« Путешествие в страну математики»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Белугина Екатерина Михайловна

Краткий  ход:

Проблемно-игровая ситуация:

Звучит песня «Смешной человечек на крыше живет». Педагог спрашивает, о ком идет речь? (о Карлсоне).

«Высоко на крыше живет веселый Карлсон. Сегодня у него день рождения, но какой праздник без веселой большой компании. Малыш, друг Карлсона,  предложил пригласить ребят из детского сада и весело отметить праздник, но как добраться к нему на крышу? Карлсон загрустил, что праздник не удастся.»

Педагог предлагает ребятам развеселить Карлсона, но для этого нужно исполнить  волшебные задания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Использование проблемно-игровых технологий в совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Тема:    « Путешествие  в  страну  математики»

Цель:  развитие умения у детей принимать активное участие в совместном решении проблемно-игровой ситуации

Задачи:

  1. Формирование личностных качеств ребенка:

- формировать эмоциональную отзывчивость (сопереживание сказочным персонажам)

- формировать способность управлять своим поведением (планирование своих действий, нацеленных на достижение конкретного результата)

- развивать умения общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками

2. Формирование физических качеств ребенка

- формировать потребность в двигательной активности;

  1. Формирование интеллектуальных качеств ребенка

- развивать любознательность, активность;

- развивать способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

- формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение слушать и слышать взрослого);

Предварительная  работа: 

игры: « Построй лесенку»,  «Поезд»/ Палочки Кюизинера/,  «Засели пустую квартиру» (логические головоломки) .  Лото «Цифры».

Оборудование:   

Кукла Карлсон или иллюстрация, аудиозапись песни «Смешной человечек»  Композитор: Журбин А. Автор слов: Синявский П.

Палочки Кюизинера / карточки «Дорисуй недостающий предмет» 3 х 3,  карточки с изображением цифр от 1 до 10, плоскостные изображения полок и банок с вареньем ( 2 х 8), раскраски.

Краткий  ход:

Проблемно-игровая ситуация:

Звучит песня «Смешной человечек на крыше живет». Педагог спрашивает, о ком идет речь? (о Карлсоне).

«Высоко на крыше живет веселый Карлсон. Сегодня у него день рождения, но какой праздник без веселой большой компании. Малыш, друг Карлсона,  предложил пригласить ребят из детского сада и весело отметить праздник, но как добраться к нему на крышу? Карлсон загрустил, что праздник не удастся.»

Педагог предлагает ребятам развеселить Карлсона, но для этого нужно исполнить  волшебные задания.

Задание  №1:  игра «Построй лестницу на крышу»  / сериация предметов по длине (10)  от самой короткой до самой длинной (палочки Кюизинера )

Задание  №2:  игра «Измерь длину ступеньки» / измерение длины предмета с помощью мерки, обозначение результата цифрой, сравнение смежных чисел, фиксирование результата: каждое число отличается от предыдущего или последующего на 1.

Задание  №3: игра «Проход на чердак» / физкультминутка «Карлсон всех зовет на крышу» (выполнение движений на ориентировку «право-лево», «верх-низ»)

Задание  №4:  игра «Звуки крыши» / счет звуков на слух, отсчитывание нужного количества предметов, обозначение результата цифрой  на 1 больше-меньше.

Задание №5: игра «Угадай, чем угощу?» / решение логической задачи «дорисуй недостающий предмет» (в таблице 3х3  одно изображение дорисовать)

Задание №6 : «Выбери себе гостинец » / сравнение 2х групп предметов с разным интервалом расположения (установление независимости количества от интервала расположения, закрепление способов сравнения группу предметов: счет предметов, попарное приложение).

Когда все задания выполнены, Карлсон благодарит ребят за веселый и познавательный  День рождения, спрашивает, что понравилось больше всего дарит подарки (раскраски).