Виртуальная экскурсия "Ключ на старт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Систематизировать знания детей о космосе, о планетах солнечной системы.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о космосе, о планетах солнечной системы.
Развивающие: Развивать воображение, память, логическое мышление, быстроту и ловкость.
Воспитательные: Воспитывать эстетическое восприятие мира. Вызвать положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnaya_ekskursiya_klyuch_na_start.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Виртуальная экскурсия «Ключ на старт»
старшая группа
Цель: Систематизировать знания детей о космосе, о планетах солнечной системы.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о космосе, о планетах солнечной системы.
Развивающие: Развивать воображение, память, логическое мышление, быстроту и ловкость.
Воспитательные: Воспитывать эстетическое восприятие мира. Вызвать положительные эмоции.
Предварительная работа: Лепка «Солнечная система», Разучивание стихотворений о Солнечной системе, о космосе, Беседа о первых космонавтах, Просмотр видеофильма «Полет в космос».
Оборудование:Модули для ракеты, обручи на каждого ребенка, мяч, колонка музыкальная, гимнастическая скамейка, канат, стойки 6 шт, дуга – 2 шт.
Ход:
Дети прошли круг и сели на стульчики.(заранее делимся на команды)
Воспитатель: Человек всегда мечтал полететь к звёздам. Первыми, кто был отправлен в космос-это собаки испытатели Белка и Стрелка. Для полёта им пошили специальные костюмы красного и зелёного цвета. Вернувшись с орбиты из космоса собаки чувствовали себя прекрасно.
Незнайка входит в зал.
Незнайка:Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй Незнайка.
Незнайка: Ребята я сегодня прочитал в газете, что первыми среди животных в космосе побывали Белка и Стрелка. А вот кто первый среди людей побывал в космосе я не знаю…. А вы знаете?
Дети:Знаем, Первый в космос полетел космонавт Юрий Гагарин
ВОСПИТАТЕЛЬ. Он совершил полёт на корабле Восток один виток вокруг Земли и длился полёт 108 минут. Юрий Алексеевич Гагарин совершил подвиг, которым гордится наша страна и именно 12 апреля отмечают праздник ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с Незнайкой полетим в космос и расскажем ему о нем.
Дети: Да!
Незнайка: Ребята, а на чем мы полетим в космос?
Дети: На ракете.
Слайд №1 Ракета
Незнайка: Давайте построим ракету вместе.
Игра "Построй ракету" (из модулей).
Воспитатель: Ну что теперь к полету готовы?
Дети: Да!( САДЯТСЯ НА ЛАВОЧКИ)
Ребенок: Ждет нас быстрая ракета,
Для полета на планету.
На какую захотим,
На такую полетим. ИЛЬЯ
Воспитатель: Проходите в ракету, Незнайка, а ты с нами?
Незнайка: Да.
Дети подходят к ракете. Присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Незнайка давай вместе запустим ракету, начинаем отсчет 5-4-3-2-1 ПУСК
Слайд №2 Запуск ракеты
Звучит видео запуска ракеты
Слайд №3 Космос
Воспитатель: Посмотрите мы с вами в открытом космосе. Какая вокруг красота!
Незнайка:Я никогда не был в космосе.
Слайд №4 Земля
Воспитатель:Посмотрите как выглядит наша планета с высока. Нашу планету Землю называют «зеленой планетой», так как только на нашей планете из всех известных планет существует жизнь. Благодаря деревьям, кустарникам, травам Земля и получила зеленый цвет – цвет природы и жизни, а голубой потому что на ней очень много воды, и в хорошую погоду из космоса она выглядит как голубая планета.
Воспитатель: Полетели дальше.
Слайда №5 – Венера
Воспитатель:Сейчас мы пролетаем мимо планеты Венера.
Незнайка:Я очень хочу побывать на планете Венера.
Воспитатель: Незнайка ты что?
Воспитатель: Венера по размерам почти как земля. Это самая горячая планета солнечной системы. На ней идут дожди из кислоты, которая быстро испаряется
из за большой температуре на планете, дышать на Венере не возможно.
Ребенок:
Красавица Венера,
Капризна и упряма.
Чудовищной жарою,
Встречает смельчаков,
И брызжет кислотой,
Из плотных облаков.
Воспитатель: Незнайка ну что полетим на эту планету?
Незнайка: Нет, давайте полетим дальше.
Воспитатель: Тогда нам пора дальше, знакомится с другими планетами.
Слайда №- 6 Меркурий
Незнайка: А это что за планета?
Воспитатель: Это планета называется Меркурий. Она самая маленькая в солнечной системе. Онанаходится к Солнцу ближе всего. Она совершает оборот вокруг Солнца быстрее всех планет, обжигаясь солнечными лучами днем и замерзая ночью. У нее твердая поверхность схожая с землей.
Ребенок:
Он первый от Солнца,
С него и начнем.
Нет атмосферы,
И жизни на нем.
Громадное Солнце,
Палит без помех.
Явились бы люди -
Сожгло бы их всех!
Незнайка:На этой планете очень жарко. Давайте лучше издалека на нее посмотрим.
Воспитатель: Хорошо, полетели дальше.
Слайд – №7 – Марс
Воспитатель:Мы пролетаем мимо Марса.Марс - красная маленькая планета, на ней очень много железа, которое окисляясь дает красный цвет. На ней очень мало кислорода, почти нет. На Марсе высокогорная пустыня с горами, кратерами и вулканами. Марс меньше Земли и Венеры. Она расположена далеко от Земли, что космическому кораблю потребуется полгода, чтобы добраться туда.
Ребенок:
Пустыня красного песка,
Колючий вихрь издалека...
