Дидактические игры по теме "Овощи и фрукты"
картотека по окружающему миру (младшая группа)
Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр для детей 2 младшей группы по теме "Овощи и фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры
Дидактическая игра "Узнай и назови"
Цель: Учить детей узнавать и называть овощи.
Ход игры:
Воспитатель сообщает детям, что в корзине, которая стоит на его столе, лежат овощи.
Воспитатель: Сейчас я буду доставать овощи из корзины по одному. Посмотрю, знаете ли вы их.
Педагог достает морковь, лук, картофель, помидор, капусту, дети называют каждый овощ. После того как овощи названы, воспитатель кладет их обратно в корзину. Затем воспитатель спрашивает о цвете, форме и величине овощей, дети, по возможности, отвечают.
Воспитатель: Дети, кукла Машенька решила сварить суп.
Воспитатель достает куклу.
Воспитатель: Она взяла большую кастрюлю, налила в нее воды и поставила ее на плиту.
Воспитатель выполняет названные действия.
Воспитатель: Теперь Машеньке потребуются овощи: морковь, лук, картошка и капуста. Что тебе, Машенька, принести? Тебе нужна картошка?
Воспитатель отвечает за Машеньку: «Нужна картошка».
Воспитатель: Иди, Коля, найди в корзине картошку.
Воспитатель: Коля, что у тебя в руке?
Коля: Картошка.
Воспитатель: Юля, что достал Коля?
Юля: Картошку.
Воспитатель: Коля, отнеси картошку Машеньке. Скажи: я принес тебе картошку.
Воспитатель: Чтобы суп получился вкусным, надо в него положить лук. Один из детей вызывается найти луковицу.
Воспитатель: Что у тебя в руке?
Ребенок: Лук.
Воспитатель: Отнеси лук Машеньке и скажи: на Машенька лук.
Ребенок выполняет задание.
Воспитатель: А теперь надо найти морковь. Катя подойди к корзине и найди морковку.
Катя подходит к корзине и достает морковь.
Воспитатель: Катя, скажи Машеньке: смотри, какая большая оранжевая морковка.
Катя: Машенька, смотри какая большая оранжевая морковка.
Фразы, с которыми воспитатель предлагает обратиться к Машеньке, должны быть разными по синтаксической конструкции: простыми («на, Машенька, лук», «я принес капусту») и сложными («чтобы суп был вкусным, надо положить в него лук»). Они должны также отражать представления об овощах, которые дети получили на предшествующих занятиях.
«Чудесный мешочек"
Цель: Закрепить названия овощей, их цвета.
Оборудование: мешочек, натуральные овощи или муляжи.
Ход. Перед игрой ребенка знакомят с овощами и их свойствами. Малыш по одному достает из «чудесного мешочка» овощи, называет их. Затем он отвечает на вопросы взрослого о цвете, форме, величине овощей. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему.
Дидактическая игра «Отгадайте, что в руке». (Учить детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, запаху, форме, вкусу, размеру; воспитывать интерес к природе).
Материал: крупное изображение цветка, карточки с указанием признаков, а также овощи и фрукты. Количество лепестков цветка должно соответствовать числу карточек со следующими признаками: цвет, запах, форма, вкус, размер. Карточки разложите на лепестках стороной с признаками вниз.
Ход игры:
Ведущий берет объект, дети отгадывают его. Ребенок берет любую карточку на выбор, переворачивает, смотрит, по какому признаку нужно описать объект. Например, первым вытащенным объектом оказался лук. Первый игрок берет карточку, на ней оказывается признак «форма». Ребенок называет признак: «Круглый». Второй игрок берет другую карточку, там отмечен «цвет». Ребенок называет: «желтый». И так далее, пока все карточки не будут использованы.
При необходимости дети ощупывают, нюхают объект, чтобы дать наиболее точное определение. Когда признаки для одного объекта закончатся, он откладывается. Ведущий снова раскладывает карточки на цветке, прячет в руке новый объект.
Дидактическая игра «Соберём урожай». (Различать и называть овощи и фрукты, развивать речь детей; воспитывать у них внимание).
Материал: Дедушка и бабушка игрушки, две корзины, и муляжи овощей и фруктов.
Ход игры:
- Ребята, ёжик предлагает поиграть и помочь собрать урожай дедушке и бабушке.
Жили-были дед и баба. Был у них прекрасный сад и большой огород, где росло много фруктов и овощей. Однажды бабка взяла корзину и пошла в сад собирать фрукты на компот. А дед тоже взял корзину и пошёл в огород собирать овощи.
- Ребята, давайте поможем деду и бабе собрать урожай. Девочки будут помогать бабушке собирать фрукты, а мальчики дедушке собирать в корзинку овощи.
Дети выходят по очереди и выбирают фрукты и овощи.
- Молодцы ребята, вы постарались и собрали большой урожай, дед и баба говорят вам большое спасибо. И ёжику понравилось как вы справились с заданием.
Дидактическая игра «Уход за овощами»
Цель: Закрепить умение детей ухаживать за растениями; учить выбирать нужные вещи для ухода; развивать память, внимательность; воспитывать желание заботиться о растениях.
Материал:
лейка; тряпка; палка для рыхления; пульверизатор и ненужные для ухода вещи (игрушка, камень, книга и т.д.).
Ход игры:
На столе лежат вещи, воспитатель предлагает детям выбрать только те вещи, которые нужны для ухода за овощами. Дети выбирают вещи и называют, что ими делают.
Дидактическая игра «Угадай на вкус»
Ход игры:
Положите на тарелку нарезанные овощи (огурец, морковь, лук, помидор, капусту, свеклу). Накройте салфеткой тарелку, предложите ребенку закрыть глаза и попробовать отгадать овощ на вкус.
- Ребята, ёжик вам предлагает попробовать всё эти овощи на вкус?
- Садитесь по удобнее, закройте глаза и откройте рот. А я каждому положу кусочек овоща.
- А вы должны будете определить на вкус кому какой овощ дали.
Раздаю каждому ребёнку ложечкой, нарезанные на кусочки овощи (лук, огурец, свекла, помидор).
И спрашиваю:
- Что ты съел? Какой овощ по вкусу? (лук горький, морковь и свекла сладкая, а помидор и огурец сочный).
При ответе детей, добиваюсь полного ответа предложением.
Например, я съел лук, он горький, морковь и свекла сладкая, огурец и помидор сочный.
Дидактическая игра «Загадки и отгадки»
Цель: развивать любознательность, внимание, речь, память.
Фрукты
Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко) | Ни в полях и ни в садах, Ни у вас и ни у нас, А в тропических лесах вырастает ... (Ананас) | Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один – Кислый очень, очень. (Лимон) |
Ужин этот лучший самый, Рада я и Миша рад, Ведь сегодня наша мама Нам купила ... (Виноград) | Отгадать не очень просто – Вот такой я фруктик знаю – Речь идет не о кокосе, Не о груше, не о сливе, - Птица есть еще такая, Называют так же - ... (Киви) | Ну а это угадать Очень даже просто: Апельсин, ни дать, ни взять, Только меньше ростом. (Мандарин) |
Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. (Банан) | Что за плод – шкатулочка с секретом! Семена - стекляшки на вид, Все прозрачные, все розового цвета, Потрясешь, как странно, не звенит. (Гранат) | И еще один я знаю Удивительнейший фрукт, Апельсин напоминает, Называется - ... (Грейпфрут) С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. (Апельсин) |
Овощи
Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я … (Капуста) | Не книжка, А с листьями. (Капуста) | Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи. (Капуста) |
И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом (Картошка) | Красный нос в землю врос, А зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь) | Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. (Морковь) |
Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. (Лук) | Сидит баба на грядках, Вся в заплатках; Кто взглянет, Тот заплачет. (Луковица) | Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, Сладка на вкус. Узнали кто я?..(Свёкла) |
Как на нашей грядке Выросли загадки – Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры) | Наши поросятки Выросли на грядке, К солнышку бочком, Хвостики крючком. Эти поросятки Играют с нами в прятки. (Огурцы) | На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец) |
Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь. (Репка) | Круглый бок, жёлтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (Репка) | Щёки розовые, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редиска) |
Золотая голова, Велика, тяжела. Золотая голова Отдохнуть прилегла. Голова велика, Только шея тонка. (Тыква) | Маленький, Горький, Луку брат. (Чеснок) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Четвёртый лишний". Тема: "Фрукты и овощи"
Дидактическая игра "Четвёртый лишний". Тема: "Фрукты и овощи"...
Дидактические игры лексическая тема "Овощи, фрукты"
В презентации представлены дидактические игры п лексическим темам, что удобно для применения их в своей работе. Все представленные в презентации игры изготовлены своими руками....
Дидактическая игра "Собери овощи, ягоды, фрукты" (презентация)
Игра для детей...
Электронно дидактическая игра «Поможем Зайке сложить фрукты в корзинку»
сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить названия овощей и фруктов. Обогащать и развивать слов...
Дидактическая игра: "Соотнесение овощей и фруктов по цветовой гамме"
Задача воспитанника назвать овощь или фрукт, взятый из корзины и разложить их на маленькие обручи по цветовой гамме! Повторение названия того или иного овоща и фрукта, развитие памяти, мыш...
Дидактическая игра: "Собери урожай" (ягоды, фрукты, овощи)
Описание: основа игры: плотный картон, обклеееный цветной бумагой со скотчем. Наклеить корзинку с ягодами, фруктами, овощами. Приклеить пробки, а на крышках пробок наклеить картинки.Ход: дети получают...
Дидактическая игра "Веселые овощи и фрукты".
Цель игры:1. Закреплять названия фруктов.2. Учить находить фрукт по внешнему признаку. 3. Развивать зрительное внимание.4. Обогащать словарный запас....