Проектно - исследовательская работа "Чудеса из бумаги"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Конструирование и моделирование из бумаги – это один из видов конструктивнопластического творчества, в основе которого лежит работа с бумагой, связанная с созданием фигур путем изменения плоскости листа с помощью разнообразных приемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudesa_iz_bumagi.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш»
МР Учалинский район РБ
Проектно – исследовательская деятельность по конструированию
в подготовительной группе №11 «Колокольчики»
Тема: «Чудеса из бумаги»
Воспитатель:
Басырова Зульфия Сафуатовна
Истоки творческих способностей и
дарования детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли…
,чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
Сухомлинский В. А.
Вид проекта: познавательно-творческий
Участники: воспитанники подготовительной группы №11 «Колокольчики», воспитатель, родители.
Возраст детей: 6-7лет.
Сроки реализации: среднесрочный проект. Ноябрь 2021 года - Февраль 2022 года
Воспитатель: Басырова З.С.
Пояснительная записка
В настоящее время в образовательную деятельность ДОО вводят новые педагогические технологии, используют активные методы обучения. Это происходит потому, что ребенок, выступающий, как объект, в традиционной системе обучения, не может проявить свои таланты и индивидуальность, научиться выбирать и принимать решения.
Современное дошкольное образование, предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее, и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Ещё древними учёными, жившими до н. э. в Китае, Японии и Индии была отмечена взаимосвязь речевого развития ребёнка и развития тонких движений его пальцев рук. Эта взаимосвязь обусловлена близостью расположения в головном мозге зоны проекции кисти руки к речевой зоне. Следовательно, развивая кисть руки и пальчики ребёнка, мы активируем развитие речевой зоны.
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что чем проворнее пальчики у ребёнка, тем более развита его речь. Конструирование и моделирование из бумаги – это один из видов конструктивнопластического творчества, в основе которого лежит работа с бумагой, связанная с созданием фигур путем изменения плоскости листа с помощью разнообразных приемов (сгибания, скручивания, надрезания)
Актуальность. В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельность в применение полученных знаний в доступной практической действительности. Дети шестого-седьмого года жизни уже обладают довольно обширными знаниями об окружающем мире.
Актуальность практического опыта объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте.
Одним из видов современных технологий является Papercraft – бумажное моделирование. Papercraf (в дословном переводе Paper- бумага, craft - ремесло) – это объе5мные модели, заготовками для которых служат особые выкройки, вырезаемые из картона или бумаги. Можно сказать, что это упрощенная версия оригами, в которой допускается использование ножниц и клея.
Оригами же позволяет ребёнку всё «прочувствовать» и «прощупать» пальчиками. Кроме того, доступность бумаги как материала, лёгкость её обработки (способность сохранять придаваемую ей форму) - всё это привлекает детей, а возможность «преобразить» простой листок бумаги вызывает большой интерес.
Цель проекта: развивать память, внимание, творческие способности и исследовательские навыки воспитанников
Задачи проекта:
- познакомить детей со свойствами бумаги;
учить детей искусству бумажного моделирования;
обучать детей умению следовать устным инструкциям, работать со схемами и образцами;
- Формирование знаний о происхождении бумаги, понимания значимости в жизни людей, бережного отношения к ней; элементарных представлений о бумаге;
- развивать моторику рук и тонких движений пальцев;
- развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление;
- развивать художественный вкус в результате изготовления поделок, творческие способности дошкольников;
- Активизировать и обогащать словарь детей;
- Консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к оригами и паперкрафт;
- Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к оригами и паперкрафт, самостоятельность, активность, уверенность в себе, бережное отношение к поделкам.
Предполагаемый результат:
Дети должны:
- получить представления о бумаге, ее свойствах, назначении;
- различать виды бумаги;
- овладеть техническими навыками работы с бумагой;
- развитие мелкой моторики рук;
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: Ноябрь 2021 года
Составление перспективного плана работы по реализации проекта. Разработка критериев оценивания умений и навыков детей
Основной этап: Декабрь 2021 года – январь 2022 года
Планирование работы. Формирование тем для занятий. Проведение занятий.
Заключительный этап: Февраль 2022 года
Выставки детских работ.
Организация тематической выставки «Волшебный мир бумаги»
Выступление воспитанника
Формы занятий:
Занятия;
Эксперименты.
Беседы
Просмотр мультфильмов
Средства занятий:
Художественное слово;
Динамические паузы,
Физкультминутки;
Дидактические игры.
Консультация для родителей «Бумагопластика»;
«Бумагопластика и моделирование из бумаги»
План реализации проекта:
Ноябрь:
1. Тематическая беседа «Как делают бумагу?»
2. Д. игра "Что бывает из бумаги"
3. Чтение Суханов А. С. "Сказка о листке бумаги"
4. Опыт «Разрывание бумаги», «Сравнение бумаги»
5. Консультация для родителей: "Бумажные фантазии (бумагопластика)"
Декабрь – Январь:
1. Тематические беседы " Свойства бумаги.", "Откуда пришла бумага"?
2. Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает»
3. Опыт «Сминание бумаги», «Исследование бумаги на прочность»
4. Просмотр мультфильмов «Фиксики», «Катя и Эф», «Три кота»
5. Изготовление поделок: «Самолет» (Оригами), «Кораблик» (оригами), «Лягушка» (Оригами), «Тюльпаны» (оригами), «Снеговик» (паперкрафт), «Дом» (паперкрафт.)
6. Выставка детских работ.
7. Консультация для родителей: "Деятельное познание мира средствами оригами".
Февраль:
1. Опыт с водой, гуашью и бумагой
2. Дыхательная гимнастика
Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.
3. Консультация для родителей:
"Паперкрафт. Хорошо или плохо?"
4. Беседа на тему "Что мы знаем о бумаге"
5. Тематическая выставка «Волшебный мир бумаги»
6. Обсуждение выставки "Волшебный мир бумаги"
7. Выступление воспитанника на конкурсе проектно - исследовательских работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ
методы сопровождения проектной деятельност...
Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност
Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...
Проектно-исследовательская работа на тему: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
Развитие познавательной активности к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание позна...
Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста
Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным методам работы....
дополнительная общеразвивающая программа «Проектная деятельность в образовательном процессе дошкольников» направление: проектно - исследовательское
Пояснительная запискаНормативно-правовую основу для разработки рабочей программы составляют:Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации&r...
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь» Проектно – исследовательская работа. Тема: «Мой дядя – солдат»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников«Я – исследователь»Проектно &nda...
Проектно-исследовательская деятельность «Изготовление бумаги»
Цель :Формировать и расширять представления детей о бумаге, разных еевидах, качествах и свойствах.Задачи :Узнать, когда была изобретена бумага и из чего ее делают.Развивать умение обследовать предмет ...