конспект НОД "Познавательное развитие" на тему : "В гостях у зимушки - зимы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Якина Ильмира Халиулловна

конспект НОД познавательное развитие на тему "В гостях у зимушки - зимы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                     

НОД для детей старшего дошкольного возраста.

«В гостях у зимушки – зимы»

Цель: расширение знаний детей о зиме.

Задачи:

  • Развитие представлений детей о состоянии погоды зимой, о жизни зверей зимой, закрепление правил безопасного поведения зимой на реке.
  • Развивать умение поддержать беседу, развивать внимание, наблюдательность, память, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сопереживание к живому и неживому в природе, умение работать в парах.

Методические приёмы:

  • Музыка
  • Игры
  • Беседа
  • Чтение стихов

Оборудование: снежинки, мультимедийная установка для показа презентации, снежки, проигрыватель, раздаточный материал для изготовления зайца.

Ход занятия:

Звучит песня «зимняя сказка»

1.Неожиданно в группу входит снеговик.

Дети здороваются со снеговиком.

- Здравствуйте, ребятишки, я Снеговик, помощник Деда Мороза, и я заблудился, не могу найти дорогу домой.

В.-Ребята, поможем Снеговику. Как мы можем ему помочь? В какое время года у нас бывают снеговики?

Дети начинают перечислять приметы зимы.

В.-Где мы можем поискать его дом? (ответы детей: на улице, в лесу, на речке). Давайте сначала отправимся в лес. Какая зимой погода? Что нам нужно сделать перед прогулкой? (одеться). Какая одежда нам нужна? (имитация одевания) .

2.Воспитатель приглашает детей в поезд:

-Ребята, а давайте сядем в волшебный поезд, и поедем на нём в лес?

Воспитатель вместе со Снеговиком поют песенку:

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят,

Чу-чу,чу-чу-чу-чу

Спешит паровоз,

Ребяток он наших

В лес зимний привёз.

3.

В.-Вот мы и в зимнем лесу (на экране презентация «зимний лес», и звучит Вивальди «Январь»)

-Послушайте, какие замечательные слова о зиме написал русский поэт Суриков :

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

А под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной

И уснул под нею крепко, непробудно (читает ребенок) .

-В. Ребята, с чем еще можно сравнить снег на деревьях и кустах? (ответы детей: С шапками, валенками, с шубами) .

-Откуда же берется снег? (ответы детей: зимой капли воды замерзают в облаках и превращаются в снежинки). Форма снега зависит от погоды.

-В безветренный морозный день снег летит большими снежинками, похожими на звездочки. Снежинки летят медленно и их можно рассмотреть. - Как называется явление, когда падает снег? (ответ: снегопад) .

-При слабом морозе снежинки похожи на маленькие шарики, говорят, идет снежная крупа.

-Когда нет мороза, снег падает хлопьями. Что такое хлопья? (ответы детей: множество слипшихся снежинок) .

-При сильном ветре летит снежная пыль, потому что ветер обломал у снежинок красивые лучики. Как называется такое явление? (снежная метель). Чем метель отличается от вьюги? (метель метет, а вьюга метет и воет). А еще бывает снежная поземка? Что это такое? (когда метель стелется по земле).

Снеговик:

-Ребята, выходите на полянку, покажем, как метет снежок.

4.Физкультминутка

Снег-снежок, снег - снежок по дороге стелется,

Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица.

Снег - снежок, снег - снежок, замело дорожки,

Снег - снежок, снег-снежок тает на ладошке.

Мы налепим снежков, вместе поиграем

И в друг друга снежки весело бросаем .

В. -А сейчас давайте сядем на пенечки (садятся на стулья).

Ребята, а для чего нужен снег? Как он помогает животным? Посмотрите, на снегу какие-то следы. Как вы думаете чьи? Какие звери живут в лесу? (показ слайда «Следы животных на снегу»).

5.Как животные приготовились к зиме? (поменяли шубки, приготовили запасы). Зачем они это делают?

Снеговик:

-Вы знаете, все звери поменяли шубку, а заяц не успел. Какого цвета должна быть у него шубка зимой? Почему? Давайте поможем зайчику, у меня есть замечательная корзинка с шубками для зайчиков, давайте оденем моих друзей, и их никто не обидит на белом снегу.

Снеговик раздаёт детям шаблоны  с заготовкой для зайца, дети должны вырезать белого зайца, и на голубом листе картона изготовить аппликацию зайца.

Снеговик в конце работы благодарит детей за их труд.

-Ребята, вы помогли зайчику, теперь ему будет тепло, и его не заметят в снегу ни волк, ни лиса.

