Конспект по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Город Дорожных Знаков»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Рогова Ольга Михайловна

Цель:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh._mir.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Город Дорожных Знаков»

Тема. «Безопасная дорога»

Цель:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Четко выражать свои мысли, говорить верно. Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора.

Задачи:

1. Учить объяснять дорожную ситуацию.

2. Развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве; выразительность речи в стихах, в составлении предложений; развивать интерес детей к участию в игре- инсценировке.

3. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому, ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге.

Оборудование:

 игрушки-звери (медведь, волк, зайчик, лиса, ежик, сова); светофор; рисунок-схема с изображением улицы; иллюстрации с дорожными ситуациями; шапочки или маски по цветам светофора (красный, жёлтый, зелёный); картинки с разными видами транспорта, дорожные знаки на подставках и на карточках, дорожка-переход («зебра») и светофор, мячик.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы

Михалков С. В. «Бездельник светофор», разучивание стихотворение по теме.

чтение стихов и рассказов по данной теме, рассматривание иллюстраций улиц города и плакатов по правилам дорожного движения, отгадывание загадок по теме.

Интеграция образовательных областейбезопасность-познание-коммуникация.

Ход занятия:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие)

Дети: Это мы.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали.

Маша : скажи, чему ты научилась за это время? (ответ ребенка)

Рома : что нового и интересного ты узнал в детском саду? (ответ ребенка).

Кирилл: тебе нравиться ходить в детский сад, почему? (ответ ребенка)

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Проводится игра «Встаньте, те кто…».

Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой.

Почему приходим в детский сад со взрослыми. (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в большом городе. Как он называется?

(Ответы детей).

В нашем городе много улиц. Когда мы с вами выходим на улицу, мы становимся участниками дорожного движения и должны соблюдать определённые правила. Давайте вспомним некоторые из них.

Ответы детей

Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, осторожными.

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Ой ребята смотрите что там в углу под салфеткой.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что под салфеткой.

Появляются игрушки-звери.

Игрушки. Здравствуйте дети!

Дети. Здравствуйте!

Игрушки. Мы слышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить…

Воспитатель. Кто вы? Откуда? А я их узнала! Это герои сказки Сергея Михалкова «Бездельник светофор». Помните, мы с вами её читали?

Дети. Да!

Воспитатель. Проходите, будете нашими гостями. Ребята, научим лесных зверей правилам дорожного движения?

Дети. Да!

Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.

- А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

• Как называется место пересечения дорог(перекресток)

Воспитатель. Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по… забыла, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети. Тротуар (ребёнок показывает на плакате тротуар).

Воспитатель. Правильно дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти?

Дети. По правой.

Воспитатель. Почему?

Дети. Чтобы пешеходы не мешали друг другу идти.

Воспитатель. Правильно, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. Зверята, обратите внимание по какой стороне нужно идти.

Ребята, где пешеходы должны переходить улицу?

Дети. В строго определенном месте.

Воспитатель. Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Дети. Пешеходный переход.

Воспитатель. Правильно! Ребята, покажите зверям пешеходный переход. (Дети показывают знак пешеходный переход).

Вот эта часть дороги и есть пешеходный переход. Его ещё можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает какие? Покажите на картинке. Дети. - Светофор

- Милиционер-регулировщик.

Воспитатель: А чтобы нам было не искучно мы с вами поиграем в игру «Назови транспортное средство».

Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

7 В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»(В бочке).

Воспитатель: Ребята, а какой бывает транспорт по месту передвижения? (Ответы: водный, воздушный, наземный, подземный). Молодцы.

Катя: По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правил

Легко попасть впросак.

Маша: Всё время будь внимательным

И помни наперёд!

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге.

Воспитатель. Ребята, можно играть на дороге?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему нельзя?

Дети. Можно попасть под машину.

Воспитатель. Где должны играть дети?

Дети. На игровых площадках.

Ребёнок. Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья. (Вика)

Знать, как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться(Ваня)

Воспитатель. А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов - и взрослых и детей. (Игра с мячом.).

Воспитатель: Задает наводящие вопросы если ребенок затрудняется ответить.

Воспитатель : - Как нужно ходить по улице?

- Где гуляют и ходят пешеходы?

- По какой стороне ходят люди?

- По чему нельзя играть на проезжей части?

- Где нельзя кататься на велосипеде, на роликах, самокате?

Дети. - По улице надо идти спокойным шагом

- Идти только по тротуару

- Идти по правой стороне

- Улицу переходить только по переходу

- Нельзя играть на проезжей части

- Нельзя кататься на велосипеде, на роликах, самокате,

на проезжей части дороге

Игра- инсценировка.

Воспитатель предлагает детям маски по цветам светофора: красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель. У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Ребёнок в шапочке с красным окошком

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!»- он говорит.

Красный, свет-идти опасно,

Не рискуй собой напрасно. (Настя)

Ответ детей…

Ребёнок в шапочке с жёлтым окошком.

Если, вдруг жёлтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко. (Арсений)

Ответ детей….

Ребёнок в шапочке с зелёным окошком.

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажёгся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шофёрам и прохожим. (Катя)

Ответ детей….

Воспитатель. Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения? Ну что дорогие зверюшки, вы запомнили правила дорожного движения?

Игрушки. Да!

Воспитатель. Вы будете их выполнять?

Ответ зверюшек. Да

А вы дети будете соблюдать ПДД.

Ответ детей: Да

Игрушки. Спасибо ребята, теперь мы будет выполнять все правила дорожного движения.

Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с лесными зверями.

Дети. До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе "Путешествие в Город Дорожных Знаков"

На данном интегрированном занятии (безопасность-познание-коммуникация) дети уточняют и закрепляют знания по ПДД. Можно использовать как итоговое занятие по ПДД....

Конспект развлечения для старших дошкольников "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ".

Цель:      уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенство...

Конспект развлечения для старших дошкольников ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Конспект развлечения для старших дошкольников                    ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ...

Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения.                    ...