ООД по духовно-нравственному воспитанию "С днем рождения, любимый город!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Россия большая страна, в ней много городов, деревень, поселков. В них проживают люди разной национальности, у каждого есть своя малая Родина т.е. то место, где человек родился и живет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_s_dnem_rozhdeniyalyubimyygorod.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе
«С днем рождения, любимы город!»
Задачи:
- формировать понятие «малая Родина»;
- воспитывать любовь к родному городу;
- расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях;
- развивать связную речь, память, навыки межличностного общения;
- воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему;
Материал:
- цветные фото с празднования дня города;;
- цветные иллюстрации с достопримечательностями города Воскресенска;
- герб города Воскресенска, флаг; гербы нескольких городов;
- картины воскресенских художников;
- цветные мелки, акварельные краски, салфетки, белый картон формат А-4,кисти;
- аудиозапись песни о Воскресенске;
- мяч в форме земного шара:
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов и книг о городе Воскресенске;
- рассказ воспитателя о боевых подвигах горожан;
- посещение музея в усадьбе Кривякино, целевые прогулки по улицам города, экскурсии к архитектурным памятникам;
- участие в мероприятиях, посвященных дню города;
- рисование, совместно с родителями, на тему «Город мой-Воскресенск!».
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети, посмотрите пожалуйста, что у меня в руках? (мяч)
Правильно. Скажите на что он похож? (на нашу планету)
Как она называется? (земля)
Правильно! Планета земля - наш общий дом. Но каждый человек рождается в определенной стране, в конкретном месте: городе, деревне, селе.
Как называется страна в которой мы с вами родились и живем? (Россия)
Правильно! Молодцы! Мы родились и живем в России. Это наша Родина! Мы россияне!
Россия большая страна, в ней много городов, деревень, поселков. В них проживают люди разной национальности, у каждого есть своя малая Родина т.е. то место, где человек родился и живет. Послушайте стихотворение, которое называется «Мой родной город» написал его Вячеслав Яненков.
Воспитатель читает стихотворение.
- Мой Воскресенск! Таких как ты немало
Есть городов у Родины моей,
Но для меня, где я не побывала,
Ты всё равно всех краше и милей.
- Люблю тебя, мой город, утром ранним
И спящим, под покровом темноты.
Твои дома, огней твоих сиянье
И над рекой застывшие мосты.
- Как богатырь, раскинув улиц руки,
Лежит по берегам Москвы-реки.
Твой пульс – цехов, не спящих, звуки,
Дыханье – барж протяжные гудки.
- И пусть года летят, здесь всё моё и наше.
Судьба страны с твоей сплелась навек.
Ты хорошей и становись всё краше,
Мой вечно юный город Воскресенск!
О каком городе говорится в стихотворении? ( о Воскресенске) Молодцы! Это о нашем городе Воскресенске написаны такие замечательные стихи. А как же называют жителей этого города? (воскресенцы) Правильно.
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня поговорим о нашем родном городе Воскресенске. Каждый город имеет свою символику. У Воскресенска тоже есть свой герб и флаг. Посмотрите на гербы разных подмосковных городов и найдите среди них герб города Воскресенска ( ребенок подходит к изображениям гербов и находит нужный герб).
Где можно увидеть герб и флаг города? (ответ: на здании администрации нашего города; в праздники, на многих других зданиях).
У каждого города, как и у каждого человека – свой возраст. Как вы думаете, наш город Воскресенск – молодой или старый? (ответ: молодой). Правильно, ребята! Наш город еще молод. А сколько лет нашему городу? (ответ: 85 лет ). Верно, летом наш город отмечает свой день рождения. По сравнению с городом Москвой, городом Санкт-Петербургом, городом Коломной – он очень молодой, а вот о земле, на которой стоит наш город, нам сейчас расскажет кто-то из вас.
(рассказ ребенка)
- Земля, на которой раскинулись кварталы нашего города – очень древняя. Когда-то здесь шумело море, потом оно отступило. Здесь, давным-давно, располагались древние сёла и деревни – Ратмирово, Ратчино, Марчуги, Пять Крестов, названия которых дошли до наших дней. Через эти населенные пункты проходили монголо-татарские полчища.
Воспитатель: а сейчас мы отдохнем, руки ,ноги разомнем.
Физкультминутка «Мы по городу шагаем».
Мы по городу шагаем, дети шагают
Звонко песни распеваем.
Впереди течет река, волнообразные движения руками
В небе солнце, облака. разводят руками
Как грибы, дома растут, присели, встали
Есть деревья там и тут. наклоны вправо, влево
В этом городе живем, дети шагают
Воскресенск его зовем!
Воспитатель:
Ребята, а почему наш город получил такое имя – Воскресенск?
(ответ ребенка)
Недалеко от того места, где началось строительство химкомбината, существовало и существует поныне село Воскресенское, в котором была и есть церковь Воскресения Христова (показ детям иллюстрации).
Село получило свое название по церкви, находящейся в этом селе. Село было рядом со строительством города, то и назвали его Воскресенск.
Воспитатель
Между Коломной и Москвой
В берегах реки родной,
Родился, рос, мужал со мной
Мой Воскресенск!
Так писал воскресенский поэт Громов.
Воспитатель:
Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии нашего города.
Ребята, что это за здание? (ответы: это здание администрации нашего города, здесь работают руководители нашего города. На этом здании всегда развеваются флаги России и Воскресенска).
А это здание вы узнали? (ответы: это Дворец Культуры имени Докторова).
Какие мероприятия здесь проводятся? (ответы: концерты, цирковые представления, вечера встреч, дискотеки, занятия в различных кружках, фестивали народного искусства).
Правильно, а еще к нам приезжают артисты из других городов и показывают во Дворце культуры спектакли, концерты. Ребята, посмотрите на эту фотографию. Что это за здание? (ответы: это ледовый дворец «Подмосковье». Здесь проходят хоккейные встречи, тренировки).
А это что за здание? (ответы: дворец водного спорта «Дельфин». Во дворце проводятся соревнования по водным видам спорта, тренировки).
(показать иллюстрацию с площадью города)
Что это за место? (ответ: это центр нашего города, площадь Ленина).
На площади проводятся разные праздничные мероприятия, связанные с Новым годом, Масленицей, Днем Победы, Днем города.
А это вам знакомо? (ответы: это усадьба Кривякино – старинный памятник
архитектуры).
(показать фотографии с памятниками: воинам, погибшим в годы ВОВ; воинам, погибшим в локальных войнах (Чечне, Афганистане); основателям хоккейной команды «Химик»; почетному гражданину города – Докторову).
Слово «памятник» созвучно со словом «память». Для того и создаются памятники, чтобы мы знали и помнили историю своего города.
Воспитатель
Ребята, посмотрев на все эти фотографии, можно с гордостью заявить, что наш город очень красивый. Но он не только красивый, но и любимый. Все, кто в нём жил и живёт, любили и любят его. Люди всегда любят город, в котором они живут. Воскресенск с каждым годом становится всё краше, и мы гордимся им. Местные художники запечатлевают его на картинах, местные поэты пишут о нём стихи. И сейчас мы с вами послушаем очень красивое стихотворение о нашем городе.
(читает ребенок)
- На берегу Москвы-реки –
Широкой и большой.
Лежит наш город Воскресенск –
Любимый и родной.
- Родина – это земля Воскресенская
И над рекою откос.
Чистое золото осени поздней,
Шум белоствольных берез.
- Куда бы по белому свету
Дороги тебя не вели,
Ты сыном останешься этой
Родной Воскресенской земли.
- Ты построен трудом победителей,
Средь привольных лесов и полей.
Город химиков, город строителей,
Город славных и добрых людей.
- Я люблю эти дали заветные.
И пускай пролетают года,
Воскресенск – моя Родина светлая,
Воскресенск в моем сердце всегда!
(Вадим Обухов)
Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу шагать».
Люблю по городу шагать, дети «шагают» пальчиками
Люблю смотреть, люблю читать.
Площадь – раз, на каждое название загибают по одному
Почта – два, пальцу
Три – фонтан-красавец,
А четыре – наш Дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с ребятами дружу.
