Проект "Космос"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Тайшетский район
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Белочка»
Познавательно-исследовательский проект
«Космос»
Автор:
Ивлева Юлия Викторовна
г. Тайшет
Иркутская область
2022г.
Паспорт проекта
Название проекта | « Космос». |
Разработчик и руководитель проекта | Ивлева Юлия Викторовна, воспитатель МКДОУ «Белочка» |
Участники проекта | Дети старшей группы комбинированной направленности №6, родители, воспитатели, педагоги |
Эксперт проекта | Заместитель заведующего по УВР |
Тип проекта | Обучающий, исследовательский, игровой. |
Сроки реализации | 11.04.- 15.04.2022г. |
Назначение проекта | Проект направлен на:- создание условий для развития познавательно-исследовательских способностей детей, расширение кругозора, формирование представлений о Космосе, Солнечной системе; - обогащение предметно – пространственной среды в группе; - развитие связной речи, обогащение словаря воспитанников. |
Актуальность проекта | Кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом? Для современных детей эта мечта совсем не актуальна. Однако космические пираты, звездные войны, инопланетные существа – привлекают внимание детей и зачастую вызывают отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов, искажают информацию. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. |
Цель проекта | Создание условий для формирования представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах. |
Задачи проекта | Формирование у детей понятий «Космос», «Космическое пространство», «Солнечная система». Ознакомление с историей освоения космоса, расширение представлений об окружающем мире Земли и о роли человека в экосистеме. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать взаимопомощь, гордость за людей причастных к освоению космоса. Воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни. Привлечь родителей к совместной деятельности. |
Ресурсное обеспечение | Карточки для занятий в детском саду «Расскажите детям о космосе». |
Результаты проекта | Составление макета «Солнечная система |
Перспективы дальнейшего развития проекта | Разработка аналогичного проекта «Космос». |
План реализации проекта
Этап | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
| Выявление первоначальных знаний о космосе. Подбор литературы сказки, стихи, загадки презентации, фотографии, плакаты о космосе, космонавтах, солнечной системе. Подбор подвижных и дидактических игр по теме проекта. Альбомы, трафареты, раскраски о космосе. | 11.04 | Воспитатель группы |
II. Практический | Беседы: «Что такое космос», «Голубая планета - Земля», «Луна – спутник Земли», «Семья планет», «Солнце – источник жизни на Земле». Художественная литература О.А.Скоролупова «Покорение космоса», Н.Носов «Незнайка на луне», П.О.Клушанцев «О чем рассказ телескоп», «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (древне - греческий миф). Разучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок о космосе. Дидактические игры «куда летит ракета», «Найди лишнее», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Добавь словечко». Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Космическая эстафета». Сюжетно ролевые игры «Больница для космонавтов», «Космическое путешествие». Опытно – экспериментальная деятельность. Конструирование «Космонавты у ракеты». Рисование «Космическая фантазия». Техника цветной граттаж». Лепка «Космонавт - в скафандре», «Луноход». | 12.04.-14.04. | Воспитатель группы |
III. Заключительный | Составление макета «Солнечная система», интегрированное занятие «Космическое путешествие». | 15.04. | Воспитатель группы |
Перспективное планирование реализации проекта
Тема дня | Работа с детьми | Совершенствование ПРС | Работа с родителями | ||
Понедельник | Вхождение в проект. Постановка проблемы. Создание проблемно – мотивационной ситуации | Рассматривание плакатов «Солнечная система», «Освоение космоса». Беседа «Что такое космос? Есть ли жизнь в космосе?». Дидактическая игра «Куда летит ракета». Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты». Чтение О.А.Скоролупова «Покорение космоса». Наблюдения «Солнце в разное время суток». Рисование «Космическая фантазия». | Подбор художественной литературы, демонстрационного, фото и видео материала по теме «Космос», «Освоение космоса человеком». | Оформление родительского уголка по теме проекта – размещение консультации «Интересное путешествие с детьми в космос». | |
Вторник | «Интересное о космосе и космонавтах» | Просмотр презентации «Парад планет». Беседа «Голубая планета Земля». Отгадывание загадок о космосе. Наблюдения «Что мы видим вечером на небе». Дидактическая игра «Найди лишнее». Подвижная игра «Солнце - дождик». Сюжетно – ролевая игра «Космонавты». Чтение «О чем рассказал телескоп» П.О.Клушанцев. | Оформление картотеки подвижных и дидактических игр о космическом пространстве. | Презентация «Парад планет». | |
Среда | Интересное из жизни космонавтов | Рассматривание картинок и фотографий по теме проекта. Беседа «Гравитация и невесомость. Интересное из жизни космонавтов», «Почему луна не падает на Землю». Разучивание пословиц и поговорок о космосе. Дидактическая игра «Добавь словечко». Подвижная игра «Невесомость». Сюжетно – ролевая игра «Больница для космонавтов». Чтение Н.Носов «Незнайка на луне». Конструирование «Космонавты у ракеты». | Пополнение развивающей среды в группе атрибутами соответствующими теме проекта. | Консультация «Читаем с детьми о космосе». | |
Четверг | Что такое Спутники? | Беседа с рассматриванием плакатов «Луна – спутник Земли», «Солнце – источник жизни на Земле». Чтение «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» древне - греческий миф. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Проблемная ситуация «Что будет если исчезнет солнце…». Аппликация «Полет на луну». | Альбомы, раскраски. Подготовка материала для оформления макета «Солнечная система». | Совместная творческая деятельность детей и родителей «Изготовление планет из подручного материала». | |
Пятница | Космическое путешествие | Интегрированное занятие «Космическое путешествие». Составление макета «Солнечная система». Дидактическая игра «Восстанови порядок в солнечной системе». Подвижная игра «Космическая эстафета». | Оформление макета «Солнечная система». | Выставка совместных работ «Планеты из подручных материалов» |
Отчет о реализации проекта
В ходе реализации проекта у детей сформировались представления о космосе, его освоении человеком, узнали много интересного о планетах Солнечной системы (строение, размер, расположение, уникальные особенности), познакомились с понятиями : «космическая обсерватория»; «скафандр»; «невесомость»; «гравитация»; «метеорит» и прочее. У ребят сформировалось понимание – «Почему на Земле бывают день и ночь? Почему на Земле бывают разные времена года ». С увлечением рассматривают вместе с родителями звездное небо в поисках знакомых созвездий. В нашей совместной работе с детьми положено начало развитию экологического сознания детей. Ребята проявляют широкий интерес к этой теме, задают много вопросов. Поэтому в дальнейшем мы продолжим изучать космос и обязательно отправимся путешествовать в далекие галактики.