Конспект по ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по ФЦКМ "День Земли" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЦКМ старшая группа | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
(формирование целостной картины мира) подготовила воспитатель старшей группы Рябова Марина Александровна
Тема: «День земли».
Цель:
Формирование у детей чувства бережливого, ответственного отношения к природе.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с праздником – День Земли, символикой этого праздника, особенностями его проведения.
Развивающие задачи:
- Развивать экологическую грамотность детей.
- Закреплять представление детей о нравственной ценности природы.
- Развивать познавательный интерес, умение анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
- Развивать творческие способности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Проектор, ноутбук. Импровизированная поляна, мусор, вёдра. Стаканчики, фильтры из марли, воронки для экспериментирования, семена цветов, горшки, земля. Пластиковые трубочки, цветная бумага, резинки.
Предварительная работа:
- Наблюдение за изменениями, которые происходят в природе.
- Разучивание стихотворений о весне.
Методические приёмы:
- Словесный – рассказ воспитателя.
- Вопросы к детям.
- Самостоятельная художественная деятельность детей.
- Наглядный – демонстрация материала.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: А какой сейчас весенний месяц?
Дети: Апрель!
Воспитатель: Правильно! Через несколько дней мы будем праздновать праздник, который называется – День Земли. Этот праздник отмечается 22 апреля.
Воспитатель: А как вы думаете, почему День Земли отмечают весной?
Дети: Потому что природа просыпается ото сна, оживает после зимы.
Воспитатель: Что вы знаете о нашей планете?
Дети: Она круглая. (На Земле есть жизнь. Есть: небо, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, звери и конечно же люди. Земля – наш дом.
Воспитатель: Правильно. Если мы посмотрим вокруг, то увидим, какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, травка, цветы, моря, океаны. Всё это природа.
Воспитатель: А, что даёт нам природа, земля?
Дети: Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Земля не жалеет для нас ничего, даря свои бесценные дары и требует взамен лишь одного, чтоб люди были добры.
Воспитатель: Мы Землю славим и за всё благодарим. Все живые существа на Земле находят для себя пропитание. Всё, что нужно для жизни, даёт нам Земля: пищу, материал для одежды, воду.
Земля – прекрасная планета! Люди должны любить и беречь её, ведь она наш общий дом.
Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Её день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоёмы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. У этого праздника есть свои символы:
- Это Флаг Земли
- Символ эта греческая зелёная буква «Тета».
Дети. Рассматривают символы праздника.
Воспитатель: А, теперь давайте посмотрим видео о нашей планете!
Смотрят видео.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы примем участие в праздновании Дня Земли?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, а кто там плачет? Так это же Земля!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Землёй!
Дети:
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуйте луга, поля!
Здравствуй, речка, здравствуй луг,
Всё, что видим мы вокруг!
Земля: Здравствуйте, добрые дети! Я – земля, я в беде! Я не в силах исправить то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух. Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на земле человек. Скоро я не смогу спасти и вас, дети. Сил моих всё меньше и меньше. Ребята я прошу о помощи!
Воспитатель: Дети давайте поможем нашей планете! Сначала мы очистим планету от мусора. (Полянка с мусором). Игра «Собери вредный мусор». Чтобы очистить поляну нужно вспомнить правила поведения в природе. А для этого давайте поиграем.
Игра «Если я приду в лесок»
- Если я приду в лесок
И сорву ромашку (Ответ6 нет.)
- Если съем я пирожок
И выброшу бумажку (Ответ: нет.)
- Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (Ответ: да.)
- Если ветку подвяжу
Колышком подставлю (Ответ: да.)
- Если разведу костёр
А тушить не буду (Ответ: нет.)
- Если сильно насорю
И убрать забуду (Ответ: нет.)
- Если мусор уберу
Банку закопаю (Ответ: да.)
- Я люблю свою природу
Я ей помогаю (Ответ: да.)
Земля: Мальчишки и девчонки!
Оглянитесь вокруг!
Мусор – ваш враг,
А чистота – ваш друг!
Воспитатель: Ребята давайте поможем нашей планете и для этого нам необходимо превратиться в настоящих экологов! Повторяйте за мной! Раз, Два, Три в эколога превратись!
Игра «Собери вредный мусор»
Дети: Собирают мусор идёт игра.
Воспитатель: Как можем использовать этот мусор?
Дети: Отправим его на переработку!
Земля снимает с себя мусор.
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Земле мусор убрать!
Земля: Спасибо дети, очистили меня от мусора!
Земля: Идёт к столу № 1. (Опыт с водой)
Земля: Вода – это то, что всем жизнь нам даёт.
Что силы и бодрости нам придаёт.
Давайте же воду все будем беречь.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Земле и очистим воду! Проведём опыт! (опыт по очистке воды).
Воспитатель: Физкультминутка (вода).
Чтобы лился дождик с неба, (смотрим вверх)
Чтоб росли колосья хлеба, (принесли и растём)
Чтобы плыли корабли – (плывём)
Жить нельзя на без … Воды!
Земля: Снимает с себя грязные кляксы.
Земля: Спасибо дети, очистили мою водичку! Теперь и она чистая!
Земля: Идёт к столу №2 (посадка семян)
Воспитатель: Ребята мы с вами убрали мусор, очистили воду. Давайте украсим нашу землю и посадим семена цветов. (Посадка цветов в горшочки).
Земля: Снимает с себя ломаную ветку. Одевает на голову венок из цветов.
Воспитатель: Физкультминутка (Цветочки).
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет – (Качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки – (Присели, спрятались)
Головой качают – (движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают.
Земля: Спасибо дети, посадили цветы! Теперь я буду зелёная и красивая, прилетят пчёлки и соберут нектар с цветов!
Воспитатель: Молодцы ребята – убрали мусор, очистили воду, посадили цветы. Давайте теперь сделаем подарки нашей планете! (Цветы из бумаги).
Земля: Ой, как интересно!
Дети: Дарят цветочки Земле!
Земля: Спасибо вам ребята за помощь! Мусор вы убрали, водичку очистили, цвета посадили! Я теперь стала красивая –красивая и чувствую себя намного лучше! Уходит …
Воспитатель: Ребята какой праздник мы сегодня праздновали?
Дети: День Земли!
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Сегодня мы постарались и очистили нашу планету! Скажите, пожалуйста, как вы теперь будете заботиться о Земле???
Дети: ответы детей.
Земля: Приходит. Благодарит детей, приносит подарок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЦКМ на тему: "Путешествие в страну женских профессий"
Конспект по окружающему миру для подготовительной группы...
Конспект по ФЦКМ
Конспект по ФЦКМ для старшей группы...
Конспект по ФЦКМ
Конспект по ФЦКМ для старшей группы...
Конспект НОД ФЦКМ "Безопасность в нашей группе" (вторая младшая группа)
Безопасное поведение в группе...
Конспект НОД - ФЦКМ "Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме" (НОД с использованием ИКТ в старшей группе)
Конспект НОД – ФЦКМ «Как звери – медведь и белка готовятся к зиме». Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных, как они приспосабливаются к зимним условиям.Задачи:1....
Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Животные севера»
Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Животные севера»....
Конспект по ФЦКМ для детей средней группы на тему «Электроприборы и безопасность»
Конспект по ФЦКМ для детей средней группы на тему «Электроприборы и безопасность» Цель: создание условий для формирования у детей среднего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытов...