Открытое интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в подводный мир"".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
закрепление представлений об обитателях подводного мира,
активизировать лексических запас слов у детей.
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о глобусе, как о модели Земли, об обитателях моря, их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении;
- познакомить детей с полезными свойствами морской воды;
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, умение делать заключения на основе полученных знаний. - развивать способность вслушиваться в звуки природы.
- развивать связную речь в умении отвечать на поставленные вопросы.
- развивать творческие способности, активность, инициативность.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.
- формировать коммуникативные отношения между детьми.
- воспитывать доброжелательность, желание действовать в сотворчестве с воспитателем, вызывать у детей эмоциональный отклик.
Оздоровительные задачи: использовать здоровье сберегающие технологии для снятия мышечного и психологического напряжения детей.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникационное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_podvodnyy_mir.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения ООД в ОО
«Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие,
познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, конструирование в средней группе по теме «Путешествие в подводный мир».
Подготовили
воспитатель:
1 квалификационная категория
Цыганова Т.Н.
Цель:
закрепление представлений об обитателях подводного мира,
активизировать лексических запас слов у детей.
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о глобусе, как о модели Земли, об обитателях моря, их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении;
- познакомить детей с полезными свойствами морской воды;
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, умение делать заключения на основе полученных знаний. - развивать способность вслушиваться в звуки природы.
- развивать связную речь в умении отвечать на поставленные вопросы.
- развивать творческие способности, активность, инициативность.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.
- формировать коммуникативные отношения между детьми.
- воспитывать доброжелательность, желание действовать в сотворчестве с воспитателем, вызывать у детей эмоциональный отклик.
Оздоровительные задачи: использовать здоровье сберегающие технологии для снятия мышечного и психологического напряжения детей.
Методы: наглядный (демонстрация наглядных пособий),
словесный (рассказ педагога, беседа, художественное слово),
практический, игровой (воображаемая ситуация в развернутом виде)
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникационное развитие.
Оборудование: ноутбук, проектор, мягкие модули, морская соль. Раздаточный материал: пластилин, доски для пластилина, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(эмоциональный настрой)
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, обнаружила на столе посылку. Давайте посмотрим, что же нам прислали? (Дети рассматривают содержимое посылки) Какие красивые ракушки! Давайте рассмотрим их. А вы знаете кто живет в ракушках?
Ответы детей.
(в ракушке живут моллюски и она может служить домиком для улиток и некоторых других морских животных).
Воспитатель: да в таких домиках некоторые морские обитатели могут спрятаться от врагов и плохой погоды. Где лежат ракушки?
Ответы детей. (Ракушки лежат на дне озёр, морей и океанов, иногда прикрыты песком или морскими растениями, лежат неподвижно, будто спят).
Какую геометрическую форму может иметь ракушка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Интересно, кто прислал ракушки? А вот и письмо для нас.
«Дорогие ребята! Пишет вам Морская царица. Донесли мне мои русалки, что в вашем саду живут ребята, которые интересуются подводным миром. И захотелось мне пригласить вас в мое морское царство, где вы можете ознакомиться с обитателями моря, а заодно и проверить, хорошо ли вы знаете морских животных.
Морская царица.»
(фонограмма звуков моря).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где живёт Морская Царица?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята она живёт в море.
Воспитатель: Но чтобы отправится в путешествие в подводный мир давайте отгадаем загадку.
«На ноге стоит одной,
Кружит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны»
Что же это такое? (Глобус)
Давайте посмотрим на глобус и найдём владения Морской царицы. Какого цвета на глобусе больше?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, дети, голубым цветом на глобусе обозначены озёра, моря и океаны. Это водная часть земли и сегодня мы совершим путешествие в гости к Морской царице в подводный мир.
А для того, чтобы попасть в подводный мир, мы с вами должны построить корабль.
Дети вместе с воспитателем строят из мягких модулей корабль.
(звучит плеск волн, шум моря)
Воспитатель: Какой чудесный корабль вы построили. А теперь мы с вами отправимся в морское путешествие, а поможет нам в этом песня.
Дети поют песню «Маленький кораблик».
«Маленький кораблик,
Шторма не боится.
Борется с волнами в бурю и туман.
Маленький кораблик,
Мчится белой птицей.
Маленький кораблик – я твой капитан!»
Воспитатель: Ребята, вот мы и очутились в подводном царстве.
Появляется Морская Царица
Морская царица: Здравствуйте, Ребята, здравствуйте, уважаемые гости! Я рада вас приветствовать в своём царстве. Я покажу вам морские богатства и познакомлю поближе с подводными обитателями.
Ребята, а какого цвета вода в моем подводном царстве?
Ответы детей.
Морская царица: А какая вода в море, можно ли ее пить?
Ответы детей.
