Квест игра в старшей группе "предприятия Самарской оласти"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширять представления детей о предприятиях городов Самарской области; развивать познавательную активность, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.doc_komarova.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в форме квест - игры
«Предприятия Самарской области»
для детей старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
ОО Познавательное развитие:
1. Расширять представления детей о предприятиях городов Самарской области;
2. Развивать познавательную активность, любознательность.
ОО Социально – коммуникативное развитие:
1.Закреплять умение детей взаимодействовать друг с другом на
основе партнерства.
2. Воспитывать чувство взаимопомощи.
3.Продолжать развивать навыки рефлексии.
ОО Речевое развитие:
1. Формировать умение выражать свои действия в речи.
2.Развивать умение аргументировать свои высказывания.
3.Развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
ОО Физическое развитие:
1. Развивать двигательную активность.
2.Развивать мелкую моторику рук.
ОО Художественно – эстетическое развитие:
1.Развивать умение свои впечатления отображать в рисунке
2.Развивать умение доводить начатую работу до логического завершения.
Методы и приемы:
Практические: Дидактическая игра «Собери картинку?», игра «Угадай город», «Соедини по точкам?», графический диктант.
Словесные: Словесная игра «Разгадай кроссворд».
Наглядные: рассматривание иллюстраций городов и их достопримечательностей.
Материал: гербы городов Самарской области, картинки с достопримечательностями, карта Самарской области, листы бумаги и различный материал для творческой деятельности, листы бумаги и простые карандаши, разрезные картинки, кроссворд, разрезные картинки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно – исследовательская | Решение проблемной ситуации «Как помочь друзьям». Цель: формировать умение детей высказывать свое мнение, развивать мышление. |
Игровая | Игровое упражнение «Найди предприятие города Сызрани». Цель: закреплять умение различать и находить предприятие города Сызрани Самарской области. Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: развивать умение детей собирать целое из частей. Игровое упражнение «Соедини по точкам». Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, различать и называть предприятия города Самары и профессии на этом предприятии. Игровое упражнение «Графический диктант». Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги относительно себя. Словесная игра «Разгадай кроссворд». Цель: формировать умение высказывать свои предположения. |
Двигательная | Игровое упражнение «Двигайся дальше», «Иди по следам». Цель: развивать двигательную активность детей. |
Коммуникативная | Беседа с детьми по ходу занятия. Цель: развивать умение детей вести беседу умение логически рассуждать, строить гипотезы, делать выводы. Беседа с детьми по итогам занятия. Цель: обобщить знания детей, полученные на занятии. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | Ожидаемый результат | |
Мотивационно-организационный | В группу влетает шарик, с привязанной запиской, в которой говориться о том, что дети из других стран приехали на экскурсию в Самарскую область. Дети, вместе со своим воспитателем побывали на предприятиях в каждом городе, познакомились с профессиями. И собрали картинку из пазл, в память о городах Самарской области. Но вот беда, подул сильный ветер и унес все пазлы. Вот они и просят у нас помощи, найти пазлы и собрать картинку. Ребята, поможем нашим друзьям? Как мы можем им помочь? Ребята, выполняя задания, мы достигнем цели. Но прежде нам нужно стать оной дружной командой. За правильно выполненное задание мы будем находить 1 пазл . А потом вместе нашими друзьями сложим пазлы, и посмотрим, что у нас получиться. | Слушают воспитателя. Дети высказывают свои мнения, предположения. Отвечают на вопросы. | |||
Деятельностный | Игровая ситуация: «Найди предприятие города Сызрани » | ||||
Создать условия для развития умения для закрепления знаний о предприятиях города Сызрани, умения из множества картинок находить нужную. | Педагог, предлагает детям найди первую подсказку. Дети выходят из группы в коридор и находят «звездную дорожку», это звездочки, которые висят у них над головой. По ним мы попадаем в город Сызрань. И первое задание – из множества картинок предприятий, нужно выбрать то предприятие, которое находиться в городе Сызрань. Правильно ребята, это завод ТЯЖМАШ. Что там делают? АО «Тяжмаш» — российское машиностроительное предприятие в городе Сызрани Самарской области. Дата основания завода — 15 августа 1941 года. Предприятие выпускает оборудование для гидро-, тепло-, атомных электростанций, специальное промышленное оборудование, а также машины для размалывания рудных пород и конвейерного оборудования для металлургии. Ребята, смотрите, вы правильно выполнили задание, появилась следующая подсказка и получаем один кусочек пазла. | Дети двигаются по звездам. Дети работают совместно, и находят нужную картинку. Дети высказывают свои предположения. | Созданы условия для развития умения для закрепления знаний о предприятиях города Сызрани, умения из множества картинок находить нужную. | ||
Дидактическая игра «Собери картинку» | |||||
