Проект "Космос"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ивлева Юлия Викторовна

Формирование у детей представлений о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Тайшетский район

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение детский сад «Белочка»

Познавательно-исследовательский проект

«Космос»

Автор:

 Ивлева Юлия Викторовна

г. Тайшет

Иркутская область

2022г.


        Паспорт проекта

Название проекта

« Космос».

Разработчик и руководитель проекта

Ивлева Юлия Викторовна,  воспитатель МКДОУ «Белочка»

Участники проекта

Дети старшей группы комбинированной направленности №6, родители, воспитатели, педагоги

Эксперт проекта

Заместитель заведующего по УВР

Тип проекта

Обучающий, исследовательский, игровой.

Сроки реализации

11.04.- 15.04.2022г.

Назначение проекта

Проект направлен на:- создание условий для развития познавательно-исследовательских способностей детей, расширение кругозора, формирование представлений о Космосе, Солнечной системе; - обогащение предметно – пространственной среды в группе; - развитие связной речи, обогащение словаря воспитанников.

Актуальность проекта

Кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом? Для современных детей эта мечта совсем не актуальна. Однако космические пираты, звездные войны, инопланетные существа – привлекают внимание детей и зачастую вызывают отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов, искажают информацию. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Цель проекта

Создание условий для формирования представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах.

Задачи проекта

Формирование у детей понятий «Космос», «Космическое пространство», «Солнечная система». Ознакомление с историей освоения космоса, расширение представлений об окружающем мире Земли и о роли человека в экосистеме. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать взаимопомощь, гордость за людей причастных к освоению космоса. Воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Ресурсное обеспечение

Карточки для занятий в детском саду «Расскажите детям о космосе».

Результаты проекта

Составление макета «Солнечная система

Перспективы дальнейшего развития проекта

Разработка аналогичного проекта «Космос».

План реализации проекта

Этап

Мероприятия

Сроки

Ответственные

  1. Подготовительный

Выявление первоначальных знаний о космосе.

Подбор литературы сказки, стихи, загадки  презентации, фотографии, плакаты о космосе, космонавтах, солнечной системе.

Подбор подвижных и дидактических игр по теме проекта.

Альбомы, трафареты, раскраски о космосе.

11.04

Воспитатель группы

II. Практический

Беседы: «Что такое космос», «Голубая планета - Земля», «Луна – спутник Земли», «Семья планет», «Солнце – источник жизни на Земле». Художественная литература О.А.Скоролупова «Покорение космоса», Н.Носов «Незнайка на луне», П.О.Клушанцев «О чем рассказ телескоп», «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (древне - греческий миф). Разучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок о космосе. Дидактические игры «куда летит ракета», «Найди лишнее», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Добавь словечко». Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Космическая эстафета». Сюжетно ролевые игры «Больница для космонавтов», «Космическое путешествие». Опытно – экспериментальная деятельность. Конструирование «Космонавты у ракеты». Рисование «Космическая фантазия». Техника цветной граттаж». Лепка «Космонавт -  в скафандре», «Луноход».

12.04.-14.04.

Воспитатель группы

III. Заключительный

Составление макета «Солнечная система», интегрированное занятие «Космическое путешествие».

15.04.

Воспитатель группы

Перспективное планирование реализации проекта

Тема дня

Работа с детьми

Совершенствование ПРС

Работа с родителями

Понедельник

Вхождение в проект. Постановка проблемы.

Создание проблемно – мотивационной ситуации

Рассматривание плакатов «Солнечная система», «Освоение космоса». Беседа «Что такое космос? Есть ли жизнь в космосе?». Дидактическая игра «Куда летит ракета». Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты». Чтение О.А.Скоролупова «Покорение космоса». Наблюдения «Солнце в разное время суток». Рисование «Космическая фантазия».

Подбор художественной литературы, демонстрационного, фото и видео  материала по теме «Космос», «Освоение космоса человеком».

Оформление родительского уголка по теме проекта – размещение консультации «Интересное путешествие с детьми в космос».

Вторник

«Интересное о космосе и космонавтах»

Просмотр презентации «Парад планет». Беседа «Голубая планета Земля». Отгадывание загадок о космосе. Наблюдения «Что мы видим вечером на небе». Дидактическая игра «Найди лишнее». Подвижная игра «Солнце - дождик». Сюжетно – ролевая игра «Космонавты». Чтение «О чем рассказал телескоп» П.О.Клушанцев.

Оформление картотеки подвижных и дидактических игр о космическом пространстве.

Презентация «Парад планет».

Среда

Интересное из жизни космонавтов

Рассматривание картинок и фотографий по теме проекта. Беседа «Гравитация и невесомость. Интересное из жизни космонавтов», «Почему луна не падает на Землю». Разучивание пословиц и поговорок о космосе. Дидактическая игра «Добавь словечко». Подвижная игра «Невесомость». Сюжетно – ролевая игра «Больница для космонавтов». Чтение Н.Носов «Незнайка на луне». Конструирование «Космонавты у ракеты».

Пополнение развивающей среды в группе атрибутами соответствующими теме проекта.

Консультация «Читаем с детьми о космосе».

Четверг

Что такое Спутники?

Беседа с рассматриванием плакатов «Луна – спутник Земли», «Солнце – источник жизни на Земле». Чтение «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» древне - греческий миф. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Проблемная ситуация «Что будет если исчезнет солнце…». Аппликация «Полет на луну».

Альбомы, раскраски. Подготовка материала для оформления макета «Солнечная система».

Совместная творческая деятельность детей и родителей «Изготовление планет из подручного материала».

Пятница

Космическое путешествие

Интегрированное занятие «Космическое путешествие». Составление макета «Солнечная система». Дидактическая игра «Восстанови порядок в солнечной системе». Подвижная игра «Космическая эстафета».

Оформление макета «Солнечная система».

Выставка совместных работ «Планеты из подручных материалов»

Отчет о реализации проекта

 

В ходе реализации проекта у детей сформировались представления о космосе, его освоении человеком, узнали много интересного о планетах Солнечной системы (строение, размер, расположение, уникальные особенности), познакомились с понятиями : «космическая обсерватория»; «скафандр»; «невесомость»; «гравитация»; «метеорит» и прочее. У ребят сформировалось понимание  – «Почему на Земле бывают день и ночь? Почему на Земле бывают разные времена года ». С увлечением рассматривают вместе с родителями звездное небо в поисках знакомых созвездий. В нашей совместной работе с детьми положено начало развитию экологического сознания детей. Ребята проявляют широкий интерес к этой теме, задают много вопросов. Поэтому в дальнейшем мы продолжим изучать космос и обязательно отправимся путешествовать в далекие галактики.