Семь – конечно наш детсад,
Каждый побывать в нем рад!
Восемь – детская площадка –
Здесь качели и лошадка.
Девять – новый магазин,
Много ярких в нем витрин.
Десять – из-за поворота
Вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город, разжимают кулачки
Он красив и вечно молод.
Воспитатель
Ребята, и в то время, когда в мире, в стране, в нашем городе свершаются дела великие, вы должны знать, помнить, откуда вы родом. Наша малая Родина, наша природа, тепло домашнего очага – все это наше Отечество.
И сейчас мне хотелось бы вспомнить вместе с вами очень важное слово – патриот. Что оно обозначает, ребята? (ответы: патриот – это человек, который очень сильно любит свою Родину).
Верно. А нас можно назвать патриотами? (ответ: да). Ребята, вы юные жители города Воскресенска. Вы должны знать и узнавать свой край, беречь и уважать прошлое, интересоваться тем, что создали руки многих людей. Помните, что без прошлого не может быть настоящего и будущего. А сейчас очень хотелось бы услышать от вас пословицы о Родине.
(дети читают пословицы о Родине)
1.Нет в мире краше родины нашей.
2.Нет в мире лучше родного края.
3. Где кто родится, там и пригодится.
4. Человек без Родины – что соловей без песни.
5 . Родина краше солнца, дороже золота.
6. Своя сторона не бывает холодна
7. Родину, как и родителей, на чужбине не найдешь.
8. Родная землица и во сне снится.
9. Дома и стены помогают.
10. Каждому свой край сладок.
11. Всякому мила своя сторона.
12.. Всюду хорошо, а дома лучше.
Воспитатель
Сегодня мы говорили с вами о нашей малой Родине - городе Воскресенске. Я надеюсь мы будем любоваться нашим городом не только в праздничные дни но и в будни. Будем его беречь, украшать. Самое главное, где бы вы ни были- вы всегда будете помнить город в котором вы родились и выросли.
Все вместе читаем стихотворение:
Расти, цвети, любимый город,
С годами краше становись!
Ты воскресенцам очень дорог:
В тебе судьба и наша жизнь!
Воспитатель:
На праздновании дня города вечером вы все видели красочный салют .Я предлагаю вам нарисовать свой красочный салют в честь нашего города.
Дети рисуют.
Рефлексия:
Рисунки вывешиваются в уголке творческих работ. Посмотрите ребята, какой у нас фантастический салют в честь нашего любимого города получился.
Литература:
1.«Социально-нравственное воспитание дошкольников» Р.С.Буре, Мозаика-Синтез, Москва. 2014
2. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина, Мозаика-Синтез, Москва, 2014
3. «Нравственное воспитание в детском саду» В.Г.Нечаева, Т.А.Маркова, Просвещение, Москва, 1984
4. «Патриотическое воспитание дошкольников» Н.В.Алёшина
5. «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова, Москва, Мозаика-Синтез, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....
С днем рождения, любимый город!
Музыкально-спортивное развлечение...
Сценарий концерта " С днем рождения, любимый город!"
Нашему любимому городу Губкину исполнилось всего 75 лет. Для человека это возраст солидный, а для города совсем еще молодой. Но наш город такой прекрасный, что лучше, наверное и не найдешь...
Конкурс продуктивной деятельности "С днем рождения, любимый город!"
Формирование у детей чувства патриотизма и любви к Родине, родному городу....
Презентация проекта "С днем рождения, любимый город"
Творческий проект «С днем рождения, Санкт – Петербург» !для детей подготовительной группы Проект: долгосрочный ( апрель, май 2014 года, творческий, семейно-групповой, с использованием технологий социа...
Презентация на тему "С Днем рождения, любимый город!"
В 2015 году нашему городу Дзержинск исполняется юбилейная дата - 85 лет! Представляю Вашему вниманию презентацию, которая демонстрировалась для воспитанников нашего детского сада....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом Ростовом-на-Дону в средней группе «С Днем рождения, любимый город!»
Оптимизировать нравственно-патриотическое воспитание детей, как системное условие личностного развития ребенка в пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО и внедрения ФОП ДО....