«Мир во круг нас»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Диагностика: «Выявление уровня сформированности знаний о мире природы. «Мир во круг нас»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика:
«Выявление уровня сформированности знаний о мире природы.
«Мир во круг нас»
Цель: Выяснить знания детей о растительном мире, знают ли названия овощей и фруктов, могут ли показать части растения, отличают дерево от кустарника, цветок от травы.
Оценка уровня сформированности знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста осуществлялась с помощью разработанного критериально -диагностического инструментария, представленного критериями, показателями и диагностическими методиками.
Определил, что выявление уровня сформированности знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста, осуществляется на основе следующих критериев и показателей:
1. Когнитивный. Наличие представлений, знаний о природе, проявление интереса к познанию природы и общению с ней.
2. Эмоционально-ценностный. Проявление заботливого, бережного отношения к природе, бескорыстного желания участвовать в ее охране. Проявление ценностных установок на восприятие природы.
Вопросы:
- Назови животных (более 4-5 домашних и диких)
- Назови птиц которых ты знаешь (4-5)
- Назови признаки, отличающие птиц от животных
- Назови зимующих птиц (3-4)
- Расскажи, что делают в зимнее время медведь, заяц, волк?
- Расскажи, какую пользу приносит пчела?
- Узнай, с какого дерева лист (4-5 вида)
- Назови овощи, фрукты, ягоды (по 5-6 видов)
- Зачем растению стебель, ствол, листья, корни?
- Д/И «Что где растёт?»
Критерии оценки ответов:
- 1 балл – если нет ответа или ребёнок затрудняется ответить на вопрос, путается
- 2 балла – у ребёнка имеется определённый объём знаний, но отвечает с помощью наводящих вопросов
- 3 балла – ребёнок отвечает самостоятельно, может сформулировать выводы
Подсчёт результатов:
- 15 – 24 – низкий уровень
- 25– 35 – средний уровень
- 35 -45 – высокий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг!
Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг! ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме "Круг.Свойства круга"
Конспект занятия по математике во второй младшей группе...

Компьютерная игра для дошкольников 6-7 лет с применением кругов Дьенеша "Распредели круги по лугу"(в кругах)
Игра делается в презентации. Чаще нужен один слайд, а предметы появляются на экране путём щелчка компьютерной мыши. Предметы сканируются и помещаются в презентацию, с использованием ...

"Кругом зима, кругом бело...!"
МАОУ Пудинская средняя общеобразовательная школа Конспект интегрированного занятияв старшей группе...

Формирование элементарных математических представлений. «Круг. Свойства круга» (для младшей группы)
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивнаяЦель: познакомить с кругом и его свойствами. Закрепление умения соотносить сенсорные эталоны с предмет...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»
Цель: Повышать познавательную активность ребенка, научить различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...