Проект "Цветочная клумба"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Чайка»корпус 3 г.Горняк.
Проект
«Цветочная клумба»
(вторая младшая группа)
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: 1( месяц – июль).
Автор проекта: воспитатель Воронкова Ю.Н.
Участники проекта: дети группы «Звездочка» МБДОУ «Чайка», воспитатель,
Актуальность проекта:
Мы проводим в детском саду много времени и поэтому очень хочется, чтобы детский сад был красивым. Летом наши участки украшают цветочные клумбы. Яркие и разнообразные, красивые, с приятным ароматом привлекают к себе взрослых и детей.
Труд, как метод воспитательно-образовательной работы в детском саду, имеет важное значение. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устанавливают некоторые связи между развитием растении и уходом за ними. Все это материалистического миропонимания.
Систематический труд положительно влияет на развития мышления, создает основу для интереса к растениям, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.
Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить.
Труд в природе благотворно влияет на воспитание нравственных чувств и закладывает основы экологического образования.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
В мире цветов так тепло и прохладно,
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться,
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок
Цель проекта
• Познакомить детей с цветами .
• Учить детей бережно относится к цветам, заботиться , правильно выращивать..
• Озеленить и благоустроить территорию детского сада для улучшения экологической обстановки.
• Содействие сотрудничеству детей и взрослых.
Задачи
• Дать понять, что такое цветок.
• Развивать у детей эстетическое восприятие в общении с природой
• Расширять представление о том, что растения – живые существа
• Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
Подготовительная работа
• Просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы
Ресурсное обеспечение проекта
• Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада
• Методический инструментарий
• Наглядный материал:
• оснащение природным и бросовым материалом
Итог проекта
• Положительно-эмоциональное отношение к природе, к цветам
• Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды ( уход за цветами.)
Беседа «Цветы-красота земли.
Поливаем цветы.
Труд на участке
Загадывание загадок.
•Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
•Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
•Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)
•Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне.
(Герань)
•Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)
•Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
Заучивание и чтение стихотворений
Одуванчик
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Ромашки
- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!
Подсолнух
Днём подсолнух в огороде
Улыбается погоде.
По орбите круговой
Вертит рыжей головой.
-Я, - хвалился он пырею,-
Вместе с Солнцем землю грею!
Роза
На самом красивом участке в саду
Я розу прекрасного цвета найду,
Я буду ее поливать и беречь
От лишних с жуками и бурями встреч…
Так в доме у нас год за годом идет,
И в доме прекрасная Роза растет.
Она не цветок, а чудесный ребенок,
Она улыбается даже спросонок,
Она хороша как все розы в саду,
Вот только цветет каждый месяц в году.
Пословицы
Аленький цветок бросается в глазок.
Без корня и полынь не растет.
Если любишь плоды дерева — оберегай его цветы.
Где цветок, там и медок.
Где цветы, там и бабочки.
Рады люди лету, а пчела цвету.
У цветочника все цветы пахнут; у аптекаря все лекарства излечивают.
У человека не бывает тысячи дней хороших, цветы не бывают сто дней красны.
Чтение художественной, познавательной литературы (легенды, мифы о цветах)
РОМАШКА
На свете жила девушка, и был у нее любимый - Роман, который делал для нее подарки своими руками, превращал каждый день жизни девушки в праздник! Однажды Роман лег спать - и приснился ему простой цветок - желтая сердцевинка и белые лучики, расходившиеся в стороны от сердцевины. Когда он проснулся, то увидел цветок рядом с собой и подарил его своей девушке. А девушка захотела, чтобы такой цветок был у всех людей. Тогда Роман отправился на поиски этого цветочка и нашел его в стране Вечных снов, но царь этой страны не отдал цветок просто так. Правитель сказал Роману, что люди получат целое ромашковое поле, если молодой человек останется в его стране. Ждала девушка своего любимого очень долго, но в одно утро она проснулась и увидела за окном огромное бело-желтое поле. Тогда девушка поняла, что ее Роман больше не вернется и назвала цветок в честь своего любимого - Ромашкой! Теперь девушки гадают на ромашке - "Любит не любит!"
ЛИЛИЯ
В древнегерманской мифологии бог грома Тор всегда изображался держащим молнию в правой руке, а скипетр, увенчанный лилией, в левой. Ею же украшалось чело древних обитателей Померании во время празднеств в честь богини весны, а благоухающий ее венчик служил в германском сказочном мире волшебным жезлом для Оберона и жилищем маленьких сказочных созданий - эльфов. По этим сказаниям, каждая лилия имела своего эльфа, который вместе с нею рождался и вместе с нею умирал. Венчики этих цветов служили этим крошечным созданиям, колокольчиками, и качая их, они созывали на молитву своих благочестивых собратьев. Молитвенные собрания происходили обыкновенно в поздний вечерний час, когда в садах все успокаивалось и погружалось в глубокий сон. Тогда один из эльфов бежал к гибкому стеблю лилии и начинал его качать. Колокольчики лилий звонили и будили своим серебристым звоном сладко спящих эльфов. Крошечные существа просыпались, вылезали из своих мягких постелек и молча с важностью отправлялись в венчики лилий, которые служили им в то же время молельнями. Здесь они преклоняли свои колена, складывали набожно ручки и благодарили в горячей молитве Создателя за ниспосланные им блага. Помолившись, они так же молча спешили назад в свои цветочные люлечки и вскоре опять засыпали глубоким, беспечным сном...
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов
Акция «Цветы любят добрые руки»
Коллективная работа детей.
Родителей и дети дома совместно ухаживают за цветам.
Подготовка к празднику «День семьи»
Приготовить подарок для родителей аппликация-ромашка. Поздравить родителей, подарить подарок.
Рисование цветов красками, карандашами, мелками.
Наблюдение за цветами.
Рисуем цветы карандашами, красками, мелками.
Готовим аппликацию Ромашка. Дарим родителям на День Семьи.
Дети дома совместно с родителями ухаживают за цветам.
Рассказы детей о цветниках дома во дворе.(фото дома на цветнике).
Акция «Цветы любят добрые руки»
( Совместный труд детей и родителей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Цветочная клумба" | 847.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Чайка»корпус 3 г.Горняк.
Проект
«Цветочная клумба»
(вторая младшая группа)
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: 1( месяц – июль).
Автор проекта: воспитатель Воронкова Ю.Н.
Участники проекта: дети группы «Звездочка» МБДОУ «Чайка», воспитатель,
Актуальность проекта:
Мы проводим в детском саду много времени и поэтому очень хочется, чтобы детский сад был красивым. Летом наши участки украшают цветочные клумбы. Яркие и разнообразные, красивые, с приятным ароматом привлекают к себе взрослых и детей.
Труд, как метод воспитательно-образовательной работы в детском саду, имеет важное значение. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устанавливают некоторые связи между развитием растении и уходом за ними. Все это материалистического миропонимания.
Систематический труд положительно влияет на развития мышления, создает основу для интереса к растениям, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.
Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить.
Труд в природе благотворно влияет на воспитание нравственных чувств и закладывает основы экологического образования.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
В мире цветов так тепло и прохладно,
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться,
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок
Цель проекта
• Познакомить детей с цветами .
• Учить детей бережно относится к цветам, заботиться , правильно выращивать..
• Озеленить и благоустроить территорию детского сада для улучшения экологической обстановки.
• Содействие сотрудничеству детей и взрослых.
Задачи
• Дать понять, что такое цветок.
• Развивать у детей эстетическое восприятие в общении с природой
• Расширять представление о том, что растения – живые существа
• Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
Подготовительная работа
• Просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы
Ресурсное обеспечение проекта
• Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада
• Методический инструментарий
• Наглядный материал:
• оснащение природным и бросовым материалом
Итог проекта
• Положительно-эмоциональное отношение к природе, к цветам
• Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды ( уход за цветами.)
Беседа «Цветы-красота земли.
Поливаем цветы.
Труд на участке
Загадывание загадок.
•Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
•Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
•Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)
•Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне.
(Герань)
•Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)
•Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
Заучивание и чтение стихотворений
Одуванчик
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Ромашки
- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!
Подсолнух
Днём подсолнух в огороде
Улыбается погоде.
По орбите круговой
Вертит рыжей головой.
-Я, - хвалился он пырею,-
Вместе с Солнцем землю грею!
Роза
На самом красивом участке в саду
Я розу прекрасного цвета найду,
Я буду ее поливать и беречь
От лишних с жуками и бурями встреч…
Так в доме у нас год за годом идет,
И в доме прекрасная Роза растет.
Она не цветок, а чудесный ребенок,
Она улыбается даже спросонок,
Она хороша как все розы в саду,
Вот только цветет каждый месяц в году.
Пословицы
Аленький цветок бросается в глазок.
Без корня и полынь не растет.
Если любишь плоды дерева — оберегай его цветы.
Где цветок, там и медок.
Где цветы, там и бабочки.
Рады люди лету, а пчела цвету.
У цветочника все цветы пахнут; у аптекаря все лекарства излечивают.
У человека не бывает тысячи дней хороших, цветы не бывают сто дней красны.
Чтение художественной, познавательной литературы (легенды, мифы о цветах)
РОМАШКА
На свете жила девушка, и был у нее любимый - Роман, который делал для нее подарки своими руками, превращал каждый день жизни девушки в праздник! Однажды Роман лег спать - и приснился ему простой цветок - желтая сердцевинка и белые лучики, расходившиеся в стороны от сердцевины. Когда он проснулся, то увидел цветок рядом с собой и подарил его своей девушке. А девушка захотела, чтобы такой цветок был у всех людей. Тогда Роман отправился на поиски этого цветочка и нашел его в стране Вечных снов, но царь этой страны не отдал цветок просто так. Правитель сказал Роману, что люди получат целое ромашковое поле, если молодой человек останется в его стране. Ждала девушка своего любимого очень долго, но в одно утро она проснулась и увидела за окном огромное бело-желтое поле. Тогда девушка поняла, что ее Роман больше не вернется и назвала цветок в честь своего любимого - Ромашкой! Теперь девушки гадают на ромашке - "Любит не любит!"
ЛИЛИЯ
В древнегерманской мифологии бог грома Тор всегда изображался держащим молнию в правой руке, а скипетр, увенчанный лилией, в левой. Ею же украшалось чело древних обитателей Померании во время празднеств в честь богини весны, а благоухающий ее венчик служил в германском сказочном мире волшебным жезлом для Оберона и жилищем маленьких сказочных созданий - эльфов. По этим сказаниям, каждая лилия имела своего эльфа, который вместе с нею рождался и вместе с нею умирал. Венчики этих цветов служили этим крошечным созданиям, колокольчиками, и качая их, они созывали на молитву своих благочестивых собратьев. Молитвенные собрания происходили обыкновенно в поздний вечерний час, когда в садах все успокаивалось и погружалось в глубокий сон. Тогда один из эльфов бежал к гибкому стеблю лилии и начинал его качать. Колокольчики лилий звонили и будили своим серебристым звоном сладко спящих эльфов. Крошечные существа просыпались, вылезали из своих мягких постелек и молча с важностью отправлялись в венчики лилий, которые служили им в то же время молельнями. Здесь они преклоняли свои колена, складывали набожно ручки и благодарили в горячей молитве Создателя за ниспосланные им блага. Помолившись, они так же молча спешили назад в свои цветочные люлечки и вскоре опять засыпали глубоким, беспечным сном...
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов
Акция «Цветы любят добрые руки»
Коллективная работа детей.
Родителей и дети дома совместно ухаживают за цветам.
Подготовка к празднику «День семьи»
Приготовить подарок для родителей аппликация-ромашка. Поздравить родителей, подарить подарок.
Рисование цветов красками, карандашами, мелками.
Наблюдение за цветами.
Рисуем цветы карандашами, красками, мелками.
Готовим аппликацию Ромашка. Дарим родителям на День Семьи.
Дети дома совместно с родителями ухаживают за цветам.
Рассказы детей о цветниках дома во дворе.(фото дома на цветнике).
Акция «Цветы любят добрые руки»
( Совместный труд детей и родителей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветники на участке ДОУ ( из опыта оформления цветочных клумб)
Презентация проиллюстрирована фотографиями с участка нашего детского сада по офрмлению цветников....
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы по теме: «Цветы на клумбе».
Познавательный интерес и эстетические чувства....
Мои клумбы
Фото....
Проект "Наша клумба"
Реализация поектной деятельности в условиях ДОУ...
"У цветочной клумбы"
Конспект занятия на прогулке....
« Высадка рассады цветов на клумбу».
Коспект по экологическому развитию. Обучение детей высадке рассады на клумбы....