конспект НОД "Познавательное развитие" на тему : "В гостях у зимушки - зимы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
конспект НОД познавательное развитие на тему "В гостях у зимушки - зимы"
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД для детей старшего дошкольного возраста.
«В гостях у зимушки – зимы»
Цель: расширение знаний детей о зиме.
Задачи:
- Развитие представлений детей о состоянии погоды зимой, о жизни зверей зимой, закрепление правил безопасного поведения зимой на реке.
- Развивать умение поддержать беседу, развивать внимание, наблюдательность, память, мелкую моторику рук.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сопереживание к живому и неживому в природе, умение работать в парах.
Методические приёмы:
- Музыка
- Игры
- Беседа
- Чтение стихов
Оборудование: снежинки, мультимедийная установка для показа презентации, снежки, проигрыватель, раздаточный материал для изготовления зайца.
Ход занятия:
Звучит песня «зимняя сказка»
1.Неожиданно в группу входит снеговик.
Дети здороваются со снеговиком.
- Здравствуйте, ребятишки, я Снеговик, помощник Деда Мороза, и я заблудился, не могу найти дорогу домой.
В.-Ребята, поможем Снеговику. Как мы можем ему помочь? В какое время года у нас бывают снеговики?
Дети начинают перечислять приметы зимы.
В.-Где мы можем поискать его дом? (ответы детей: на улице, в лесу, на речке). Давайте сначала отправимся в лес. Какая зимой погода? Что нам нужно сделать перед прогулкой? (одеться). Какая одежда нам нужна? (имитация одевания) .
2.Воспитатель приглашает детей в поезд:
-Ребята, а давайте сядем в волшебный поезд, и поедем на нём в лес?
Воспитатель вместе со Снеговиком поют песенку:
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят,
Чу-чу,чу-чу-чу-чу
Спешит паровоз,
Ребяток он наших
В лес зимний привёз.
3.
В.-Вот мы и в зимнем лесу (на экране презентация «зимний лес», и звучит Вивальди «Январь»)
-Послушайте, какие замечательные слова о зиме написал русский поэт Суриков :
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
А под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой принакрылся чудной
И уснул под нею крепко, непробудно (читает ребенок) .
-В. Ребята, с чем еще можно сравнить снег на деревьях и кустах? (ответы детей: С шапками, валенками, с шубами) .
-Откуда же берется снег? (ответы детей: зимой капли воды замерзают в облаках и превращаются в снежинки). Форма снега зависит от погоды.
-В безветренный морозный день снег летит большими снежинками, похожими на звездочки. Снежинки летят медленно и их можно рассмотреть. - Как называется явление, когда падает снег? (ответ: снегопад) .
-При слабом морозе снежинки похожи на маленькие шарики, говорят, идет снежная крупа.
-Когда нет мороза, снег падает хлопьями. Что такое хлопья? (ответы детей: множество слипшихся снежинок) .
-При сильном ветре летит снежная пыль, потому что ветер обломал у снежинок красивые лучики. Как называется такое явление? (снежная метель). Чем метель отличается от вьюги? (метель метет, а вьюга метет и воет). А еще бывает снежная поземка? Что это такое? (когда метель стелется по земле).
Снеговик:
-Ребята, выходите на полянку, покажем, как метет снежок.
4.Физкультминутка
Снег-снежок, снег - снежок по дороге стелется,
Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица.
Снег - снежок, снег - снежок, замело дорожки,
Снег - снежок, снег-снежок тает на ладошке.
Мы налепим снежков, вместе поиграем
И в друг друга снежки весело бросаем .
В. -А сейчас давайте сядем на пенечки (садятся на стулья).
Ребята, а для чего нужен снег? Как он помогает животным? Посмотрите, на снегу какие-то следы. Как вы думаете чьи? Какие звери живут в лесу? (показ слайда «Следы животных на снегу»).
5.Как животные приготовились к зиме? (поменяли шубки, приготовили запасы). Зачем они это делают?
Снеговик:
-Вы знаете, все звери поменяли шубку, а заяц не успел. Какого цвета должна быть у него шубка зимой? Почему? Давайте поможем зайчику, у меня есть замечательная корзинка с шубками для зайчиков, давайте оденем моих друзей, и их никто не обидит на белом снегу.
Снеговик раздаёт детям шаблоны с заготовкой для зайца, дети должны вырезать белого зайца, и на голубом листе картона изготовить аппликацию зайца.
Снеговик в конце работы благодарит детей за их труд.
