Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников
картотека по окружающему миру (младшая группа)
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №181 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Картотека
Дидактические игры по ознакомлению с родным городом и краем
Подготовила воспитатель
1 квалификационной категории
Бабичева Н.П.
г. Новоалтайск - 2018год
Дидактические игры по ознакомлению с родным городом и краем
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд. Предлагаемые дидактические игры помогут организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми.
Дидактическая игра
«Прогулка по городу»
Задачи: Закрепить представления воспитанников об улицах ближайшего микрорайона и расположенных на них зданий; Расширять представления о зданиях и их назначении; закреплять правила безопасного поведения на улице; Расширять пространственные представления (слева, справа, перед, за, между, рядом, напротив, посередине и т.д.); Развивать связную монологическую речь; Воспитывать любовь и уважение к родному городу. Материал: игровое поле зеленого цвета, на которой серым цветом обозначены схемы автомобильных дорог со светофорами и зеленой зоной; фотографии городских заведений и учреждений (10-15 шт.), ближайших к детскому саду; постоянные объекты (ориентиры) на игровом поле (например: аэропорт, памятники, цирк); карты со стихами-загадками – 10-15 шт.; кубики с наклеенными на каждую грань фотографиями учреждений – 3 шт.; фигурка человечка – 1 шт.; фотографии города, разрезанные в форме мозаики.
В игре может участвовать как один ребенок, так и подгруппа детей – 3-5чел.
Предварительная работа: целевые прогулки на близлежащие улицы, рассматривание расположенных на них зданий; беседы о том, что можно увидеть, открыв дверь заведения, для чего оно предназначено; рассматривание фотоальбома города; сравнение больших фотографий с маленькими карточками игры; знакомство с игровым полем-схемой ближайших улиц.
Варианты игры:
1 вариант – «Найди улицу». Ребенку предлагается поставить фигурку человечка на ту улицу, которую назовет воспитатель. (Все здания находятся на игровом поле).
2 вариант – «Загадки на улицах города». В игре используется игровое поле и карточки-стихи. Воспитатель раздает играющим детям фотографии, читает стихи-загадки, а дети отгадывают, о каком заведении идет речь. Ребенок, у которого находится фото загаданного здания, помещает его на игровое поле. Следует добиваться использования в речи пространственных терминов. Вначале можно загадывать наиболее знакомые, ближайшие к детскому саду объекты, затем – более удалённые.
3 вариант – «Доберись до дома». Ребенку предлагается определить на игровом поле местоположение своего дома – поставить туда фигурку человечка. Задание – описать путь движения от дома до детского сада и обратно, соблюдая правила дорожного движения.
4 вариант – «Подскажи дорогу». В игре используется игровое поле со всеми закрепленными на нем объектами и кубики с фотографиями. Ребенок бросает кубик. Задание – объяснить дорогу от детского сада до выпавшего на кубике заведения, соблюдая правила дорожного движения.
5 вариант – «Что перепутано?». Воспитатель намеренно неправильно расставляет фотографии зданий на игровом поле. Детям предлагается исправить ошибки, комментируя свои действия.
6 вариант – «Дополни картинку». Детям дается задание вместе с родителями прогуляться по ближайшим к детскому саду, улицам и найти на них заведения, которые не встречаются в игре.
7 вариант – «Собери мозаику». Разрезанные фрагменты фотографий перемешиваются, детям предстоит правильно собрать изображение и объяснить, где оно находится и для чего предназначено.
Дидактическая игра
«Поедем в край родной»
(старшей группы).
Задачи: уточнить представления воспитанников о растительном и животном мире родного края; расширять представления о своеобразии животного и растительного мира в зависимости от природной зоны; развивать связную монологическую речь дошкольников; упражнять в классификации объектов природы; закреплять представления о символике Новоалтайска, о крупных городах Алтайского края; воспитывать любовь к родному краю.
Материал: изображения двух паровозов: один – с гербом Новоалтайска, второй – с эмблемой Алтайского края; изображения шести вагонов; 3 комплекта картинок: животные (10 шт.), ягоды (6 шт.), деревья (6 шт.) Новоалтайска;3 комплекта картинок: животные (10 шт.), фрукты (6 шт.), деревья (5 шт.) Алтайского края; карта Алтайского края.
Игровые действия:
1. Отбирать и ставить в карман вагона только те карточки, которые соответствуют выполнению задания.
2. Рассказывать об особенностях среды обитания животных, о месте произрастания деревьев, фруктов, ягод.
