Главные вкладки
Конспект " Лаборатория "
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_vody.docx | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно - экспементальной деятельности с водой в старшей группе " Лаборатория "
Тема: «Лаборатория»
Вид деятельности: Игровая. Познавательно исследовательская
Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности
Программные задачи:
образовательные:
-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
- продолжать учить объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки;
развивающие:
-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность;
-умение работать в группах, самостоятельно и дисциплинировано;
- умение использовать условную мерку.
воспитательные:
-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;
-проявлять внимание к малышам;
- доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.
Методы:
Словесные: вопросы, художественное слово
Игровые: музыкальная физминутка
Практические: выполнение экспериментов.
Оборудование: синий конверт, карточки капельки со стихами-загадками, иллюстрации на тему «Вода», прозрачные пластиковые стаканы, ложка, стакан с молоком, камушки, гуашь, кисточка, карточки с условными обозначениями опытов, листы белой бумаги формата А4, кисти, акварельные краски голубого цвета, фартуки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает детям: « Сегодня утром на пороге нашей группы лежал голубой конверт. Воспитатель предлагает детям открыть конверт. Из конверта достаем записку: Дорогие ребята, я Лаборант и сегодня предлагаю отправиться в научную лабораторию, но вначале надо ответить на мои загадки, которые в конверте, они вам очень помогут ( в конверте капельки воды, на которых загадки и ответы на картинках )
1. Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
( Река )
2. Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут.
(Дождь)
3. Зонтик буду я держать,
И стараться их считать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Что же падает опять?
( Капля )
4. Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я, Кто я такая?
( Вода ).
Воспитатель на каждый ответ достаёт картинку из конверта и прикрепляет на магнитную доску иллюстрации с ответами.
Как вы думаете, что общего во всех этих загадках? Это и будет темой нашего сегодняшнего занятия.
Дети. О воде! Значит тема-вода. Включить звук воды.
Послушайте замечательное стихотворение про воду.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, скажите, а где можно встретить воду в природе?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. В морях и океанах – вода солёная. Вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода). Какая это вода (в отличие от солёной, морской? Пресная.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна вода людям, животным, растениям, рыбам?
Ответы детей.
Вы большие молодцы, а теперь нам надо отправиться в научную лабораторию.
2. Практическое экспериментирование
Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, сегодня мы познакомимся с её свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты в нашей научной лаборатории.
Воспитатель рассказывает детям инструктаж о правилах работы с водой и читает стихотворение:
Вода всегда и всем нужна,
Она прозрачна и чиста.
Она бежит, течет и льется,
Из речки, крана и колодца.
Вода тепла и холодна,
А так же мокрая она.
И кто с водой не осторожен
Намочит быстро их она.
Свойство 1: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха
Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт 2. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Чистая вода совсем не пахнет, т. е. не имеет запаха.
Свойство 2: чистая вода прозрачна и не имеет собственной формы
Опыт 3.
Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.
– Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.
Опыт 4.
Воспитатель: А теперь воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на нашем столе. Обратите внимание на их форму.
Дети отмечают, что форма у всех стаканчиков разная.
Воспитатель: Давайте перельём воду в один стаканчик, а потом в другой. Посмотрите, что происходит с формой воды?
Воспитатель предлагает налить воду в резиновую перчатку.
Ответы детей.
Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.
Свойство 3: вода может менять цвет
Опыт 5.
Воспитатель: Возьмите кисточки и подкрасьте воду. Опустите в нее камушек. Какая стала вода? Видите ли вы камушек?
Дети делают выводы: вода меняет цвет. Камушек в стакане не видно.
Воспитатель хвалит детей и предлагает сделать Физминутку.
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель: Ребята, у нас на столах лежат бумага, кисти, краска, давайте нарисуем море. Дети рисуют море (волны). По ходу занятия воспитатель читает детям отрывок из стихотворения
Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается!..
Воспитатель: Ребята, какие красивые получились у вас рисунки. Давайте вспомним о чём сегодня мы говорили на занятии, с какими свойства воды познакомились.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»
Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе
Познавательно-исследовательская деятельностьТема «Волшебница вода».Задачи:- побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;-...
Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей старшей группы «Лаборатория чудес и превращений»
Программное содержание:• Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях;• Продолжать знакомить детей со свойствами магнита, сырого яйца в воде;• Формировать умение выполнять задания в соотв...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе "Капельки воды"
Цель: создание условий для формирования представления детей о свойствах и состояниях воды путем экспериментальной деятельности. Ход НОДВоспитатель рассказывает детям, что увидел утром на по...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный песок» в старшей группе.
Тема: « Удивительный песок»Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраст...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Мыльные пузыри" в старшей группе
Конспект занятия для детей старшей группы экспериментальной направленности....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе
Познавательно-исследовательская деятельностьТема «Волшебница вода».Задачи:- побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки ...