Игра-развлечение "Что?Где?Когда?" для старшей группы
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
В дошкольном возрасте интенсивно формируется мотивационная сфера, в которой познавательный мотив занимает особое место. Показатели познавательной мотивации – эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность, степень инициативности. Игры-соревнования в форме Что?Где?Когда? развивают познавательную активность, коммуникативные навыки, эмоционально-волевую сферу старших дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2»
Игра – развлечение «Что, где, когда?»
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Эти забавные животные»
Разработал: воспитатель,
высшей кв. категории
Тюменева Л.В.
Богородск, 2022
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о диких животных нашего края.
Задачи:
- Расширить и закрепить представления детей о жизни диких животных.
- Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.
- Вызывать чувство сопереживания , сострадание к «братьям нашим меньшим».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: беседы «Дикие животные наших лесов», рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные» ,просмотр презентаций,мультфильмов.
Словарная работа: пополнение словарного запаса:
Существительные: хатка,логово,плутовка,енот,бобёр,клыки.
Прилагательные:бурый,длинноухий,косолапый.
Глаголы: колоться, притаиться, красться, бродить, загонять, подстерегать.
Способы:
- Словесные (приветствие, рассказ, загадки,ситуация общения
- Наглядные показ иллюстративных пособий.
- Практические конкурс «Узнай меня», Физминутка «Мишка вылез из берлоги», пантомима «Живые картинки», Конкурс «Прятки», Конкурс «Домашнее задание»,конкурс «Собери картинку»
Средства: грамоты, медали, звёздочки, иллюстрации,картина «Животные леса»,акустическая колонка,музыка «Звуки леса»,фоновая музыка «Голоса птиц», часы,колокольчик,
Индивидуальная работа: с Тимофеем соединить точки по цифрам, чтобы получить рисунок. Закрепление счёта от 1 до 10
Ход деятельности:
По звуки леса дети заходят в группу. В группе столы расставлены на 2 команды.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники интеллектуально-познавательной игры Что? Где? Когда? «Эти забавные животные». Сегодня мы проводим игру, в которой примут участие две команды – команда «Хищники» и команда «Травоядные». Поприветствуем их (рассаживаются за столы).
Ведущий: Уважаемые участники игры, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир животных, где вам предстоит соревноваться в своих знаниях о диких животных. Оценивать ваши ответы будет компетентное и справедливое жюри в лице воспитателя Тюменевой Л.В. А, сейчас, выслушайте условия игры. Наша игра состоит из 9 конкурсов.
Для каждой команды будут даваться задания, на каждый вопрос вам нужно отвечать только по одному, а где необходимо, отвечать будет выбранный вами представитель команды, остальные должны хранить молчание, не выкрикивать с места и не подсказывать. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать звёздочку. Та команда, у которой окажется большее количество звёдочек, выигрывает.
Ведущий:
Что ж, пора нам начинать
Я хочу вам пожелать.
Чтобы дружными вы были
Чтоб смеялись, не грустили
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали.
Чтоб жюри довольно было
И вас правильно судило.
Ведущий: Итак, мы начинаем игру.
1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)
Капитанам команд нужно представить свою команду.
Команда «Хищники»
Девиз: Соперников мы знаем, удачи им желаем.
Но всё равно мы победим, себя в обиду не дадим
Команда "Траводные"
Девиз: Мы соперникам желаем никогда не унывать.
Свои знания и умения в игре показать.
И себя не подведём, мы блеснём своим умом.
Жюри: Молодцы, ребята. Обе команды получают по 1 звёздочке.
Продолжаем игру .Сейчас обе команды должны выбрать капитана команды и представить его.
Команда «Хищники»- Еграшина Варя, команда «Травоядные»-Сидоров Тимофей. А мы продолжаем игру и следующий 2 Конкурс
«Разминка» (вопрос-ответ)
Ведущий: Этот конкурс представляет собой блиц опрос. Каждая игра Что? Где? Когда? начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы каждой команде, а вы постарайтесь внимательно выслушать их и дать правильный ответ. Выкрикивать и подсказывать команде соперников нельзя, за это будут сниматься звёздочки.
За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса, извещает звуковой сигнал, который будет подавать жюри (звон колокольчика). За каждый правильный ответ жюри присуждает 1звёздочку.
Первая отвечает команда «Хищники».
1. Зачем заяц следы запутывает? (чтобы его хищники не нашли)
2. В какое время года медведь спит? (Зимой)
3. Какого цвета окрас шерсти у зайца летом? (Серый)
4. Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы? (белка)
5. Как называется дикая свинья? (кабан).
6. Как называется дом лисы? (Нора)
7. Как называется детеныш волчицы? (Волчонок)
8. Тощим или жирным медведь ложится в берлогу? (жирным)
Отвечают команда "Травоядные"
1. Зачем лисе нужен такой пушистый хвост (заметать следы)
2. Как называется детеныш лисицы? (Лисенок)
3. Что делает ёж зимой? (спит)
4. Какого цвета окрас шерсти у зайца зимой? (белый)
5. Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц.)
6. Подземный житель. (Крот.)
7. Чем питаются ежи? (Насекомые, лягушки)
8. Как называется дом белки? (дупло)
Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.
Жюри : в этом конкурсе побеждает команда «Травоядные»,они получают 6 звёздочек, команда «Хищники» 4 звёздочки. Общий счёт 7:5.
Ведущий: Продолжаем нашу игру и следующий 3 конкурс называется «Загадки»
Ведущий:
А сейчас я вам, друзья,
Загадать хочу загадки.
Вы смотрите, не зевайте,
Побыстрее отвечайте.
(Загадки зачитываются поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ команды получают по 1 звёздочке.)