-Ребята, вы помогли зайчику, теперь ему будет тепло, и его не заметят в снегу ни волк, ни лиса.
Воспитатель:
-Снеговичок, предай, пожалуйста, наши шубки для своих друзей.
6.Физкультминутка про зайчика:
Из сугроба на опушке чьи – то выглянули ушки (показать ушки на голове
И помчался, скок-скок, скок белый маленький зверек. (прыжки)
Ветер у березок кружит, шевелит зайчишке уши. (махи перед собой)
Ветер, ветер, поиграй-ка, не догнать лихого зайки! (хлопки)
Сели на пеньки.
7.
Воспитатель:
Ребята, нам пора уезжать из нашего зимнего леса, а поедем мы теперь на речку.
Воспитатель вместе со снеговиком поют песенку:
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят,
Чу-чу,чу-чу-чу-чу
Спешит паровоз,
Ребяток он наших
На речку привёз.
Воспитатель показывает слайд «Река зимой»
-Ребята, чем покрыта река зимой? Для чего реке лед? Кому он помогает? Обитатели реки благодарны морозу за ледяную крышу, которая защищает их от холода. Ребята, а что можно делать зимой на реке? Какие опасности могут ожидать человека на реке зимой?
8.После беседы о зимней реке все возвращаются в группу
Воспитатель вместе со снеговиком поют песенку:
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят,
Чу-чу,чу-чу-чу-чу
Спешит паровоз,
Ребяток он наших
В группу привёз.
Воспитатель:
Ну что снеговик, не нашли мы твоего дома, а давайте, ребята ещё немного поиграем в игру, мы будем находить слова со словом снег (снеговик, снегопад, снежинка, снежок и т. д.)
Снеговик:
-А можете мне рассказать, чем хороша зимушка – зима?
Дети начинают перечислять зимние забавы.
9.Физкультминутка:
-ребята, а давайте пригласим нашего снеговика поиграть в саночки? (запись песенка «весёлая новогодняя»)
(Игра заключается в том, что мальчики – саночки, берут девочек за руки у себя за спиной, и как - бы везут их на саночках, потом выключается музыка, дети останавливаются друг напротив друга, и замирают, музыка включается, и саночки снова везут девочек. Такая совместная деятельность очень хорошо научает детей работать в паре, развивает чувство ответственности за партнёра)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, здорово поиграли, а можете мне перечислись все зимние месяцы?
(декабрь, январь, февраль)
-Хорошо вы знаете про зиму, а можете отгадать загадку:
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)
Воспитатель:
-Ребята, а Новый год это что?
Дети начинают вспоминать праздник новый год.
- Снеговик, а может ты выполнял поручение деда Мороза?
Снеговик:
-Я вспомнил, я же раздавал подарки для лесных жителей, и потом мы с Дедушкой Морозом должны были развозить подарки для всех детей, ой, он наверное ждёт меня в своём домике, а я всё не иду, ребята, можно я побегу, а то наши дети останутся без подарков? До свидания, ребята!
Дети:
До свидания, Снеговик!
Воспитатель:
Ну вот, ребята, Снеговик, наконец, нашёл дорогу домой, а мы с вами подведём итоги нашего путешествия, и поиграем в весёлую игру «Собери снежки»
Дети делятся на две команды, в конце пути стоят две корзины со снежками, в начале пути две пустые корзины. Дети по одному по - очереди должны закинуть на определённом расстоянии снежки в пустую корзину, побеждает та команда, которая закинет как можно больше снежков. (игра сопровождается музыкальным оформлением «новогодние игрушки»).
Рефлексия
Воспитатель:
Вот мы с вами поиграли, помогли снеговику одеть его друзей зайцев в белую шубу, рассказали, что мы знаем о зиме, поиграли в саночки, в игру «снежки». Что, ребята, вам понравилось больше всего, в какую игру вы хотите поиграть ещё раз?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)
В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....
План-конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «В гостях у Зимушки-зимы»
Цель: Повышение качества речевого развития у детей.Задачи:Образовательные: Научить детей подпирать прилагательные к существительным; составить предложения по сюжетным картинкам; обогатить ле...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие) для детей старшей группы Тема: «В гостях у зимушки – зимы».
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие)для детей старшей группыТема: «В гостях у зимушки – зимы». Прогр...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"
Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...
План-конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «В гостях у Зимушки-зимы»
План-конспект НОДпо развитию речи в подготовительной группепо теме «В гостях у Зимушки-зимы»...
Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Зимушке – зиме!» Образовательная область - «познавательное развитие». II младшая группа.
Закрепить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой....