Методическая разработка "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Слисаренко Ирина Владимировна

Методическая разработка "Космос" расчитана на детей 6-7 лет. Использование ИКТ для развития познавательного интереса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация1.95 МБ
Файл Конспект24.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка Слисаренко Ирины Владимировны 03.07.2021


Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Всё о космосе».

Возраст: 6-7 лет.

Автор: Слисаренко Ирина Владимировна

Конспект  занятия.
“Космос.”

План занятия.

  1. Вводная часть (5 минут)

Постановка целей и задач.
Цель :

способствовать созданию условий для формирования у учащихся представления о космосе, о подвигах российских космонавтов.

Задачи:

- расширять знания детей об истории развития космоса,

- способствовать активизации познавательной деятельности учащихся, расширению кругозора. 

- формирование чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей; развитие чувства солидарности и здорового соперничества.

  • Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

  1. Основная часть (35 минут)

- Загадки
- Рассказ о космосе

- Конкурсы

  1. Заключительная часть. (5 минут)

- Подведение Итогов, рефлексия

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

  • Вводная часть.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте на них посмотрим и поздороваемся.

- Для того, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, послушайте цепочку загадок:

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб,

Нужен мощный…

                                 Телескопом сотни лет

                                 Изучают жизнь планет.

                                 Нам расскажет обо всем

                                 Умный дядя….

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечёт!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

                                 До луны не может птица

                                 Долететь и прилуниться,

                                 Но зато умеет это

                                Делать быстрая…

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски «астронавт»,
А по-русски ….
                               Космонавт сидит в ракете,
                               Проклиная все на свете - 
                               На орбите как на зло.

                                Появился…                 
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый…
                             Гуманоид с курса сбился,
                           В трех планетах заблудился,
                            Если звездной карты нету,
                            Не поможет скорость…
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты - ….
                             Всё комета облетела,
                             Всё на небе осмотрела.
                            Видит, в космосе нора - 
                            Это черная ….
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный…
                             Звездолет – стальная птица,
                            Он быстрее света мчится.
                             Познает на практике
                             Звездные ….
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!

- Какая тема нашего занятия?

- Молодцы! Сегодня наше с вами занятие будет посвящено космосу!

Основная часть.
2 слайд. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо.

3 слайд. Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как? 
 Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история. С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год. 
Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.

4 слайд. 3 ноября 1957 года в черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.

5 слайд. За Лайкой полетели другие собаки. 20 августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка, а вместе с ними – 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы, это были первые животные, которые благополучно вернулись из космического полета. После суточного полета, они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.

6 слайд. Но ближе и доступнее небо стало только с проникновением человека в космическое пространство. В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым полетел в Космос.

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

                 В. Степанов

Полет в космическом пространстве продлился 108 минут, которые открыли дорогу другим исследователям космоса. Юрий Гагарин оказался в центре мирового внимания. Он посетил многие страны и всюду люди были покорены его обаятельной улыбкой, умом, простотой.

За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным.

«Знаете, каким он парнем был»

7 слайд. Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая планета движется по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы солнечной системы.

- Какие планеты знаете вы?

Нарисуйте планету которая вам больше всего нравится.

Дети отвечают на вопросы педагога, смотрят и слушают презентацию

Дети слушают и смотрят презентацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...