1.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
2. В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца (Крот)
3. Симпатичен, сер, усат,
Хвост — шлагбаум полосат.
Пищу грязной не грызёт —
Моет всё в воде... ( Енот)
4. Завтра рано поутру
Приберу свою нору.
Подмету полы хвостом,
Утеплю свой дом потом. (Лиса)
5.Рыжей молнией зверек
Промелькнул средь веток,
Вдоль ствола и поперек.
Был зверек — и нету. (Белка)
6.Пробежала кочка
Около пенечка.
А у кочки черный нос
И в колючках спинка.
На колючках листьев воз
С дуба и осинки. (Еж)
7.Вчера целый день я готовил берлогу,
Листочков и мха нагребал понемногу,
Работал я долго, свалился без сил,
А вечером кучу травы наносил. (Медведь)
8. Роет землю, словно плуг
Скромный труженик … (барсук)
9.Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
10. Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)
11.Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу,
Роет землю он в лесу (Кабан)
12.Он живет вблизи воды,
Строит дамбы и мосты.
Догадаться вам пора. Речь веду я про... (бобра).
Ведущий: Конкурс « Загадки» завершен, попросим жюри объявить результаты.
Жюри: в этом конкурсе команды заработали равное количество звёздочек. Итак счёт 13:11
Ведущий: продолжаем нашу игру .Следующий 4 конкурс
«Конкурс капитанов»
Ведущий: Я прошу капитанов подойти ко мне (на столе лежит рисунок и карандаши).Вам нужно соединить точки по порядку и угадать, какое животное изображено на рисунке. Этот конкурс оценивается двумя звёздочками. Капитаны присаживаются и начинают выполнять задание.
Ведущий: Пока капитаны выполняют задание, мы продолжим нашу игру. Следующий 5 конкурс называется
«Узнай меня».
Вам нужно отгадать животное по словам, характеризующим его. Чья команда быстрее поднимет руку и даст правильный ответ, зарабатывает звёздочку.
- Рыщет, хищник, логово (волк).
- Ест муравьёв, неуклюжий, берлога (медведь).
- Мышкует, лукавая, нора (лиса).
- Ловкая, грызёт, дупло (белка).
Ведущий: Все команды молодцы, отлично справились с заданием. Слово для оценки двух конкурсов, предоставляется жюри.
Жюри : по итогам двух конкурсов побеждает команда «Хищники».
Счёт 14:16.Молодцы,ребята!
Ведущий: Очень долго мы играли и немножечко устали.
Сейчас мы с вами закроем глаза, сосчитаем до пяти, а когда откроем их, то окажемся в лесу в гостях у Мишки, открываем глаза. Мишка очень любит играть, давайте с ним поиграем.
Физкульт.минутка «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна (Потягивания — руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (Вращения головой)
Наклонился взад — вперед (Наклоны взад-вперед)
Вот он по лесу идет (Идем вперевалку)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки (Приседаем, повороты головой влево - вправо)
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки (Наклоны: правой рукой коснуться левой ноги, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся (Дети садятся на корточки)
Ведущий: Ну что ж, немного отдохнули, а теперь возвращаемся на свои места.
Ведущий: Продолжаем игру.Следующий 6 Конкурс
«Собери картинку»
Каждая команда должна собрать разрезную картинку.Та команда, которая первой соберет, получает звёздочку. (После проведения конкурса слово предоставляется жюри).
Жюри : по итогам конкурса побеждает команда «Травоядные». Счёт 15:16
Ведущий: Сейчас вам предстоит выполнить еще одно удивительное задание. У вас в конвертах лежат иллюстрации, на которых изображены животные. Вам надо «оживить» некоторые из этих иллюстраций, попробовать изобразить этих животных без слов только при помощи движений. Одна команда загадывает, а другая отгадывает, какое животное изображают. Если команде удается угадать животное, то она получает звёздочку.
Жюри в этом конкурсе оценивает не только правильность выполнения задания, но и остроумие игроков, и точность пантомимы.
(Выходят поочерёдно мальчики и девочки от каждой команды).
Жюри: по итогам конкурса побеждает команда « Травоядные». Счёт 16:16
Ведущий: В следующем конкурсе вам предлагается рассмотреть картинку, на которой «спрятаны» животные. Чья команда найдет и назовет больше животных, та и получит звёздочку.(На мольберте вывешивается картина «Животные леса»).
Ведущий : слово предоставляется жюри.
Жюри: по итогам конкурса побеждает команда « Травоядные». Счёт 17:16
Ведущий: А сейчас последний 9 конкурс
«Домашнее задание»
Вам надо рассказать, что- то новое о животных, что мы ещё не знаем, лучшие рассказы принесут дополнительную звёздочку команде.
Андрей рассказывает про медведя, зачем он сосёт лапу.
Антон рассказывает про белку. Как узнать,где она живёт .
Ведущий: Итак, дорогие гости и участники игры «Эти домашние животные», наша игра подошла к концу. Сейчас мы узнаем итоговый счёт. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила ваша дружба, смекалка, находчивость. Слово предоставляется жюри.
Жюри: очень занимательная и познавательная была встреча . Все ребята проявляли смекалку,знания и артистизм.
Итак, с отрывом в 2 звёздочки ,со счётом 18:16 побеждает команда «Травоядные».
Прошу команды подойти на вручение . За 1 место, грамотами ,награждается команда «Травоядные», за 2 место ,медалями, награждается команда «Хищники».(Вручение грамот и медалей)
Рефлексия. Ребята, давайте вспомним, что больше всего вам понравилось в игре?… Какое задание было самым трудным? В какую игру научим дома играть родителей? Что запомнилось больше всего? Что удивило? (Ответы детей)
Ведущий.Ну а нам пора прощаться, из животных в ребяток превращаться.
Приложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...