Мир игрушек
план-конспект занятия по окружающему миру
Интегрирующие дисциплины: Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное. Физическое развитие.
Интегрирование образовательных областей:
• художественно-эстетическое развитие;
• речевое развитие.
Место занятия в изучаемой теме: группа
Цель: Расширить представление об игрушках. Упражнять детей в отчетливом произношении слов, обогащать словарный запас. Понимать речь без наглядного сопровождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Мир игрушек»
Интегрирующие дисциплины: Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное. Физическое развитие.
Интегрирование образовательных областей:
• художественно-эстетическое развитие;
• речевое развитие.
Место занятия в изучаемой теме: группа
Цель: Расширить представление об игрушках. Упражнять детей в отчетливом произношении слов, обогащать словарный запас. Понимать речь без наглядного сопровождения.
Задачи:
- Формировать умение детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя.
- Активизировать речь детей, побуждая их к активному употреблению слов. - Упражнять детей в звукоподражании.
- Вызвать интерес к совместным играм со взрослыми, побуждать к выполнению игровых действий.
- Учить согласовывать движения со словами.
Планируемый результат:
- Расширили представление детей об игрушках.
- Развили речевую активность детей, умение отвечать на вопросы.
- Проговаривают слова игр и песен.
- Умеют согласовывать слова с движениями.
Предварительная работа. Рассматривание игрушек, книжек, картинок
Словарная работа. Кукла, мишка, паровозик, мячик, петушок, зайчик.
Ресурсы: полочка для игрушек, игрушки (кукла, зайчик, мишка, петушок, мяч, слон, бычок).
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, вы любите играть с игрушками?
Ответы детей: Да, любим.
Воспитатель: Какие у вас есть любимые игрушки?
Ответы детей: Куклы, машинки, посудка, коляска.
Воспитатель: Игрушки бросать и ломать нельзя. Где можно купить игрушки?
Ответы детей: В магазине.
Воспитатель: На чем можно добраться до магазина?
Ответы детей: На машине, на автобусе.
Воспитатель: Давайте, отправимся на паровозике.
Дети встают друг за другом
Воспитатель: Тогда поехали!
Игра «Паровоз»
Паровоз, паровоз, новенький блестящий. Он вагоны повез будто настоящий. Кто едет в поезде? Наши ребятишки, в магазин поехали все детишки.
Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Она называется «Игровая»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
(дети выполняют действия согласно тексту)
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Занимаем свои места.
Ну, вот и добрались до магазина.
Чтение стихотворения Н.Ворониной «Посмотрите в магазине»
Воспитатель: Посмотрите в магазине,
Все игрушки на витрине:
заводные зайчики, куколки
и мячики, пушистые котята,
матрешки, медвежата.
Все на полочках сидят,
с нами поиграть хотят.
Воспитатель: Подойдем поближе и посмотрим
на красивые игрушки.
Кого вы видите на полочке?
Ответы детей: Зайчик, мишка, кукла, мячик, машина
Воспитатель: Что любит кушать зайчик?
Ответы детей: Морковку, капусту.
Воспитатель: Зайка, мы с тобой хотим поиграть.
Хороводная игра «Зайка серый умывается»
Воспитатель: Ой, это кто сидит на полочке и смотрит на нас? Какая красивая кукла! Что есть у куклы?
Ответы детей: Платье, туфли, бантик.
Воспитатель: Ребятки, а кукла хочет с вами поиграть.
Игра «Найди куклу»
(дети выполняют действие в соответствии с текстом)
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, кто еще сидит на полочке?
Ответы детей: Мишка.
Воспитатель: Какой мишка?
Ответы детей: Большой.
Воспитатель: Что любит кушать мишка?
Ответы детей: Мед.
Подвижная игра «Медведь»
(дети выполняют действия согласно тексту)
Воспитатель: А еще, мишка, детки знают про тебя стихотворение.
Чтение стихотворения детьми «Мишка косолапый»:
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает, песенки поет
Шишка отскочила,
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился
И ногою топ!
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Воспитатель: Как вы думаете, ребятки, про кого я рассказала?
Ответы детей: Про петушка.
Воспитатель: А почему петушок сидит такой грустный? Что же могло с ним случиться?
Ответы детей: Заблудился, проголодался.
Воспитатель: Давайте, спросим у петушка. Петушок мне сказал, что он рассыпал зернышки и он остался голодный. Как можно помочь петушку?
Ответы детей: Надо накормить петушка.
Воспитатель: Предложить детям слепить зернышки для петушка.
Дети лепят из пластилина зернышки для петушка.
Воспитатель: Петушок обрадовался, что вы ему помогли, он говорит вам, спасибо. Нам, ребятки надо возвращаться в детский сад. Нас там ждут наши игрушки.
Рефлексия.
Организовать детей на беседу. Где побывали, что видели, кому помогли в беде. Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/23/picture-10981-1450886260.jpg)
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"
Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...
![](/sites/default/files/pictures/2010/12/03/picture-5705.jpg)
Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей
Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-204198-1360873593.jpg)
Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.
Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893428-1486912022.jpg)
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/21/picture-1015065-1521651597.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»
Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/03/picture-1413898-1656820493.jpg)
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...