Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Синицына Ольга Николаевна

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinitsyna_o.n._proekt_ogorod_na_okne.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Огород на окне»

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (месяц)

Участники проекта: дети  средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Цель проекта: создание условий в группе для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений, сотворчество воспитателей, детей и родителей.

Задачи: Создать условия для,

  • Формирования представления о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы;
  • Формирования умения называть растение и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена;
  • Формирования умения наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы;
  • Развития связной речи, наблюдательности, восприятия, внимания, мышления, памяти, исследовательского интереса;
  • Формирования навыков безопасного поведения при использовании садового инвентаря;
  • Воспитания заботливого отношения к растениям, умения радоваться их красоте, результатам своего труда.

Предполагаемый результат:

  • Дети получат представление о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
  • Дети получат представление о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
  • Проводимая работа позволит воспитать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  • Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы осуществления проекта - Этапы Мероприятия

I Подготовительный

  • Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
  • Составление тематического планирования мероприятий.
  • Подбор игр (дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных);
  • Подбор художественной литературы (стихи, загадки, пословицы);
  • Создание условий для проекта «Огород на окне»;
  • Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на окне».

II Основной

  • Познавательно- исследовательская деятельность;
  • Чтение художественной литературы, загадывание загадок, заучивание стихов, рассматривание картин, иллюстраций.
  • Художественно-творческая деятельность (лепка, рисование, аппликация)
  • Д/и, с/р игры
  • Театрализация сказок
  • Консультации для родителей.

III Заключительный

  • Выставка детских работ связанных с тематикой проекта.
  • Презентация проекта «Огород на окне»;
  • Обобщение результатов полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей;
  • Оформление отчетной документации, показ экологической сказки «Лучок»

Этапы реализации проекта

1этап-Подготовительный

  • Беседа с родителями по организации «огорода на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. 1-я неделя
  • Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне» 1-я неделя

2 этап-Основной

  • «Вершки и корешки» К. Ушинский, «Русские народные сказки», загадки про овощи, потешки, пословицы). Рассматривание иллюстраций о растениях: (энциклопедии, картинки с изображением овощей) Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять представления о разных видах растений.
  • Чтение художественной литературы: (стихотворение А. Прокофьева «Огород»,
  • Образовательная деятельность (лепка, рисование, аппликация) «Что растет на огороде». Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах.
  • Практическая деятельность: посадка лука, семян петрушки, салата, редис, морковь, укроп, базилик, горох. Вызвать интерес к выращиванию огородных культур. 2-я неделя
  • Наблюдение за ростом растений Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений. Отражать эти изменения в «Дневнике наблюдений за ростом растений»
  • Труд на «Огороде на окне» Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.
  • Опытническая и экспериментальная деятельность детей (Опыт с горошком) Проводить эксперименты с растениями. Делать самостоятельные выводы об условиях, необходимых для благоприятного роста растений.
  • С/р игра «Огородники», «Овощной магазин»; Д/и «Овощи и фрукты», «Варим борщ». Словесные игры «Один-много», «Большой- маленький», театрализация сказок «Репка», «Теремок» и т. д. Закреплять представление детей об овощах, формировать положительное отношение к труду.

3 этап- Заключительный

  • Беседа с детьми «Витамины с грядки». Срезка «зелёного» лука, листьев салата употребление его во время обеда с основным блюдом. Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов и они очень полезны для людей.
  • Творческие работы детей «Наш огород» Организовать тематическую выставку детских работ.
  • Консультации для родителей в родительский уголок «Лук от семи недуг», «Помощь ребенка на огороде». Доведение информации о пользе овощных культур; привитие ребенку навыков труда на огороде.
  • Составление фото отчёта по проекту (презентация); экологическая сказка «Теремок» Подведение итогов работы по проекту

В ходе реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  • Дети познакомились с разнообразием овощных культур.
  • В группе был организован «Огород на окне».
  • У детей формируется интерес к исследовательской деятельности.
  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.
  • Дети стали внимательнее и бережнее относится к растениям.
  • Дети стали более уважительно относится к труду взрослых.
  • Наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневниках наблюдений»
  • Родители приняли участие в проекте «Огород на окне».

Формы взаимодействия с семьёй:

  • оформление огорода (закупка семян, приобретение необходимого оборудования) - участие в наблюдениях - организация в выставке творческих работ.

ЛИТЕРАТУРА

1. Аксёнова З. Ф. Войти в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с. (Библиотека воспитателя)

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005. – 240с. -(Дошкольники: Учим, развиваем, воспитываем)

3. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн. : «Асар»- 1999 – 128с.

4. Николаева С. Н. Как приобщить ребёнка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. – М. : Новая школа, 1993- 64с

5. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 144с. Смирнова В. В., Балуева Н. И., Парфёнова Г,М. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду – СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2001. – 208с

6. Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. Овощи. Фрукты и ягоды. - М. : Айрис - пресс, 2009.- 96с.

7. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 48с

8. Шорыгина Т. А., Овощи. Какие они? М. Издательство ГНОМ и Д, 2004.- 88с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....

Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....