Проект "Редис"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Cтрельцова Лариса Геннадьевна

 Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Поэтому мы с детьми решили самостоятельно вырастить полезную овощную культуру – редис.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_redis.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект

 Тема: «Редис»

Группа: подготовительная Возраст: 6 – 7 лет

Содержание

1.Актуальность

  1. Цель, задачи проекта

3.Формы и методы реализации проекта

4.Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной (практический)
  3. Заключительный

5.Ожидаемые результаты проекта

6.Реализация проекта

7.Заключение

  1. Приложение

Тип проекта: долгосрочный

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель группы.

Срок реализации проекта: с 5июня по 12 июля 2022 года

Проблема: отсутствие знаний у детей об овощной культуре «редис»

Краткое описание проекта. Проект направлен, получить урожай овощей на участке, а именно –редиса.

  1. Актуальность проекта

 Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. На территории нашего детского сада есть небольшой огород, поэтому мы с детьми решили самостоятельно вырастить полезную овощную культуру – редис, который принесит пользу не только визуально наблюдаемую, но и будет полезен для здоровья.

  1. Цель, задачи проекта

Цель: Сформировать у детей знания о процессе выращивания редиса.

Задачи: 

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей о выращивании редиса.

2. Расширить представление детей об использовании редиса.

Развивающие:

1. Развивать умения сравнивать и анализировать, делать вывод.

2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения.

3. Знакомить с овощной культурой нашего огорода.

4. Обогащать словарный запас детей и их знания об овощной культуре.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к овощной культуре.

2.Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.

  1. Формы и методы организации проекта

Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

Наглядные: рассматривание картин, обследование овощей;

Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указание, словесные инструкции;

Практические: посадка, прополка, рыхление, поливка, сбор урожая.

  • Педагогические наблюдения.
  • Беседы.
  • Выставки детских работ
  • Совместная организованная деятельность.
  • Игры
  1. Этапы реализации проекта

Проектная работа проходила в три этапа.

Подготовительный этап

- постановка целей и задач проекта

- подбор литературы об овощах, в частности о редисе

- подбор картинок с изображением овощей

- определение уровня знаний детей об овощах

подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр по теме

- составление перспективного плана

План работы

  • Рассматривание иллюстраций из серии «Овощи»
  • Подбор методической и художественной литературы
  • Подбор музыкального репертуара
  • Чтение стихов, загадок о редиске
  • Просмотр мультфильма «Чипполино»
  • Оформление информационного стенда для родителей о пользе редиса

Основной (практический) этап

Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

5 июня        Подготовка грядки. Полив, высаживание семян. Рисование «А у нас в огороде»

8 июня          Первые всходы.  гимнастика «Овощи»,

12 июня        Чтение стихотворений об овощах. Рассматривание семян

Дидактическая игра «Чьи семена»

16 июня        Аппликация «Редиска» Дидактические игры «Назови ласково», «Сложи картинки», «Четвертый лишний»

24 июня        Беседа «Откуда взялась редиска?» Упражнение на развитие мелкой моторики.

28 июня        Беседа «Безопасная работа в огороде». Чтение рассказов об овощах

Пальчиковая игра «Овощи». Дидактическая игра. «Угадай по описанию»

30 июня        Дидактическая игра. «Что сначала, что потом?». Подвижная игра «Садовник»

4 июля        Беседа «Труд на приусадебных участках».

6 июля        Рассматривание сюжетных картинок из серии «На огороде»

Загадки об овощах. Дидактическая игра «Назови ласково»

9 июля        Н. Носов «Огородники». Пословицы и поговорки об овощах.

12 июля        Опытно-экспериментальная деятельность «Солнце и растения»

14 июня        Опытно-экспериментальная деятельность6  «Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время» « Как  вода влияет на рост растений»

15 июня        Сбор урожая (дегустация)

Заключительный этап

Обобщение материалов и результатов работы

  1. Ожидаемые результаты реализации проекта
  • у детей расширятся представления о том, как растут овощи, как нужно ухаживать за ними;
  • об условиях их созревания и времени сбора;
  • о способах приготовления из них различных блюд и способах заготовки на зиму;
  •  пополнится словарный запас детей;
  • дети научатся работать в коллективе
  1. Реализация проекта

   Детям было интересно и сажать, и поливать, а при появлении первых всходов наблюдать за ростом редиски. Дети сами делали углубления (ямки) на грядке и высаживали с моей помощью семена; ухаживали за редисом: поливали, рыхлили почву, убирали сорняки. Мы вместе наблюдали, когда появились первые всходы. В конце июня редиска созрела.

В режимные моменты и на занятиях проводили наблюдения, беседы об овощах, в частности о редисе, рассматривали семена овощей, картинки с изображением овощей, фруктов. читали пословицы, загадки, стихотворения об овощах, раскрашивали, лепили овощи. Огромную роль в развитии детей играют подвижные и дидактические игры.  Дети с удовольствием   играли в игры: «Огородники», «На окне», «Овощной сок»;  дидактические игры «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Чьи семена», «Сложи картинку», «Угадай по описанию», «Что где растет?», «Опиши растение».

          Заключительным этапом нашего проекта стал сбор урожая и изготовления салата на обед.

  1. Результаты работы:
  • Дети приобрели и расширили представления об овощах
  • Активизировался словарный запас детей (стебель, всходы, грядка и т.д.)
  • Систематизировались знания детей об овощной культуре редис (процесс выращивания, ухода за овощной культурой и использование его в практической деятельности)
  • Обогатились знания родителей об овощной культуре и способах его применения (рецепты салатов)
  1. Заключение

Так как наши дети являются городскими жителями, часто они не могут знать о том, как выращиваются овощи.  Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми. Участие детей в экологическом проекте «Редис» способствовало развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического воспитания, трудовой деятельности. Дети участвовали в проекте с большим энтузиазмом, они получили удовлетворение от процесса ухаживания и наблюдения за огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека.