НОД на тему "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

НОД на тему "Посуда" для дошкольников средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_posuda.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

Интегрированная НОД в средней группе по теме «Посуда. Профессия повар».

Автор конспекта НОД: воспитатель, МКДОУ - детский сад № 509 комбинированного вида

Потапова Оксана Андреевна

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель: создание условий для формирования у воспитанников обобщающего понятия «посуда», знаний о предметах посуды,  профессии повара.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: занятие проходит в групповом помещении, мольберт, картинки с изображением предметов посуды, игровой модуль «Кухня», игрушечная посуда и столовые приборы, фартуки.

Планируемый результат: ребенок знает обобщающее понятие «посуда», названия предметов посуды, употребляет их в речи, имеет элементарные знания о профессии повар.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации

 Средства реализации

Создать эмоционально-положительный настрой

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

Воспитатель:

- Ребята! Давайте, мы с вами поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы и тому, кому я кину мяч, даст мне ответ. Готовы?

Дети отвечают.

 

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Игровая

Коммуникативная

Игра малой подвижности

Мяч

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации

 Средства реализации

Закрепить знания  детей о названиях основных видов посуды, обобщающем понятии «посуда»

Обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Посуда» 

Закреплять навыки детей объединять предметы в группы и выявлять лишний предмет

Закреплять знания культурно-гигиенических навыков детей

Развитие мелкой моторики рук

Повысить познавательный интерес детей, закрепить навыки сюжетно-ролевых игр

Воспитатель:

- Помещение, где готовят еду? (кухня)

- Чем мы режем, чистим продукты? (нож)

- Как называется посуда, где варят кашу, суп, компот? (кастрюля)

- На чем жарим котлеты? (сковородка)

- Чем едят суп? (ложкой)

- Чем едят второе? (вилкой)

- Из чего пьют чай, компот? (чашка)

- Ребята, а как мы можем назвать эти предметы одним словом? (посуда)

- А для чего она нам нужна? (готовить, есть)

- Ребята, а кто в детском саду нам готовит еду? (повар)

Воспитатель:

- Правильно! Еду нам готовит повар. И завтрак, и обед, и ужин.

На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались: суп, сваренный в огромной кастрюле, каши, компоты. Ребята, хотите попробовать себя в роли поваров?

Дети отвечают:

- Да!

Воспитатель: 

- Давайте представим, что мы с вами повара в детском саду

Но чтобы стать настоящими поварами, нам нужно пройти испытания и проверить наши знания. Готовы?

Дети: 

- Да!

Воспитатель:

- Итак, первое наше испытание, это загадки.

Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая ...(ложка)

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ... (сковорода)

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (нож)

У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна ... (кастрюля)

Чтоб поужинать всем дружно,
Что на стол поставить нужно?
Глубокую иль мелкую
Для еды …(тарелку)

Воспитатель: 

- Молодцы, ребята! Первое испытание прошли. Переходим ко второму. Испытание называется «Четвертый лишний». На мольберте вы видите картинки. Вам по очереди нужно найти одну лишнюю картинку из четырех.

(Находим по очереди лишние картинки, объясняем почему)

Воспитатель:

- И второе испытание вы прошли, и, наконец, попали на кухню. На кухне у нас висит меню. Это такой список блюд, которые мы должны приготовить. Но, прежде чем начать готовить, что нужно сделать поварам?

Дети:

- Надеть фартук, чтоб не испачкаться и помыть руки.

Воспитатель: 

- Фартуки одели, руки помыли, а теперь давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику «Моя семья».

Пальчиковая гимнастика:

(Загибаем по очереди пальчики, начиная с большого)

 Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: 

- Теперь давайте почитаем меню, и узнаем, что же нам нужно приготовить ребятам на обед.

(Читаем меню: Суп «Овощной на курином бульоне», Вермишель с сосисками, Хлеб, Компот из фруктов) Распределяем обязанности. Готовим обед.

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Игровая

Познавательное

развитие

Игровая

Коммуникативная

Художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие.

Игровая деятельность

Социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое развитие

Игровая деятельность

Речевое, физическое развитие

Игровая деятельность

Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие

Двигательная, игровая деятельность

Игра малой подвижности

Загадки

Настольная игра

Перемещение из одной игровой зоны в другую

Пальчиковая гимнастика

Сюжетно-ролевая игра «Повар»

Мяч

Мольберт, картинки с изображением предметов посуды

Игровой модуль «Кухня», фартуки

Игровой модуль «Кухня», предметы посуды, фрукты, овощи

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации

 Средства реализации

Побуждать детей к общению со взрослым, формировать умение высказывать свои умозаключения

Воспитатель: 

- Ну что, ребята, понравилось Вам наше путешествие на кухню?

Дети: 

- Да!

Воспитатель: 

- Что же нового мы сегодня узнали? Что понравилось больше всего?

Дети дают свои ответы.

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное  развитие

Коммуникативная деятельность

Беседа