3. Аргументировано доказывать, почему объект не может ехать в Новоалтайск или на юг, запад Алтайского края (связать с особенностями внешнего вида, питания животного, условиями произрастания фруктов и т.д.).
Игровые правила:
Предварительный сговор двух играющих: какой вариант игры выбрать, кто куда повезет объекты. Думать, не мешать друг другу, в случае необходимости – помогать.
Варианты игры:
1 вариант – «Кто куда».
Перед ребенком на столе лежат 2 паровоза с вагонами, картинки с изображением одного вида объектов (животные или деревья, ягоды, фрукты). Задание: отобрать объекты по природным зонам и в зависимости от этого посадить их либо в состав с гербом Новоалтайска, либо – с эмблемой Алтайского края.
2 вариант – «Классификатор».
Предложить детям все картинки сразу, паровоз с тремя вагонами. Задание: в соответствии с символикой паровоза (вспомнить, рассказать, что она означает) в первый вагон посадить животных; во второй – ягоды или фрукты, в третий – деревья, т.е. классифицировать объекты.
3 вариант – «Исправь ошибки». Воспитатель заранее расставляет картинки в карманы вагонов, намеренно допуская ошибки.
Задание: исправить ошибки, аргументировано объясняя свой ответ (например: почему бегемот не может жить в Алтайского края). Связать с особенностями внешнего вида, образа жизни, питания).
4 вариант – «Необыкновенное путешествие».
Участвуют все картинки с животными и карта Алтайского края. Все животные едут из Новоалтайска на север (юг, запад, восток) края. Проследить по карте, какие крупные города встречаются по пути. Задание: высадить животного в том городе, в названии которого первый звук совпадает с первым звуком в названии животного. (Например: в Барнауле – белку, бурундука; в Славгороде – синица и т.д.).
5 вариант – «Нужная остановка».
В игре участвуют картинки с животными Алтайского края с изображением разного количества объектов и карта Алтайского края.
Задание: высадить на первой остановке животных, путешествующих по одному, на второй – по двое и т.д. Назвать станцию, на которой вышло наибольшее число пассажиров.
Дидактическая игра
«Русская матрешка. Найди половинку»
(младшая группа)
Задачи: познакомить детей с русской игрушкой; ввести в активный словарь слова малышей - матрешка; развивать наблюдательность, память, усидчивость.
Материал: набор открыток как образец; набор таких же открыток, но разрезанных на пазлы.
Детям предлагается рассмотреть открытки с изображением народных игрушек. Затем воспитатель предлагает разрезанные на две части открытки. Из них необходимо собрать картинку (игрушку), найдя недостающую половинку.
Дидактическая игра
«Сложи соломенный домик»
(средняя, старшая группы.)
Задачи: познакомить детей с новым природным материалом – соломкой, учить самостоятельно подбирать необходимую форму и складывать домик (из пазлов и целых частей); совершенствовать знания величин: «широкий – узкий», «высокий – низкий», «большой – маленький»; развивать интерес к белорусскому природному материалу; развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение сохранять правильную осанку во время игры; воспитывать умение работать сообща, в коллективе, помогая друг другу.
Материал: карточки (4 шт.), два комплекта соломенного материала (целые и разрезанные на пазлы домики), инструкция, коробка.
1 вариант. Для воспитанников средней группы.
Детям раздаются готовые карточки с нарисованными домиками (высоким, низким, большим, маленьким, широким и узким), предлагается найти соломенные домики и крыши соответствующего размера и рассказать, какой величины получился домик.
2 вариант. Для воспитанников старшей группы.
Детям раздаются карточки с нарисованными домиками разной величины (разделёнными на части) и предлагается найти соответствующие части из соломки. Побеждает тот, кто первым правильно сложит домик и расскажет о нём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/02/picture-917142-1543771036.jpg)
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/21/picture-1162040-1642746521.jpg)
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников
Предлагаю вам подборку игр по формированию первых чувств патриотизма у дошкольников. Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей, а также для тех, кого интересует данная тема....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/05/picture-804639-1470377574.jpg)
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/26/picture-1381178-1643176453.png)
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников...
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников (старшая группа)
Данное пособие предназначено для реализации в старшей группе ДОУ. Актуальность обусловлена ростом интереса к истории и культуре нашего государства и социальным заказом на формирование активной творчес...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-362328-1386426662.jpg)
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников (старшая группа компенсирующей направленности)
Данное пособие предназначено для реализации в старшей группе ДОУ. Актуальность обусловлена ростом интереса к истории и культуре нашего государства и социальным заказом на формиров...