Экологический проект "Откуда берется и куда девается мусор?"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. Неконтролируемый вывоз отходов приводил к загрязнению подземных и поверхностных вод, повышенному содержанию в воздухе метана, других продуктов гниения, размножению крыс, тараканов, распространению инфекционных болезней. Современное человечество пытается решать проблемы санитарной очистки городов от отходов, их складирования и переработки. Источниками образования отходов производства и потребления в современном мире являются предприятия, различные организации и индивидуальный потребитель. Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_dlya_detey_sredney_gruppy_dou.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №15 «Крепыш»
Муниципальный район Учалинский район Республики Башкортостан
Экологический проект
«Откуда берется мусор и куда девается?»
в средней группе №11 «Колокольчики»
Учалы - 2020
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Сроки реализации проекта: долгосрочный - с 1 октября 2019 года по 1апреля 2020 года.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
Проблема: охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.
Актуальность проблемы:
Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. Неконтролируемый вывоз отходов приводил к загрязнению подземных и поверхностных вод, повышенному содержанию в воздухе метана, других продуктов гниения, размножению крыс, тараканов, распространению инфекционных болезней. Современное человечество пытается решать проблемы санитарной очистки городов от отходов, их складирования и переработки. Источниками образования отходов производства и потребления в современном мире являются предприятия, различные организации и индивидуальный потребитель. Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения.
Цель проекта: Расширение знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека; повышение сознательности детей и их родителей и привлечение их в процесс раздельного сбора мусора, выявление причин появления мусора.
Задачи проекта:
- формировать познавательную активность детей к проблемам загрязнения окружающей среды;
- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- развивать экологическую культуру воспитанников и их детей;
- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
План реализации проекта.
Подготовительный этап:
Ознакомление с нормативными документами.
Создание картотеку сказок.
Сбор иллюстрации с изображением мусорных баков, мусорных машин, мусора.
Создание фотоальбома «Мусоровоз» (сбор фотографий старинных и современных мусоровозов)
Наблюдение за работой мусоровозной машины
Оформление дидактических игр.
Изготовление лэпбука «Чистая планета».
Анкетирование родителей.
Консультации для родителей.
Изготовление вазы и корзины из конфетных фантиков.
Оформление альбома «Что из чего сделано»
Создание настольной игры «Сортируем мусор»
Подборка мультфильмов про мусор.
Основной этап:
1. Обсуждение вопросов: «Что такое мусор?», «Откуда берется мусор?», «По какой причине мы выбрасываем вещи?», «Куда выбрасываем мусор?», «А что происходит с мусором потом?», «Куда вывозят мусор специальные машины?», «Откуда появляется бумага?».
Беседа «Профессия - дворник».
2. Экскурсии по территории детского сада и близлежащих домов, чтобы увидеть, где и как хранится мусор. Выяснить, где на территории нашего детского сада и микрорайона расположены контейнеры для мусора, сколько их, имеются ли контейнеры для раздельного сбора мусора.
3. Наблюдения за работой дворника и мусорной машины.
Рассматривание мусорных машин.
Рисование вариантов мусорных машин.
4.Игры - беседы: «Что из чего сделано?» «Сортируем мусор - бережем планету!», «Что делать, чтобы мусора стало меньше?», «Собери мусор правильно».
5. Региональный компонент. Раздельный сбор мусора в городе Учалы.
6. Организация мастерской «Волшебные фантики». Изготовление, совместно с детьми, корзины и вазы из конфетных фантиков.
7. Ремонт книг.
8. Просмотр мультфильмов. «Три кота. Серия Мусор в парке», «Фиксики. Батарейка», «Свинка Пеппа. Мусор», «Барбоскины. Всемирный день окружающей среды».
9. Чтение экологических сказок.
10. Работа с родителями. Демонстрация работ, родительницы Эльвиры Фанилевной Мадияровой, из газетных трубочек.
Заключительный этап:
Организация выставки поделок, дидактических игр.
Вывод
Работа над проектом дала положительные результаты. Дети стали любознательные, внимательные. Умеют различать предметы по материалу. Уважительно относятся к людям профессий, которые связаны порядком, чистотой. Например, помощник воспитателя, дворник, водитель мусорной машины. Стараются не мусорить в группе. Дети поняли, что мусору можно дать вторую жизнь. В ходе реализации проекта пополнился словарь детей такими словами, как: бережливый, аккуратный, планета Земля, природа, контейнер, мусор, урна, пластмассовый, бумажный, стеклянный, деревянный, железный.
В результате исследовательской деятельности и наблюдений, дети пришли к выводу, что мусор засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т.п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.
Хотя срок проекта заканчивается, но работа над темой мусора не прекращается. В будущем планируем работать над темой «Мусор в природе». А пока, с целью озеленения нашей планеты, мы решили завести свой маленький «Огород на подоконнике» - выращивать рассаду цветов и овощей для посадки в огороде и на клумбах участка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Куда деваются листья" опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе
Цель: познакомить детей с понятием «поздняя осень»; закрепить знания о сезонных изменениях в природе; дать понятие о том, что почва явилась результатом превращения грунта (прос...
проект куда девается вода
проект о своествие воды...
Конспект интеллектуально – познавательного занятия: «Куда девается пища?».
Задачи: Сформировать у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения; развивать аналитические способности; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.Оборудование: на столе стоят з...
Проект "Юный эколог" Тема: "Откуда берется и куда девается мусор?" в номинации "Мы и мусор: что делать?"
Воспитанники старшей группы № 6 ДО 2 участвовали в экологическом среднесрочном проекте "Юные экологи Москвы".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9105563","attributes":{"alt":"","class":...
Презентация педагогического проекта "Полигон отходов или куда девается мусор"
Вашему вниманию представляется опыт работы воспитателей Сальниковой Ж.А. и Разумовской Е.В. над темой достаточно актуальной и полезной с экологической позиции. В презентации показаны все этапы работы ...
Куда деваются листья. Комплексное занятие
Экологическое воспитание в НОД...
Занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему:"Откуда берется мусор и куда девается"
Занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему:"Откуда берется мусор и куда девается" направлено на обучение детей определению источников возникновения мусора и способ...