Открытое интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в подводный мир"".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цыганова Татьяна Николаевна

Цель:

закрепление представлений об обитателях подводного мира,  

активизировать лексических запас слов у детей.

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о глобусе, как о модели Земли, об обитателях моря, их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении;
    - познакомить детей с полезными свойствами морской воды;

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, умение делать заключения на основе полученных знаний. - развивать способность вслушиваться в звуки природы.

- развивать связную речь в умении отвечать на поставленные вопросы.

- развивать творческие способности, активность, инициативность.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

- формировать коммуникативные отношения между детьми.

- воспитывать доброжелательность, желание действовать в сотворчестве с воспитателем, вызывать у детей эмоциональный отклик.

Оздоровительные задачи: использовать здоровье сберегающие технологии для снятия мышечного и психологического напряжения детей.

         Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникационное развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_podvodnyy_mir.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                         

                      Конспект проведения ООД в ОО

«Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие,

познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, конструирование в средней группе по теме «Путешествие в подводный мир».

                                                                                                                     

                                                                                                         Подготовили

                                                                                                         воспитатель:

                                                                          1 квалификационная категория

                                                                                                         Цыганова Т.Н.

                                   

Цель:

закрепление представлений об обитателях подводного мира,  

активизировать лексических запас слов у детей.

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о глобусе, как о модели Земли, об обитателях моря, их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении;
    - познакомить детей с полезными свойствами морской воды;

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, умение делать заключения на основе полученных знаний. - развивать способность вслушиваться в звуки природы.

- развивать связную речь в умении отвечать на поставленные вопросы.

- развивать творческие способности, активность, инициативность.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

- формировать коммуникативные отношения между детьми.

- воспитывать доброжелательность, желание действовать в сотворчестве с воспитателем, вызывать у детей эмоциональный отклик.

Оздоровительные задачи: использовать здоровье сберегающие технологии для снятия мышечного и психологического напряжения детей.

      Методы: наглядный (демонстрация наглядных пособий),

словесный (рассказ   педагога, беседа, художественное слово),    

практический, игровой (воображаемая ситуация в развернутом виде)            

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникационное развитие.

Оборудование: ноутбук, проектор, мягкие модули, морская соль. Раздаточный материал: пластилин, доски для пластилина, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(эмоциональный настрой)

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, обнаружила на столе посылку. Давайте посмотрим, что же нам прислали? (Дети рассматривают содержимое посылки) Какие красивые ракушки! Давайте рассмотрим их. А вы знаете кто живет в ракушках?

Ответы детей.

(в ракушке живут моллюски и она может служить домиком для улиток и некоторых других морских животных).

Воспитатель: да в таких домиках некоторые морские обитатели могут спрятаться от врагов и плохой погоды. Где лежат ракушки?

Ответы детей. (Ракушки лежат на дне озёр, морей и океанов, иногда прикрыты песком или морскими растениями, лежат неподвижно, будто спят).

Какую геометрическую форму может иметь ракушка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Интересно, кто прислал ракушки? А вот и письмо для нас.
«Дорогие ребята! Пишет вам Морская царица. Донесли мне мои русалки, что в вашем саду живут ребята, которые интересуются подводным миром. И захотелось мне пригласить вас в мое морское царство, где вы можете ознакомиться с обитателями моря, а заодно и проверить, хорошо ли вы знаете морских животных.

                                                                              Морская царица.»

 (фонограмма звуков моря).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где живёт Морская Царица?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята она живёт в море.

Воспитатель:  Но чтобы отправится в путешествие в подводный мир давайте отгадаем загадку.
«На ноге стоит одной,
Кружит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны»
Что же это такое? (Глобус)

Давайте посмотрим на глобус и найдём владения Морской царицы. Какого цвета на глобусе больше?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, дети, голубым цветом на глобусе обозначены озёра, моря и океаны. Это водная часть земли и сегодня мы совершим путешествие в гости к Морской царице в подводный мир.

А для того, чтобы попасть в подводный мир, мы с вами должны построить корабль.

Дети вместе с воспитателем строят из мягких модулей корабль.

(звучит плеск волн, шум моря)

Воспитатель: Какой чудесный корабль вы построили. А теперь мы с вами отправимся в морское путешествие, а поможет нам в этом песня.

Дети поют песню «Маленький кораблик».

 «Маленький кораблик,

   Шторма не боится.

   Борется с волнами в бурю и туман.

   Маленький кораблик,

   Мчится белой птицей.

   Маленький кораблик – я твой капитан!»

Воспитатель: Ребята, вот мы и очутились в подводном царстве.

Появляется Морская Царица

Морская царица: Здравствуйте, Ребята, здравствуйте, уважаемые гости! Я рада вас приветствовать в своём царстве. Я покажу вам морские богатства и познакомлю поближе с подводными обитателями.

     Ребята, а какого цвета вода в моем подводном царстве?

     Ответы детей.

Морская царица: А какая вода в море, можно ли ее пить?
    Ответы детей.

