ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Развить у детей внимание, сообразительность и самостоятельность; доставить детям радость и удовольствие от игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_publikatsiya.docx | 474.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №75»
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Что? Где? Когда?»
старший дошкольный возраст
Подготовила воспитатель
Теплякова Е. Н.
г. Оренбург
Конспект итогового занятия «Что? Где? Когда?» Старшая группа
Цель.: развить у детей внимание, сообразительность и самостоятельность; доставить детям радость и удовольствие от игры.
Задачи: Развивать речь, мышление, способствовать проявлению творческой инициативы. Воспитывать внимание, усидчивость, чувство коллективизма, формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Материал и оборудование, конверты с вопросами от имени героев;
Музыкальное сопровождение: звукового сигнала, музыки для сопровождения крутящейся стрелки барабана, танцевальной музыки (по выбору воспитателя).
Ход занятия:
Ведущий: Ребята, посмотрите у нас сегодня с вами в группе гости. Давайте поприветствуем наших гостей. В течении года у нас с вами было много разных занятий, мы с вами много нового узнали. Сегодня в гостях у нас Мудрая Тетушка Сова. Она предлагает нам сыграть с ней в необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи. Вступить в интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?». В нашей группе будет проводится игра «Что? Где? Когда?» участники Игроки продемонстрируют все свои знания и способности.
В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)
Ведущий. Внимание! Внимание! Сегодня здесь состоится соревнование знатоков - членов клуба «Что? Где? Когда?». Встречаются знатоки старшей группы. Вопросы для них прислали сказочные герои. Напоминаем правила игры тем, кто впервые смотрит передачу: ведущий раскручивает барабан. Ответы на вопрос, на который показывает стрелка даются чётко.
Ведущий : Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придет не сам собой
Помогут ваши знания.
- Желаю вам победы!
Игра начинается. Первый раунд, (стрелка на волчке определяет задание)
Ведущий: Конверт №1 - страна «Экология». Прежде чем открыть конверт нужно отгадать загадку.
Четыре палочки сложили Одинаковой длины.
И фигуру получили. Вам его представить рад,
Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем — прямой. Все четыре стороны зовут его (квадрат)
- Против игроков играет «Старичок-лесовичок»
- Задание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов.
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)
Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
У какого дерева белый ствол? (У березы.)
Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
Сколько ног у жука? (Шесть.)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) л
Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)
У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
- Задание «Как вести себя в природе»
1-я ситуация:
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Воспитатель: Правильно ли девочки поступили?
2-я ситуация:
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий: Правильно поступил мальчик?
Игроки успешно справились с заданиями
Ведущий: Конверт №2 - страна «Математика»
Треугольник сунул нос - о, боже!
В реактивный пылесос. - Стал на юбочку похожим.
А без носа он, Интереснее всего,
Как теперь зовут его. (Трапеция)
Играет героиня сказки «Холодное сердце» Эльза
Уважаемые игроки!
- Игра «Кто знает, пусть дальше считает». Повторим прямой и обратный счет. Я называю число, а тот, кого я называю, будет считать дальше. (Заранее договариваемся, как будем считать - в прямом или обратном порядке)
- А сейчас игра «Назови соседей числа ...».
Молодцы! Игроки успешно справились с заданиями
Ведущий : Конверт № 3 - развитие речи, ознакомление с худ. литературой, грамота.
Нет углов у меня На осиновый листок.
И похож на блюдце я, Людям я старинный друг.
На медаль, на блинок, Называют меня ... (Круг)
Против игроков играет Мудрая Тетушка Сова.
- Уважаемые игроки! В нашем городе Буквограде произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные.
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Игра называется «Кто внимательный». Нужно назвать первую букву и сказать гласная она или согласная.
Задание называется «Раздели слова на слоги».
Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове.
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Ведущий: Конверт № 4 «Ознакомление с окружающим миром»
На фигуру посмотри Меж собой соедини.
И в альбоме начерти Получился не угольник,
Три угла. Три стороны А красивый... (Треугольник)
Против команды играет Царевна – лягушка
- Уважаемые игроки! Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.
- Как называется наша страна? (Россия).
- А, мы, живущие в ней? (россияне).
-А какими словами можно сказать о России? Какая она?
(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
- Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»)
- Назовите столицу России. (Москва.)
-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)
- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?
(Флаг, герб, гимн) .
- Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
-Где можно увидеть российский флаг?
Белый цвет - березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска -
Солнечный рассвет.
Ведущий : Объявляется музыкальная пауза (Весёлая физминутка дети выполняют движения под музыку)
Ведущий: Конверт № 5 - страна «Математика»
Эти фигуры по городу мчат На дома похожи
В садик и школу развозят ребят С какой фигурой они схожи?
Похож на автобус, троллейбус, трамвай (Прямоугольник)
Дружок, на дороге ты не зевай
Играет герой сказки «Незнайка» Предлагаем игрокам решить «Весёлые задачки».
- На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Кто ответит из ребят,
Сколько стало всех щенят? И так правильный ответ: (2)
- У Алёнки в гостях
Два цыплёнка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в серёжках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане
И корова в юбке,
В тёплом полушубке.
Кто ответит нам скорей,
Сколько собралось гостей? И так правильный ответ: (7)
- Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят
Сколько в снег свалились? Итак правильный ответ: (2)
- Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила!
И посчитать мы вас очень попросим,
Сколько сосисок досталось нам? Итак правильный ответ: (8)
Ведущий : Подводит итоги задания
Ведущий : Конверт № 6 «Угадай мелодию». Мелодии нам прислала Красная Шапочка
Он похожий на яйцо Очень странная наружность:
Или на твое лицо. Круг приплюснутым стал.
Вот такая есть окружность - Получился вдруг (Овал)
(Звучат фонограммы из детских мультфильмов. Дети отгадывают их названия).
Обсуждаются герои сказок, кто положительный, кто отрицательный.
Наша игра подошла к концу Какое задание было самым интересным?
- Какое задание вызвало трудности?
- Я довольна вами, мне понравилось, что вы умеете работать дружно, вместе находить правильное решение.
- Ребята, Мудрая Тетушка Сова тоже очень довольна вашими знаниями, она принимает нас всех в свой интеллектуальный клуб Что? Где? Когда?
Награждение победителей! (Медали с изображением совы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...