Создать условия для закрепления умения собирать целое из частей, узнавать и находить герб города Октябрьска, уточнения знаний о профессиях на железной дороге. | Воспитатель предлагает детям двигаться по следам, по ним мы попадаем в другой город. А вот в какой мы попали, вы должны узнать по гербу. Воспитатель показывает герб города Октябрьска. Правильно, молодцы! Наши друзья после города Сызрань, побывали в Октябрьске. Но вот на каком предприятии он побывали, мы узнаем, если правильно сложим картинки. Вы конверт получите, что лежит в нем – соберите! Правильно, наши друзья побывали на железной дороге. Что вы можете рассказать о железной дороге в нашем городе, какое значение она имеет для нашего города? Может у кого то родители там работают? Что они делают? Какие профессии еще есть? Ребята, посмотрите мы получили еще кусочек пазла и следующую подсказку. Ну что, двигаемся дальше. | Дети двигаются по следам. Дети называют герб города. Дети индивидуально собирают картинку из отдельных частей. Дети высказывают свои предположения. Дети отвечают на вопросы. | Созданы условия для закрепления умения собирать целое из частей, узнавать и находить герб города Октябрьска, уточнения знаний о профессиях на железной дороге | ||
Игра «Разгадай кроссворд» | |||||
Создать условия для развития мышления, умения разгадывать кроссворд, расширения знаний о предприятии ГЭС в Жигулевске. | Ребята, смотрите следующая подсказка клубок. Возьмите его в руки, сматывайте нитки и двигаемся туда куда он нам показывает. Чтобы квест наш продолжать – кроссворд вам надо разгадать! Ребята, нам из букв в красных клетках нужно собрать слово. Правильно это ГЭС. Вот еще где побывали наш друзья. В каком городе находиться ГЭС? Что это за предприятие, что там вырабатывают? Жигулевск городок небольшой, живут в нем около 72 тысяч человек. Раньше на месте города Жигулевск было несколько деревень. Со строительством ГЭС деревеньки объединялись, и образовался город. А теперь - это городок, где много улиц и домов. Жигулевская ГЭС вырабатывает электричество, оно по проводам идет в дома жителей города и другие города. Город Жигулевск находится в заповедной зоне. Здесь расположен заповедник «Самарская Лука». Ребята, мы получили следующий кусочек пазла, значит задание выполнили правильно. Двигаемся дальше по стрелочкам. | Дети сматывают клубок и двигаются за ним. Разгадывают кроссворд. Дети складывают слово. Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. | Созданы условия для развития мышления, умения разгадывать кроссворд, расширения знаний о предприятии ГЭС в Жигулевске. | ||
Графический диктант | |||||
Сформировать умение ориентироваться на листе бумаги относительно себя, закреплять знания о предприятие в Тольятти Автоваз. | Ребята, нам нужно выполнить следующее задание. Взрослый читает задание: -от точки 4 клетки вправо, 2 вверх, 8 вправо, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 2 влево,1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 3 влево, 3 вверх. Ребята, что у вас получилось? Ребята, что то я запуталась. Где же потом были наши друзья, в каком городе? И при чем тут машины? Правильно ребята, наши друзья побывали в городе Тольятти на заводе Автоваз. Это крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Какие профессии есть на заводе? Чем занимаются? Ребята, за правильно выполненное задание мы получаем еще один пазл и следующую подсказку. Куда нам двигаться дальше. | Дети садятся за столы и выполняют задание. На листе начало работы отмечено точкой. Дети высказывают свои предположения. Дети отвечают на вопросы, называют профессии. | Сформировано умение ориентироваться на листе бумаги относительно себя, закреплять знания о предприятие в Тольятти Автоваз. | ||
Игровое упражнение «Соедини по точкам» | |||||
Создать условия для ориентировки детей в групповой комнате и на листе бумаги, умение двигаться в нужном направлении, уточнить знания о предприятие в городе Самара. | Ребята нам нужно сделать пять шагов вперед, повернуться направо сделать три шага. Нам нужно выполнить следующее задание, соединить по точкам. Ребята что у вас получилось? Ребята, а вы знаете где производят ракеты? Это российское ракетно-космическое предприятие, одно из ведущих предприятий отечественной ракетно-космической промышленности. Как вы думаете, какие профессии существуют на заводе? Ребята, вот мы и получили последний кусочек пазла. Давайте, сложим картинку. Что получилось? Что за карта получилась? Нам нужно будет встретиться с нашими друзьями и передать пазлы. | Дети двигаются согласно инструкции. Дети работают индивидуально. Дети отвечают на вопросы. Дети высказывают свои предположения. Дети собирают картинку из собранных пазл. Дети отвечают на вопросы. | Созданы условия для ориентировки детей в групповой комнате и на листе бумаги, умение двигаться в нужном направлении, уточнить знания о предприятие в городе Самара. | ||
Заключительный этап | Рефлексия | ||||
Создать условия для подведения итогов деятельности, обобщения полученного опыта. | Понравилось вам наше путешествие по городам Самарской области? Со всеми заданиями вы справились? Какое задание было самым трудным? А теперь предлагаю вам нарисовать, что больше всего понравилось в нашем путешествии. | Дети отвечают на вопросы. | Созданы условия для подведения итогов деятельности, обобщения полученного опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2015-2016 Квест-игра для старшей группы "Поиски спрятанного подарка" (ноябрь 2015)
Цель: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, развивать наблюдательность, вни...
Квест игра для старших дошкольников "По следам любимых сказок"
Игра проводилась как итоговое мероприятие к логопедическому проекту "По следам любимых сказок"...
Конспект квест-игры в старшей группе.
Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда преград и трудностей....
Квест- игра для старших дошкольников. Тема: «Знатоки природы».
Квест- игра для старших дошкольников.Тема: «Знатоки природы».Цель: : Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленн...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности квест игра в старшей группе
Непосредственно образовательная деятельность поможет детям в развитии поисковой деятельности, проявлениеинициативности....
Конспект квест-игры в старшей группе «Поможем друзьям»
Конспект квест-игры в старшей группе «Поможем друзьям» из цикла ООД «Социально-эмоциональное развитие старших дошкольников»...