Воспитатель:

-Снеговичок, предай, пожалуйста, наши шубки для своих друзей.

6.Физкультминутка про зайчика:

Из сугроба на опушке чьи – то выглянули ушки (показать ушки на голове

И помчался, скок-скок, скок белый маленький зверек.  (прыжки)

Ветер у березок кружит, шевелит зайчишке уши. (махи перед собой)

Ветер, ветер, поиграй-ка, не догнать лихого зайки! (хлопки)

Сели на пеньки.

7.

Воспитатель:

Ребята, нам пора уезжать из нашего зимнего леса, а поедем мы теперь на речку.

Воспитатель вместе со снеговиком поют песенку:

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят,

Чу-чу,чу-чу-чу-чу

Спешит паровоз,

Ребяток он наших

На речку  привёз.

Воспитатель показывает слайд «Река зимой»

-Ребята, чем покрыта река зимой? Для чего реке лед? Кому он помогает? Обитатели реки благодарны морозу за ледяную крышу, которая защищает их от холода. Ребята, а что можно делать зимой на реке? Какие опасности могут ожидать человека на реке зимой?

8.После беседы о зимней реке все возвращаются в группу

Воспитатель вместе со снеговиком поют песенку:

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят,

Чу-чу,чу-чу-чу-чу

Спешит паровоз,

Ребяток он наших

В группу  привёз.

Воспитатель:

Ну что снеговик, не нашли мы твоего дома, а давайте, ребята ещё немного поиграем в игру, мы будем находить слова со словом снег (снеговик, снегопад, снежинка, снежок и т. д.)

Снеговик:

-А можете мне рассказать, чем хороша зимушка – зима?

Дети начинают перечислять зимние забавы.

9.Физкультминутка:

-ребята, а давайте пригласим нашего снеговика поиграть в саночки? (запись песенка «весёлая новогодняя»)

(Игра заключается в том, что мальчики – саночки, берут девочек за руки у себя за спиной, и как - бы везут их на саночках, потом выключается музыка, дети останавливаются друг напротив друга, и замирают, музыка включается, и саночки снова везут девочек. Такая совместная деятельность очень хорошо научает детей работать в паре, развивает чувство ответственности за партнёра)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, здорово поиграли, а можете мне перечислись все зимние месяцы?

(декабрь, январь, февраль)

-Хорошо вы знаете про зиму, а можете отгадать загадку:

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

(Декабрь)

Воспитатель:

-Ребята, а Новый год это что?

Дети начинают вспоминать праздник новый год.

- Снеговик, а может ты выполнял поручение деда Мороза?

Снеговик:

-Я вспомнил, я же раздавал подарки для лесных жителей, и потом мы с Дедушкой Морозом должны были развозить подарки для всех детей, ой, он наверное ждёт меня в своём домике, а я всё не иду, ребята, можно я побегу, а то наши дети останутся без подарков? До свидания, ребята!

Дети:

До свидания, Снеговик!

Воспитатель:

Ну вот, ребята, Снеговик, наконец, нашёл дорогу домой, а мы с вами подведём итоги нашего путешествия, и поиграем в весёлую игру «Собери снежки»

Дети делятся на две команды, в конце пути стоят две корзины со снежками, в начале пути две пустые корзины. Дети по одному по - очереди должны закинуть на определённом расстоянии снежки в пустую корзину, побеждает та команда, которая закинет как можно больше снежков. (игра сопровождается музыкальным оформлением «новогодние игрушки»).

Рефлексия

Воспитатель:

Вот мы  с вами поиграли, помогли снеговику одеть его друзей зайцев в белую шубу, рассказали, что мы знаем о зиме, поиграли в саночки, в игру «снежки». Что, ребята, вам понравилось больше всего, в какую игру вы хотите поиграть ещё раз?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у зимушки - зимы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

План-конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «В гостях у Зимушки-зимы»

Цель: Повышение качества речевого развития у детей.Задачи:Образовательные: Научить детей подпирать прилагательные к существительным; составить предложения по сюжетным картинкам; обогатить ле...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие) для детей старшей группы Тема: «В гостях у зимушки – зимы».

Конспект интегрированной организованной  образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие)для детей старшей группыТема: «В гостях у зимушки – зимы». Прогр...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"

Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...

План-конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «В гостях у Зимушки-зимы»

План-конспект НОДпо развитию речи в подготовительной группепо теме «В гостях у Зимушки-зимы»...

Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Зимушке – зиме!» Образовательная область - «познавательное развитие». II младшая группа.

Закрепить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой....