развитие связной речи и координации речи с движением.
- развитие логического мышления
- развитие мелкой моторики.
- развитие творческих способности детей, используя ранее усвоенные навыки и умения.
Воспитательные:
- Воспитание положительных эмоции к занятию.
- Воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe.docx | 246.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе
Цель: Закрепить и расширить представление об осени.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление знаний детей об основных признаках и явлениях осени.
- Упражнение в подборе слов с противоположным значением (слова-антонимы).
- Совершенствование умения согласовывать существительные с числительными, прилагательными.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Продолжать учить детей считать предметы, согласовывая в роде, числе, падеже, числительное с существительным.
Развивающие:
- развитие связной речи и координации речи с движением.
- развитие логического мышления
- развитие мелкой моторики.
- развитие творческих способности детей, используя ранее усвоенные навыки и умения.
Воспитательные:
- Воспитание положительных эмоции к занятию.
- Воспитание бережного отношения к природе.
Образовательная область: "Познавательное развитие"
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, физкультминуток.
Демонстрационный материал: письмо, конверты с заданием, деревья для оформления групповой комнаты, картинки с изображением диких животных, деревьев, листья (дуба, клена, рябины, березы, каштана)
Раздаточный материал: массажный мячик, листья (дуба, клена, рябины, березы, каштана)
на каждого ребенка для физминутки, природный материал (шишки), пластилин, стеки, досточки, влажные салфетки.
Воспитатель
- (воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком:
- Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем хорошего настроения, доброго утра всем – и гостям, и самим себе.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро
Солнцу и птицам!
– Доброе утро
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым , доверчивым!
И доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята сегодня в наш детский сад пришло письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем
Воспитатель читает письмо:
Для начала отгадайте загадку. Нужно отгадать какое время года загадано
Прошла по лугам, по лесам, по полям,
Припасы она приготовила нам.
Упрятала их в погреба, в закрома.
Сказала: «За мною нагрянет зима».
Здравствуйте, дети! Приглашаю вас в свой волшебный осенний лес. Вас ждут увлекательные приключения, интересные задания и встреча с моими друзьями. Осень
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: Не шуметь, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать птиц и зверей, не разорять гнезд, не бросать мусор, не разжигать костер.
Воспитатель: Молодцы! Тогда в путь. Оденемся потеплее.
Теперь мы ботинки, сапожки возьмем
И шапки оденем, и в куртки нырнем!
Осталось нам только замки застегнуть.
И можем все вместе отправиться в путь!
По тропинке в лес пойдем
(дети шагают)
Лужу мимо обойдем
(обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек,
(перепрыгивают через «ручеек».
И присели на пенек.
(дети приседают)
Посмотрели мы налево,
(смотрят налево)
Посмотрели мы направо,
(смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко
(смотрят вверх, стоя на носочках)
Покружились. Вот в лесу и очутились
(удивляются, разводят руки в стороны)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Смотрите, под елкой корзинка (в корзине мяч и конверт), вот и первый сюрприз от осени.
Воспитатель открывает конверт читает первое задание
Поиграйте с помощью моего волшебного мяча в игру "Вопрос-ответ"
Воспитатель:
(Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете кидаете мяч обратно мне)
Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки
- За осенью идёт… (Зима)
- А после зимы. (Весна)
- После весны идёт. (Лето)
- А за летом наступает…(Осень)
- Потом всё повторяется в природе.
- Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)
- Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)
- Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)
- Между сентябрем и ноябрем какой осенний месяц? (Октябрь)
Воспитатель:
А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает?
Никто? Тогда слушайте!..
1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время рябина становилась менее горькая из-за первых утренних заморозков и люди начинали в это время заготавливали ягоду на зиму.) Еще сентябрь называли - хмурень за частое ненастье.
2.Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
3.Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).
Воспитатель (достает из конверта 2 задание, читает)
Поиграйте в игру "С какого дерева лист "
Воспитатель: (раздает листья)
Ребята рассмотрите свои листочки внимательно. Сейчас я буду говорить названия дерева, а вы должны поднять тот листочек, который растет на нем и сказать название этого листочка например:
Клен- кленовый лист
Дуб- дубовый лист
Рябина- рябиновый лист
Береза- березовый лист
Каштан- каштановый лист
А теперь найдите себе пару-того у кого листочек такого же цвета и с такого же дерева.
Дети разбиваются на пары.
физкультминутка
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Листья собирают в букет.
Воспитатель достает из конверта 3 задание
Помогите закончить предложения «Скажи наоборот».
- Летом небо светлое, а осенью серое, хмурое.
- Летом день длинный, а осенью короткий.
- Летом тучки ходят высоко, а осенью низко.
- Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а осенью в желтую, красную, оранжевую.
- Летом ночи теплые, а осенью холодные.
- Летом дождь короткий, ливневый, а осенью мелкий, моросящий.
- Летом люди одеваются легко, а осенью тепло.
«Что видишь, назови!»
Дети рассматривают картинки, на которых изображены дикие животные и их жилище. Называют их.
Медведь – медведица – медвежата – берлога медвежья
Лис – лиса – лисята – нора лисья
Волк - волчица – волчата – логово волчье.
Воспитатель:
Молодцы с заданием справились. А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру.