Мы убеждаемся с тоской,
Что нет там жизни никакой.
Незнайка: Тогда отправляемся дальше.
Слайд – №8 – Юпитер
Воспитатель:Ой, посмотрите – это же юпитер! Самая большая и яркая, планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.
Незнайка:А я не знаю такой планеты.
Воспитатель: Ребята, а вы что знаете о ней?
Ребенок:
Юпитер огромен,
Он всех перерос.
И вертится,
Словно ужаленный пес.
Захочешь на нем “приземлиться” -
Там не на что,
Даже садиться!
Воспитатель: Полетели дальше.
Незнайка:Где же мы еще не были…?
Воспитатель: Ребята мы подлетаем к планете Сатурн.
Слайд №9 – Сатурн
Воспитатель: Сатурн – это огромный газовый шар. Он состоит из газа и жидкости. На Сатурне очень сильные ветра.Главной особенностью Сатурна являются его семь колец. Кольца – это плотные образования изо льда, пыли и камней. На Сатурне бывает северное сияние.
Ребенок: (подойдя к доске)
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Воспитатель: Ребята давайте не много отдохнем и потанцуем. (лавки в разные стороны)
Незнайка: Здорово и я с вами станцую.
(На середине зала лежит большой мяч, вокруг него лежат обручи (Сатурн). Дети с Незнайкой берут обручи и строятся для танца).
Танец с обручами под музыку.
(После танца дети раскладывают обручи по залу).
Незнайка: Ребята мне очень понравилось танцевать.
Незнайка: Я с удовольствием посмотрю как вы играете.
Воспитатель: Но в игре один секрет –
Опоздавшим места – нет!.
(Обручей на один меньше чем детей. Дети бегают под музыкумежду обручами. Когда заканчивается музыка, каждый должен занять обруч, повтор 3 р.).
Воспитатель: Молодцы! Ну что, отправляемся дальше?
Незнайка: И я с вами.
Слайд №10 Уран
Воспитатель: Полетели. Обратите внимание, перед нами следующая планета – Уран. Это планета, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. Она состоит из камня и железа. Это самая холодная планета. У Урана необычный голубой цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.
Ребенок: (подойдя к доске)
Уран – голубая планета,
Метановой дымкой одета.
Она при вращенье,
Свалилась на бок.
И где ее запад?
Где юг и восток? АНЯ Ф
Воспитатель: Ребята давайте с вами разомнемся. Незнайка и ты с нами. Давайте очистим космос от комет ( КОМЕТЫ И КОРЗИНЫ КОСИЧКИ)
Незнайка: Ребята вам было тяжело?
Дети: Да.
Незнайка: Какие же вы все ловкие и смелые.Летим дальше.
Слайд №11 Нептун
Воспитатель:На нашем пути следующая планета – Нептун.Ледяная, очень холодная планета,находится очень далеко от Солнца.Поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра, и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.
Воспитатель: Незнайка, а ты бывал на планете Нептун?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Ребята расскажите Незнайке про эту планету.
Ребенок:
Последний из этих
Гигантских шаров -
Нептун в синей шубе,
Своих облаков.
Весь плотно в прозрачные
Льдины одет.
Сквозь лед в глубину,
Пробирается свет.
Незнайка:Полетели дальше.
Воспитатель: Ну что устали?
Незнайка: Как мы долго путешествуем. Я уже устал.
Воспитатель: Мы отправляемся домой к своей родной Земле!
Воспитатель: Время движется вперед,
Продолжается полет.
Слайд – №12 – Приземление
Воспитатель: Мы прилетели на планету Земля.
Незнайка: Наконец то мы дома. Выходим из ракеты.
Воспитатель: Незнайка понравился тебе полет в космос?
Незнайка: Да, я много узнал о космосе.
Воспитатель:Ребята, давайте вспомним на каких планетах мы были.
Воспитатель: Вспомним считалочку про планеты.
Считалочка "Планеты "
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран
За ним – Нептун.
Незнайка: Ребята, какие вы молодцы. Столько планет знаете.
Воспитатель: Ребята мы с вами совершили полет в космос. Вы стали настоящими космонавтами, и за это я вручаю вам медали. И ты Незнайка молодец, и тебе медаль.
Воспитатель вручает детям медали.
Воспитатель: Незнайка мы с ребятами нарисовали о космосе. И хотим тебе подарить наши рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общее родительское собрание по теме «Виртуальная агрессия, виртуальная зависимость»
Цель собрания: привлечь родителей к анализу эмоциональной атмосферы в семье, взаимодействия ребенка со СМИ и компьютером; привести к осознанию того, как данные факторы могут влиять на эмоциональн...
Виртуальный музей "Моя Родина" и виртуальные путешествия
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12801386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"414","style":"width: 330px; height: 337px;","width":"406"}}]]Виртуальный музей &mda...
Сценарий спортивных соревнований для детей подготовительной группы совместно с родителями. Веселые старты «Светлячки, на старт!»
Совместное мероприятие с родителями....
Сценарий проведения городских веселых стартов "Всей семьей на старт"
Городское спортивное мероприятие...
Спортивные старты "Стартуем вместе"
Сценарий семейного спортивного мероприятия , с детьми старшего дошкольного возраста. Проводится на улице....
Благодарности Комитета по образованию за подготовку спортивной команды для участия в муниципальных спортивных соревнованиях "Гагаринские старты -21", "Гагаринские старты-22, "Гагаринские старты-23"
Цель: привлекать детей и родителей к занятиям спортом....
Грамоты детей за участие в спортивных соревнованиях "Гагаринские старты-22", "Гагаринские старты-23".
Муниципальные соревнования....