Картотека игр по экологическому воспитанию.
картотека по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Картотека
дидактических игр
по экологии.
Старший дошкольный возраст.
Составил:
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 160»
Льясова Е.Ю.
Нижний Новгород
2018-2019 уч.г.
- Кому нужен воздух?
Цель: Формировать представление о потребности живых существ в воздухе и его использовании человеком. Развивать внимание, речь.
Материал: Карточки с изображением различных животных и предметов, для использования которых необходим воздух (воздушный змей, мельница, вертушка, мяч, воздушный шар, дирижабль и т. п.).
Ведущий поочередно показывает карточки. Дети называют животных или предметы, которые на них изображены, и объясняют, каким образом эти животные используют воздух (дышат, летают) или как взаимодействие предметов с воздухом используется человеком. Ребенок, ответивший верно, кладёт карточку перед собой. Побеждает тот, кто собрал большее количество карточек.
Вариант. Дети выбирают из множества карточек изображения животных (предметов) с заданными свойствами. Например, приспособления, которые люди используют для полёта (самолёт, вертолёт, воздушный шар, дирижабль, планер), или животных, которые охотятся в воздухе (ласточка, летучая мышь, сокол).
- Хорошо или плохо?
Цель. Формировать бережное отношение ко всему живому. Развивать память, монологическую речь. Учить обосновывать свои суждения, прогнозировать последствия тех или иных событий.
Материал. Карточки с изображением различных растений, животных, природных явлений (дождь, снег, гроза, шторм, и т. п.) и предметов (кормушка, топор, нож, лейка, лопата, рогатка, капкан, клетка, ружьё и т. п.). Фишки – колокольчики.
Перед каждым ребёнком лежит несколько карточек с изображением растений и животных. Ведущий поочередно показывает карточки с изображением природных явлений и предметов. Дети от имени живых существ, изображённых на их карточках, говорят, что они чувствуют, о чём думают, глядя на тот или иной предмет или попав в ту или иную ситуацию. За аргументированный ответ ребёнок получает фишку-колокольчик. Выигрывает тот, кто получил больше колокольчиков.
- Осторожно: стихия!
Цель. Формировать представление о правилах безопасного поведения. Развивать логическое мышление, монологическую речь.
Материал. Картинки с изображением различных природных явлений (мороз, гроза, шторм, сильный ветер, град и т. п.).
Ведущий раздаёт детям карточки с изображением природных явлений. Ребёнок, получив карточку, объясняет, какие последствия для человека может иметь то или иное природное явление, как от него защитится.
- Что сначала, что потом?
Цель. Формировать представление о причинно – следственных связях между событиями. Развивать логическое мышление, речь.
Материал. Набор парных сюжетных картинок с изображением детей, попавших в опасные ситуации и в результате этого пострадавших. Например, ребенок стоит на стуле (падает со стула), лезет на дерево (упал с дерева), берёт овощи грязными руками (держится за живот) и т. п. Игрок выбирает из набора картинок парные и составляет по ним небольшой рассказ, а затем высказывает предположения о том, как надо вести себя, чтобы избежать той или иной негативной ситуации.
- Кто где живёт?
Цель. Формировать умение соотносить изображения по величине, форме, цвету, количеству элементов. Развивать память, внимание, речь. Упражнять в делении слов на слоги.
Материал. Картинки с изображением домов разного цвета, формы и величины. Карточки с изображением домов разного цвета, формы и величины. Карточки с изображение животного.
Ребёнок располагает дома в заданной последовательности (например, от маленького к большому), называет форму каждого дома и кладёт рядом с ним карточку с изображением животного, цвет которого совпадает с цветом дома.
Вариант. Ребёнок, раскладывая карточки, заселяет в дом только тех животных, количество слогов в слове – названии которых соответствует количеству окон в доме. При этом ребёнок подробно объясняет свои действия. Например, серый заяц не может жить в домике серого цвета, потому что в нём всего одно окно, а в слове «заяц» два слога. Заяц может жить в белом, оранжевом или коричневом доме, в котором два окна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста
Картотека игр по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-1006765-1517752220.jpg)
Картотека игр по экологическому воспитанию
Данный материал будет интересен воспитателям и всем родителям дошкольников....
картотека игр по экологическому воспитанию
подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/02/picture-1027651-1522688878.jpg)
Картотека игр по экологическому воспитанию дошкольников
Картотека содержит настольно-печатные, словесные и подвижные игры экологического содержания для детей разных возрастных групп....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/14/picture-1093394-1544792568.jpg)
Картотека игр по экологическому воспитанию
В данной презентации представлены дидактические игры по экологическому воспитанию дошкольников...