Занятие в средней группе "Воздух-невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении.
Задачи:
-Обучающие:
- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения.
Развивающие:
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; интерес к экспериментированию;
-воспитывать доброжелательные дружеские взаимоотношения в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe_vozduh.docx | 180.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Золотая рыбка»
Занятие в средней группе
Воспитатель:
Дадельцева
Анастасия
Михайловна
2022 год
Занятие в средней группе «Воздух-невидимка»
Цель: формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении.
Задачи:
-Обучающие:
- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения.
Развивающие:
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; интерес к экспериментированию;
-воспитывать доброжелательные дружеские взаимоотношения в коллективе.
Оборудование: стаканчики с водой по 3 на каждого ребёнка, коктейльные трубочки по две на каждого ребёнка, веер из бумаги на каждого ребёнка, кусочки сахара и кирпича на каждого ребёнка, полиэтиленовые пакеты, два воздушных шара, весы, бумажные кораблики, таз с водой, листы бумаги формата А4, разведённые гуашевые краски, стаканы-непроливайки с водой, влажные салфетки, кисти, магнитная доска, картинки с изображением свойств воздуха.
Предварительная работа: наблюдение на улице, чтение художественной литературы, беседы с детьми на тему: «Как воздух помогает людям», рассматривание иллюстраций о свойствах воздуха в энциклопедии для детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, а хотите сегодня стать настоящими учеными –исследователями.
Дети: Да!
А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Через нас проходит в грудь
И обратно держит путь
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем!
Что это?
Дети: Воздух
Воспитатель: Сегодня нам с вами предстоит узнать, как обнаружить воздух и какими свойствами он обладает.
Ребята, а вы знаете, где люди проводят различные исследования и опыты?
Дети: Люди проводят опыты в лабораториях.
Воспитатель: У нас тоже будут своя маленькая лаборатория. Но прежде, чем мы пройдём в лабораторию, нам нужно вспомнить правила поведения. Чтобы у нас опыты получились нужно внимательно меня слушать и следовать инструкциям.
- Я предлагаю пройти в лабораторию.
Но прежде, чем приступим к проведению первого опыта, давайте вдохнем глубоко, а затем выдохнем.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы вдохнули?
Дети: Воздух
Воспитатель: А мы, можем увидеть воздух?
Дети : Нет, он не видим.
Воспитатель: Значит какой воздух?
Дети: Невидимый.
Опыт 1. Воздух можно увидеть. «Поймай невидимку»
Воспитатель: Давайте возьмём полиэтиленовый пакет и рассмотрим его, какой он?
Дети: Пустой,
Воспитатель: А теперь раскрываем его, берём двумя руками, набираем воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, на что он похож? Ответы детей.
Воздух занял место в пакете, но мы его не видим. Давайте посмотрим через пакет на руку, мы её видим? Значит, какой воздух? Прозрачный. Теперь выпустим, каким станет пакет?
Вот вам и первое свойство воздуха – невидимый, прозрачный, бесцветный.
Прикрепить на доску картинку с первым свойством воздуха.
Опыт 2: Воздух в человеке и в других предметах
Воспитатель: Ребята, а внутри нас с вами есть воздух? Ответы детей.
-А давайте проверим. Берём стакан с водой и опускаем в него труочку от коктейля. Давайте подуем в трубочку, что у вас получилось? (Пузырьки).
- Ребята, а откуда же они взялись? Ответы детей.
-А откуда взялся этот воздух (сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку). Сейчас мы убедились, что в человеке есть воздух! Мы им дышим! Ребята, а вы умеете правильно дышать?
Дети: Умеем!
Воспитатель: Покажите! Молодцы! Но чтобы лучше дышать, нужно знать некоторые правила: дышите носом, не поднимайте плечи при вдохе, в дыхании должен активно участвовать живот.
Воспитатель: Ребята, а есть ли воздух в предметах? Ответы детей.
-А хотите проверить? Тогда возьмите кусочек сахара и опустите его в стакан с водой. Что вы заметили? Ответы детей.
Дети: Пузырьки выходят из кусочка сахара.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Дети: В сахаре есть воздух.
Воспитатель: А теперь возьмите кусочек кирпича и опустите его в другой стакан с водой. Что вы заметили? Ответы детей.
Второе свойство воздуха: внутри нас есть воздух, люди дышат воздухом. И внутри предметов тоже есть воздух.
Прикрепить третью картинку на доску.
Опыт 3. «Движение воздуха». Опыт с веером.
Воспитатель: Ребята, возьмите веер и помашите им перед своим лицом, затем друг на друга, что вы чувствуете? А как мы получили ветер?
Ветер-это движение воздуха.
Воспитатель: А еще я предлагаю поиграть в игру «Плыви кораблик». Давайте мы со своими веерами подойдём к нашему «морю» (тазику с водой).
-На море спокойно, кораблики качаются на волнах. А что должно произойти, чтобы кораблики поплыли? Ответы детей.
Воспитатель: Так давайте помашем на кораблики своими веерами, пусть они плывут.
Третье свойство воздуха: воздух может двигаться. Ветер – это движение воздуха.
Прикрепить картинку со свойством воздуха на доску.
Опыт 4. «Воздух имеет вес»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух имеет вес? Что тяжелее воздушный шар надутый или не надутый? Как вы думаете? Ответы детей.
-А давайте проверим.
Воспитатель на самодельных весах взвешивает шары. Дети делают вывод.
Прикрепить картинку со свойством воздуха на доску.
Четвёртое свойство воздуха: воздух имеет вес.
Воспитатель: Ребята. Давайте подойдём к доске и повторим то, что мы с вами сегодня узнали в нашей лаборатории.
Дети по картинкам повторяют свойства воздуха.
-воздух невидим, его нельзя потрогать;
-воздух прозрачный, бесцветный;
-воздух есть внутри нас и внутри предметов;
-воздух может двигаться, движение воздуха – это ветер;
- воздух имеет вес.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так хорошо сегодня проводили опыты, так много сегодня узнали о свойствах воздуха. Вы с правились с ролью учёных-исследователей.
Воспитатель: А сейчас, хотите порисовать? А рисовать мы сегодня будем необычным способом! Будем рисовать воздухом.
Рисование - Кляксография «Раздуй каплю»
На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Вам нравится? Когда рисунки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Организуется выставка рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...
Разработка НОД в средней группе.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»
Орган вкуса-помощник человека...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...