Проект "Природа-это наш дом"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель проекта— сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, к своему здоровью, к здоровью окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_priroda-eto_nash_dom.docx | 806.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ХМАО - Югра
Октябрьский район
с.п. Унъюган
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение « Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Проект по экологическому воспитанию
«Природа-это наш дом»
2 младшая группа
Составитель:
воспитатель младшей группы
Чернова Н.А.
2018г.
Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-май)
Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
«Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. А. Сухомлинский.
Актуальность: Первые шаги в природе! И поле одуванчиков, и радостные трели птиц, и радость от общения с животными и растениями - именно с этого и начинается экологическое воспитание дошкольников в детском саду.
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цель проекта— сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, к своему здоровью, к здоровью окружающих.
Задачи проекта:
- Формировать у дошкольников осознанное отношение к природе, ее явлениям и объектам;
- Совершенствовать умение и навыки наблюдений за живыми и неживыми объектами природы;
- Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;
- Воспитывать элементарные нормы поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом.
Предварительная работа:
• подбор иллюстраций по теме;
• подбор художественной литературы по теме;
• подбор дидактических игр по экологии;
• оформление природного уголка;
• наблюдение в природе на прогулке;
• беседы;
• чтения художественной литературы.
Сотрудничество с родителями:
- Анкетирование родителей по теме.
- Консультация «Прогулки с ребенком», «Воспитание у детей любви к природе», «Играя, познаем природу»
- Совместное творчество родителей с детьми из природного материала.
- Папки-передвижки «Времена года», «Люби и охраняй окружающую природу»
- Картотека Дидактических игр.
- Выставка поделок из природного материала родителей с детьми.
- Благоустройство и озеленение группового участка.
Проект включает три основных этапа:
1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3-й - обобщающий (заключительный): Презентация проекта на родительском собрании. Подведение итогов о проделанной работе, объявление благодарности участникам за плодотворную работу.
месяц | Беседы Познавательное развитие; Речевое развитие; | Чтение художественных произведений | Подвижные игры | Дидактические игры | Элементы предметно-развивающей среды |
сентябрь | Экскурсия в теплицу детского сада. Формировать педставления о том, что осенью созревают многие овощи. | Стихотворение А.Плещеев «Осень наступила» | «У медведя во бору» | «Чудесный мешочек» (фрукты, овощи), "Найди и назови", «Складные кубики». Формировать элементарные представления об овощах и фруктах, развивать аналитические способности. | Муляжи «Фрукты, овощи» Альбом «Фрукты», «Овощи», «Ягоды». |
октябрь | Беседа по сюжетным картинкам Помочь детям «увидеть» красоту осенней природы. | Стихотворение К. Бальмонт «Осень» | д/и "Найди лист такой, какой покажу". д/и «Такой листок – лети ко мне» Упражнять детей в нахождении листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей. | ||
ноябрь | «Лохматый пес» Упражнять в ходьбе, беге, не наталкиваясь друг на друга. | д/игру «Соберем урожай» совершенствовать умение детей отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды; называть их обобщающим словом. Д/и «Во саду ли, в огороде» познакомить с разнообразием растительного мира, с названиями растений и местом их произрастания (умение классифицировать растения, называть группы растений обобщающим словом. | |||
декабрь | Наблюдение на прогулке за явлениями зимней природы. Открытая НОД «Путешествие в зимний лес» | Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей» | д/игры: «Кто лишний», «У кого какой малыш». знакомить детей с дикими и домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. | ||
январь | д/и «Что изменилось?», «Найди такой же», «Где спряталась матрешка». Знакомить детей с комнатными растениями. | ||||
февраль | Д/и. «Когда это бывает?» Освоение умений различать части суток: день, вечер, ночь, утро - пользуясь цветовыми моделями. | ||||
март | НОД «К нам весна шагает быстрыми шагами» | Чтение рассказа Л. Толстого «Пришла весна» | Д/и «Найди пару», Д/и «Мама, папа и я» познакомить с названиями некоторых животных, находить их детенышей и объединять в семьи. | ||
апрель | Наблюдение на прогулке на участке детского сада за птицами. Уточнить знания о внешнем виде, повадках. Формировать желание заботиться о птицах. НОД (аппликация) «Скворечник» | Чтение рассказа Л. Толстого «Птица свила гнездо» | «Воробушкии кот» развивать координацию движений. | Д /игра «Четвертый лишний» совершенствовать умение классифицировать предметы и называть обобщающим словом. | Альбом «Птицы» знакомить с характерными признаками внешнего вида. |
май | НОД «Поможем Колобку» | Д/игра «Летает-не летает» закрепить знания о животных, насекомых, птицах. | «Ферма» фигурки домашних животных. |
Предполагаемый результат:
Дети должны получить первичные представления о природе, многообразии животного и растительного мира планеты, иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану природы, осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями, животными. Активизировать работу в уголке природы.
Таким образом, создаются условия для непрерывной, длительной и систематической работы по ознакомлению детей с природой, формирования у них прочных, осознанных знаний, трудовых навыков и умений, развития наблюдательности. А на основе знаний и навыков воспитываются и бережное отношение к природе и интерес к ней.
Приложение
Фотоотчет проекта «Природа-это наш дом»