Морская царица: Да, ребята, морскую воду пить нельзя, но она

очень полезная, она содержит много минеральных веществ. Ею  

можно полоскать горло. Из морской воды добывают морскую

соль.

Морская царица приглашает детей к столу рассмотреть соль.

Морская царица: Ребята, рассмотрите кристаллы морской соли
    (дети рассматриваю). На что они похожи? (на сахар, снежинки,  

иней и т. д.)
    Какого цвета морская соль? (белого)
    Какой формы кристаллы морской соли? (прямоугольной, в форме звездочки и т. д.)
    Имеют ли запах? (нет).

Ребята, какие вы молодцы.

Морская царица: Посмотрите, как красиво в моем царстве.

В моем царстве очень много рыб. А что вы знаете о них?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Морской Царице о рыбах.

Морская царица: Я вам буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

Игра «Морской кораблик».

Дети встают в круг, а Морская царица выкладывает ракушки с вопросами написанные на бумажке и вставлены в ракушку. Далее, читает стих, а дети передают кораблик друг другу со словами

Ты плыви, плыви кораблик,
Быстро-быстро по волнам.
У кого корабль остался,
Тот сейчас расскажет нам.

( ребенок выбирает ракушку с запиской и отдает морской царице, она читает вопрос, а ребенок, у которого кораблик отвечает).

Морская царица: «Эта рыба — хищник злой,
                               Всех проглотит с головой.
                               Зубы показав, зевнула
                               И ушла на дно... (акула)»
Дети рассматривают картинку акулы.
Морская царица: Акула - самая крупная хищная рыба, которая дышит жабрами. Часто акул называют кровожадными и злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила.

Морская царица: Следующая загадка:
«Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик — ... (рыба- еж)»
Дети рассматривают картинку морского ежа.
Морская царица: Морские ежи могут уколоть ядовитым шипом и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль. С помощью игл морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются с большой скоростью, можно даже сказать, что он не ходит, а бегает по морскому дну.

Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справляетесь с заданиями, а теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть.


                       
Пальчиковая игра «Мои руки».

Мои руки – это волны,

Ветер гонит их вперед.

Мои руки – это чайки,

Небо их к себе зовет.

Мои руки – это рыбы,

Плавают туда – сюда.

Мои руки – это крабы,

Бегают туда – сюда.

Воспитатель с детьми выполняет соответствующие движения руками и пальцами.

Игра «Морской кораблик» продолжается.

Морская царица:

«В мяч играет, веселится

И в воде всегда резвится.

Плавает он, и ныряет,

И людей всегда спасает.

(дельфин)»

Дети рассматривают картинку дельфина.

Морская царица: Ребята, а вы знаете, что дельфины могут общаться между собой издавая различные звуки. Дельфины никогда не бросают раненного товарища в беде, поочередно поддерживая его на поверхности воды, чтобы он мог дышать.
Морская царица:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила (Осьминог)».

Дети рассматривают картинку осьминога.

Морская царица: У него мягкое тело, он не имеет костей и может изгибаться в разные стороны. Назвали его так, потому, что от его короткого туловища отходят восемь ног. Он меняет окраску. Они могут не только плавать, но и передвигаться по дну.

Воспитатель: Ребята, этому осьминогу скучно одному в море, давайте слепим ему друзей. Проходите к столам. Сегодня мы будем лепить осьминога из   теста для лепки — пластилин play doh. Рlay doh это мягкий пластилин, изготовленный на основе пшеницы, поэтому он безопасен.  

Как мы уже знаем, что осьминоги могут менять свою окраску. Я предлагаю вам выбрать понравившийся вам цвет пластилина. Из большой части пластилина мы слепим голову, а маленькие части пластилина раскатаем в столбик и сделав щупальца соединим его с головой осьминога.
Хорошо, ребята, вы замечательно справились с заданием. А теперь мы можем подарить своих разноцветных осьминогов Морской царице.

Морская царица: Спасибо ребята. А у меня для вас тоже есть сюрприз. (Дарит детям подарки). К сожалению мои маленькие друзья нам пора прощаться, меня ждут мои морские жители. До свидания!

Воспитатель: Ребята! А нам нужно возвращаться в детский сад. Садитесь на наш корабль и в путь.

Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали?

(Мы были в гостях у Морской царицы, в подводном царстве.)

А что нового вы узнали о морской воде? С какими морскими животными вы познакомились?

Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Урожай из Простоквашино».

Итоговое  занятие "Урожай из Простоквашино" проводилось после изучения темы "Овощи". Дети показали свои знания и умения  в играх, которые подготовила им Осень....

Открытое интегрированное занятие в средней группе "Красная шапочка идёт в гости к бабушке"

закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элемен...

Открытое интегрированное занятие в средней группе

Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;Упражнять в счете до 5...

Открытое интегрированное занятие в средней группе "Прогулка в зимний лес"

Цель: закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни); воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему ...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира)«Музыка»«Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная....

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....