Экологический проект "Откуда берется и куда девается мусор?"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Зульфия Сафуатовна Басырова

Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. Неконтролируемый вывоз отходов приводил к загрязнению подземных и поверхностных вод, повышенному содержанию в воздухе метана, других продуктов гниения, размножению крыс, тараканов, распространению инфекционных болезней. Современное человечество пытается решать проблемы санитарной очистки городов от отходов, их складирования и переработки. Источниками образования отходов производства и потребления в современном мире являются предприятия, различные организации и индивидуальный потребитель. Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_dlya_detey_sredney_gruppy_dou.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №15 «Крепыш»

Муниципальный район Учалинский район Республики Башкортостан

Экологический проект

 «Откуда берется мусор и куда девается?»

в средней группе №11 «Колокольчики»

Учалы - 2020

Тип проекта: информационно-исследовательский.
Сроки реализации проекта: долгосрочный - с 1 октября 2019 года  по 1апреля 2020  года.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
Проблема: охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.
Актуальность проблемы:
Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. Неконтролируемый вывоз отходов приводил к загрязнению подземных и поверхностных вод, повышенному содержанию в воздухе метана, других продуктов гниения, размножению крыс, тараканов, распространению инфекционных болезней. Современное человечество пытается решать проблемы санитарной очистки городов от отходов, их складирования и переработки. Источниками образования отходов производства и потребления в современном мире являются предприятия, различные организации и индивидуальный потребитель. Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения.

Цель проекта: Расширение знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека; повышение сознательности детей и их родителей и привлечение их в процесс раздельного сбора мусора, выявление причин появления мусора.

Задачи проекта:

- формировать познавательную активность детей к проблемам загрязнения окружающей среды;
- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- развивать экологическую культуру воспитанников и их детей;
- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

План реализации проекта.

Подготовительный этап:

Ознакомление с нормативными документами.

Создание картотеку сказок.

Сбор иллюстрации с изображением мусорных баков, мусорных машин, мусора.

Создание фотоальбома «Мусоровоз» (сбор фотографий старинных и современных мусоровозов)

Наблюдение за работой мусоровозной машины

Оформление дидактических игр.

Изготовление лэпбука «Чистая планета».

Анкетирование родителей.

Консультации для родителей.

Изготовление вазы и корзины из конфетных фантиков.

Оформление альбома «Что из чего сделано»

Создание настольной игры «Сортируем мусор»

Подборка мультфильмов про мусор.

Основной этап:
1. Обсуждение вопросов: «Что такое мусор?», «Откуда берется мусор?», «По какой причине мы выбрасываем вещи?», «Куда выбрасываем мусор?», «А что происходит с мусором потом?», «Куда вывозят мусор специальные машины?», «Откуда появляется бумага?».

 Беседа «Профессия - дворник».

2. Экскурсии по территории детского сада и близлежащих домов, чтобы увидеть, где и как хранится мусор. Выяснить, где на территории нашего детского сада и микрорайона расположены контейнеры для мусора, сколько их, имеются ли контейнеры для раздельного сбора мусора.  

3. Наблюдения за  работой дворника и  мусорной машины.

Рассматривание мусорных машин.

Рисование вариантов мусорных машин.

4.Игры - беседы: «Что из чего сделано?» «Сортируем мусор - бережем планету!», «Что делать, чтобы мусора стало меньше?», «Собери мусор правильно».  

5.  Региональный компонент. Раздельный сбор мусора в городе Учалы.

6. Организация мастерской «Волшебные фантики». Изготовление, совместно с детьми, корзины и вазы из конфетных фантиков.

7. Ремонт книг.

8. Просмотр мультфильмов. «Три кота. Серия Мусор в парке», «Фиксики. Батарейка», «Свинка Пеппа. Мусор», «Барбоскины. Всемирный день окружающей среды».

9. Чтение экологических сказок.

10. Работа с родителями. Демонстрация работ, родительницы Эльвиры Фанилевной Мадияровой, из газетных трубочек.  

Заключительный этап:

Организация выставки поделок, дидактических игр.

Вывод
Работа над проектом дала положительные результаты. Дети стали любознательные, внимательные. Умеют различать предметы по материалу. Уважительно относятся к людям профессий, которые связаны порядком, чистотой.  Например, помощник воспитателя, дворник, водитель мусорной машины.  Стараются не мусорить в группе. Дети поняли, что мусору можно дать  вторую жизнь. В ходе реализации проекта пополнился словарь детей такими словами, как:  бережливый, аккуратный, планета Земля, природа, контейнер, мусор, урна, пластмассовый, бумажный, стеклянный, деревянный, железный.

В результате исследовательской деятельности и наблюдений, дети пришли к выводу, что мусор засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т.п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.

Хотя срок проекта заканчивается, но работа над темой мусора не прекращается. В будущем планируем работать над темой «Мусор в природе». А пока, с целью озеленения нашей планеты, мы решили завести свой маленький «Огород на подоконнике» - выращивать рассаду цветов и овощей для посадки в огороде и  на клумбах участка.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Куда деваются листья" опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе

Цель: познакомить детей с понятием «поздняя осень»; закрепить знания о сезонных     изменениях в природе; дать понятие о том, что почва явилась результатом превращения грунта (прос...

проект куда девается вода

проект о своествие воды...

Конспект интеллектуально – познавательного занятия: «Куда девается пища?».

Задачи: Сформировать у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения; развивать аналитические способности; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.Оборудование: на столе стоят з...

Проект "Юный эколог" Тема: "Откуда берется и куда девается мусор?" в номинации "Мы и мусор: что делать?"

Воспитанники старшей группы № 6 ДО 2 участвовали в экологическом среднесрочном проекте "Юные экологи Москвы".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9105563","attributes":{"alt":"","class":...

Презентация педагогического проекта "Полигон отходов или куда девается мусор"

Вашему вниманию представляется опыт работы воспитателей Сальниковой Ж.А. и Разумовской Е.В. над темой достаточно актуальной и полезной с экологической позиции. В презентации показаны все этапы работы ...

Куда деваются листья. Комплексное занятие

Экологическое воспитание в НОД...

Занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему:"Откуда берется мусор и куда девается"

Занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему:"Откуда берется мусор и куда девается" направлено на обучение детей определению источников возникновения мусора и способ...