Игра «Сороконожка».
-Встаньте в колонну и положите руки на плечи друг другу.
Дети встают в колонну друг за другом.
Шла сороконожка
По сухой дорожке (дети идут друг за другом, держась за плечи)
Вдруг закапал дождик: кап!
Ой, промокнут сорок лап! (останавливаются)
Насморк мне не нужен
Обойду я лужи (идут, высоко поднимая колени)
Грязи в дом не принесу (останавливаются, трясут ручками, ножками)
Каждой лапкой потрясу
И потопаю потом,
гром!
(Воспитатель достает конверт и читает 4 задание)
Посчитайте сколько ежей и грибов и хватит ли грибов на всех ежей?
Дети отвечают:(один еж, две ежа, три ежа, четыре ежа, пять ежей, шесть ежей, семь ежей).
(один гриб, два гриба, три гриба, четыре гриба, пять грибов, шесть грибов).
Воспитатель: Сколько всего ежей?
Дети: 7.
Воспитатель: Поставьте эту цифру на магнитную доску.
Сколько было грибов?
Дети: 6.
Воспитатель: Поставьте эту цифру на магнитную доску.
Воспитатель: Что больше, 7 или 6? Какой знак между ними необходимо поставить.
Дети: Знак больше.
Воспитатель: Молодцы. А как правильно прочитать эту запись?
Ответы детей: Семь больше шести.
Воспитатель: Хватит ли грибов для всех ежей? (ответы детей)
Воспитатель: И остался у нас последний конверт
Кто стихи про осень знает, пусть сейчас нам их расскажет.
Дети читают стих.
1 ребенок
Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
(И. Пивоварова)
2 ребенок
Птицы к югу потянулись,
Значит, осень на дворе.
Рано утром мы увидим
Белый иней на траве.
Сбросили деревья листья.
Ярко-синяя река,
Словно в зеркале холодном,
Отражает облака.
3 ребенок
Озорники
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
(Л. Разводова)
Стук в дверь
Воспитатель: кто-то к нам стучится
Заходит еж с корзиной(ребенок)
Еж:
Привет, ребята, я - Ёжик,
Бегу - не видно ножек.
А на спине иголки
Острее, чем у ёлки.
Фыр-фыр-фыр,
Пых-пых-пых,
Не боюсь зверей
Лесных.
Ежик: ЭЭх опускает голову( грустит)
Воспитатель: Что случилось ежик?
Ежик: все мои друзья попрятались в норы для зимний спячки, а я зимой не сплю я необычный ежик.
Воспитатель: (спрашивает детей) Что делать? Как помочь ежику?
Ежик: Ой, я совсем забыл вам осень передала корзинку(передает)
Воспитатель:
(Читает записку) Ребята отправляйтесь в мою мастерскую и помогите ежику, смастерите ему из шишек друзей маленьких ежиков.
Воспитатель:
Конечно поможем да ребята? (ответы детей) Но для начала давайте развеселим ежика нашей любимым танцем. (звучит музыка дети танцуют)
Воспитатель:
Ну, как, Ежик, тебе понравилась?
Ежик:
Да, но мне пора возвращаться, мама ежиха переживает, когда я задерживаюсь на прогулке.
Воспитатель:
Конечно, беги к мамочке ежихе, а мы с ребятами отправимся в мастерскую. До свидания ежик! (Дети прощаются)
Дети садятся за столы, воспитатель следит за осанкой детей.
Воспитатель: прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши ручки с помощью массажного мяча.
Гладь мои ручки,
Ежик, ежик
Ты колючий, ну и что же.
Я хочу тебя погладить.
Я хочу с тобой поладить.
Организуется работа детей.
Воспитатель: (хвалит детей за работы) Я думаю нашему гостью понравятся его новые друзья. Дети выставляют ежат на заранее сделанную лесную полянку.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Встаем задвигаем стульчики.
Мы шли, шли, шли.
Мухомор нашли.
Присели, разглядели и опять пошли.
Упражнение повторяется 3 раза, меняются только названия грибов.
Мы шли, шли, шли,
Наконец, в детский сад пришли.
(Находят подарок от осень)
Анализ:
- Что мы сегодня делали?
- Что вам больше всего понравилось?
- А что нового сегодня узнали?
Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Спасибо.
Литература
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 4 изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 353 с.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 144 С.
- https://infourok.ru/otkritiy-urok-po-poznaniyu-mira-v-klasse-na-temu-osen-713233.html
- https://www.babyblog.ru/user/chura68/55899
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».
Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Если близко телефон и тебе доступен он, Нужно «01» набр...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».
Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».
Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности
Интнгрированное занятия педагога-психолога и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности.Цель данного заняти-развитие познавательной и эмоциональной сферы детей с...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу!"
Занятие было проведено в рамках городского методического объединения по теме:"Интеграция образовательных областей". Практически беспосадочная форма проведения способствует укреплению осанки. От коллег...
Конспект открытого интегрированного Занятия в подготовительной группе На тему «Плотность»
Образовательная область «Познание»Интегрированные образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура»Цель: сформировать представления детей о том , что такое плотност...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Писатель - сказочник К.И.Чуковский".
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Писатель - сказочник К.И.Чуковский"....