« Путешествие в страну математики»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Краткий ход:
Проблемно-игровая ситуация:
Звучит песня «Смешной человечек на крыше живет». Педагог спрашивает, о ком идет речь? (о Карлсоне).
«Высоко на крыше живет веселый Карлсон. Сегодня у него день рождения, но какой праздник без веселой большой компании. Малыш, друг Карлсона, предложил пригласить ребят из детского сада и весело отметить праздник, но как добраться к нему на крышу? Карлсон загрустил, что праздник не удастся.»
Педагог предлагает ребятам развеселить Карлсона, но для этого нужно исполнить волшебные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование проблемно-игровых технологий в совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Тема: « Путешествие в страну математики»
Цель: развитие умения у детей принимать активное участие в совместном решении проблемно-игровой ситуации
Задачи:
- Формирование личностных качеств ребенка:
- формировать эмоциональную отзывчивость (сопереживание сказочным персонажам)
- формировать способность управлять своим поведением (планирование своих действий, нацеленных на достижение конкретного результата)
- развивать умения общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками
2. Формирование физических качеств ребенка
- формировать потребность в двигательной активности;
- Формирование интеллектуальных качеств ребенка
- развивать любознательность, активность;
- развивать способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
- формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение слушать и слышать взрослого);
Предварительная работа:
игры: « Построй лесенку», «Поезд»/ Палочки Кюизинера/, «Засели пустую квартиру» (логические головоломки) . Лото «Цифры».
Оборудование:
Кукла Карлсон или иллюстрация, аудиозапись песни «Смешной человечек» Композитор: Журбин А. Автор слов: Синявский П.
Палочки Кюизинера / карточки «Дорисуй недостающий предмет» 3 х 3, карточки с изображением цифр от 1 до 10, плоскостные изображения полок и банок с вареньем ( 2 х 8), раскраски.
Краткий ход:
Проблемно-игровая ситуация:
Звучит песня «Смешной человечек на крыше живет». Педагог спрашивает, о ком идет речь? (о Карлсоне).
«Высоко на крыше живет веселый Карлсон. Сегодня у него день рождения, но какой праздник без веселой большой компании. Малыш, друг Карлсона, предложил пригласить ребят из детского сада и весело отметить праздник, но как добраться к нему на крышу? Карлсон загрустил, что праздник не удастся.»
Педагог предлагает ребятам развеселить Карлсона, но для этого нужно исполнить волшебные задания.
Задание №1: игра «Построй лестницу на крышу» / сериация предметов по длине (10) от самой короткой до самой длинной (палочки Кюизинера )
Задание №2: игра «Измерь длину ступеньки» / измерение длины предмета с помощью мерки, обозначение результата цифрой, сравнение смежных чисел, фиксирование результата: каждое число отличается от предыдущего или последующего на 1.
Задание №3: игра «Проход на чердак» / физкультминутка «Карлсон всех зовет на крышу» (выполнение движений на ориентировку «право-лево», «верх-низ»)
Задание №4: игра «Звуки крыши» / счет звуков на слух, отсчитывание нужного количества предметов, обозначение результата цифрой на 1 больше-меньше.
Задание №5: игра «Угадай, чем угощу?» / решение логической задачи «дорисуй недостающий предмет» (в таблице 3х3 одно изображение дорисовать)
Задание №6 : «Выбери себе гостинец » / сравнение 2х групп предметов с разным интервалом расположения (установление независимости количества от интервала расположения, закрепление способов сравнения группу предметов: счет предметов, попарное приложение).
Когда все задания выполнены, Карлсон благодарит ребят за веселый и познавательный День рождения, спрашивает, что понравилось больше всего дарит подарки (раскраски).