Морская царица: Да, ребята, морскую воду пить нельзя, но она
очень полезная, она содержит много минеральных веществ. Ею
можно полоскать горло. Из морской воды добывают морскую
соль.
Морская царица приглашает детей к столу рассмотреть соль.
Морская царица: Ребята, рассмотрите кристаллы морской соли
(дети рассматриваю). На что они похожи? (на сахар, снежинки,
иней и т. д.)
Какого цвета морская соль? (белого)
Какой формы кристаллы морской соли? (прямоугольной, в форме звездочки и т. д.)
Имеют ли запах? (нет).
Ребята, какие вы молодцы.
Морская царица: Посмотрите, как красиво в моем царстве.
В моем царстве очень много рыб. А что вы знаете о них?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Морской Царице о рыбах.
Морская царица: Я вам буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.
Игра «Морской кораблик».
Дети встают в круг, а Морская царица выкладывает ракушки с вопросами написанные на бумажке и вставлены в ракушку. Далее, читает стих, а дети передают кораблик друг другу со словами
Ты плыви, плыви кораблик,
Быстро-быстро по волнам.
У кого корабль остался,
Тот сейчас расскажет нам.
( ребенок выбирает ракушку с запиской и отдает морской царице, она читает вопрос, а ребенок, у которого кораблик отвечает).
Морская царица: «Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (акула)»
Дети рассматривают картинку акулы.
Морская царица: Акула - самая крупная хищная рыба, которая дышит жабрами. Часто акул называют кровожадными и злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила.
Морская царица: Следующая загадка:
«Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик — ... (рыба- еж)»
Дети рассматривают картинку морского ежа.
Морская царица: Морские ежи могут уколоть ядовитым шипом и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль. С помощью игл морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются с большой скоростью, можно даже сказать, что он не ходит, а бегает по морскому дну.
Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справляетесь с заданиями, а теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Пальчиковая игра «Мои руки».
Мои руки – это волны,
Ветер гонит их вперед.
Мои руки – это чайки,
Небо их к себе зовет.
Мои руки – это рыбы,
Плавают туда – сюда.
Мои руки – это крабы,
Бегают туда – сюда.
Воспитатель с детьми выполняет соответствующие движения руками и пальцами.
Игра «Морской кораблик» продолжается.
Морская царица:
«В мяч играет, веселится
И в воде всегда резвится.
Плавает он, и ныряет,
И людей всегда спасает.
(дельфин)»
Дети рассматривают картинку дельфина.
Морская царица: Ребята, а вы знаете, что дельфины могут общаться между собой издавая различные звуки. Дельфины никогда не бросают раненного товарища в беде, поочередно поддерживая его на поверхности воды, чтобы он мог дышать.
Морская царица:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила (Осьминог)».
Дети рассматривают картинку осьминога.
Морская царица: У него мягкое тело, он не имеет костей и может изгибаться в разные стороны. Назвали его так, потому, что от его короткого туловища отходят восемь ног. Он меняет окраску. Они могут не только плавать, но и передвигаться по дну.
Воспитатель: Ребята, этому осьминогу скучно одному в море, давайте слепим ему друзей. Проходите к столам. Сегодня мы будем лепить осьминога из теста для лепки — пластилин play doh. Рlay doh это мягкий пластилин, изготовленный на основе пшеницы, поэтому он безопасен.
Как мы уже знаем, что осьминоги могут менять свою окраску. Я предлагаю вам выбрать понравившийся вам цвет пластилина. Из большой части пластилина мы слепим голову, а маленькие части пластилина раскатаем в столбик и сделав щупальца соединим его с головой осьминога.
Хорошо, ребята, вы замечательно справились с заданием. А теперь мы можем подарить своих разноцветных осьминогов Морской царице.
Морская царица: Спасибо ребята. А у меня для вас тоже есть сюрприз. (Дарит детям подарки). К сожалению мои маленькие друзья нам пора прощаться, меня ждут мои морские жители. До свидания!
Воспитатель: Ребята! А нам нужно возвращаться в детский сад. Садитесь на наш корабль и в путь.
Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали?
(Мы были в гостях у Морской царицы, в подводном царстве.)
А что нового вы узнали о морской воде? С какими морскими животными вы познакомились?
Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда»
...
Открытое интегрированное занятие для средней группы «Урожай из Простоквашино».
Итоговое занятие "Урожай из Простоквашино" проводилось после изучения темы "Овощи". Дети показали свои знания и умения в играх, которые подготовила им Осень....
Открытое интегрированное занятие в средней группе "Красная шапочка идёт в гости к бабушке"
закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элемен...
Открытое интегрированное занятие в средней группе
Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;Упражнять в счете до 5...
Открытое интегрированное занятие в средней группе "Прогулка в зимний лес"
Цель: закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни); воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему ...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира)«Музыка»«Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная....
открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»
Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....