Проект "Транспорт"
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский. Сроки реализации : краткосрочный (12.09.2022 – 23.09.2022). Участники проекта: педагоги группы, дети старшей группы.
Актуальность проекта : Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Цель проекта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Задачи проекта. 1 . Уточнять и расширять представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд, электричка). 2. Закреплять знания о профессии людей, которые управляют разными видами транспорта. 3. Расширить представления детей об истории транспорта. 4. Закрепить правила дорожного движения на улице и поведения в общественном транспорте. 5. Развивать речевую активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение. 6. Учить детей составлять небольшие описательные рассказы о любом виде транспорта, используя план-схему. 7. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на транспорте. 8. Повысить культуру поведения в общественном транспорте.
Ожидаемые результаты. 1 . Закрепить знания детей о транспорте нашего города (названия, назначение транспорта, его польза для жителей); 2. Расширить словарь детей различными частями речи (по теме проекта); 3. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысит речевую активность детей; 4. Позволит воспитать уважение к людям, работающим на транспорте.
Этапы реализации проекта : 1 этап. Подготовительный : - Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии). - Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности. - Обогащение развивающей предметно-пространственной старшей группы. - Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр. - Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
2 этап. Реализация: Выполнение проектно – тематического плана. Беседа с детьми «Виды транспорта». Рассматривание энциклопедий, иллюстраций на тему «Транспорт». Загадки о транспорте. Чтение художественной литературы, стихотворений о транспорте. Дидактические игры на тему «Назови вид транспорта». Аппликация «Пожарная машина», лепка «Мой друг - велосипед», Аппликация – оригами «Самолет».
3 этап. Заключительный: Оформление выставки на тему «Пожарная машина»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!