Конспект развлечения «Наш дом- Змеля».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект развлечения
«Наш дом- Змеля».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_nash_dom-_zemlya.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
«Наш дом- Змеля».
Задачи.
Образовательные:
- Сформировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, закрепить правила поведения на природе, знание животных, птиц, живущих на территории Хакасии, занесенных в Красную книгу;
- Уметь называть и отличать комнатные растения и лекарственные;
- Отгадывать загадки, отвечать на вопросы, быстро находить правильный ответ;
Развивающие:
- Развивать умение детей быстро находить правильный ответ, операясь на ранее приобретенный опыт.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию интереса к миру природы.
Наглядный материал и оборудование: магнитная доска, вертикальная подставка с картой Хакасии, карточки на «липучках» с изображением животных, эмблемы, медали, фломастеры, ободки с птицами на голове, обручи, картинки на альбомных листах (солнце, воздух, призы).
Ход занятия
Дети подготовительной группы под музыку входят в зал и встают полукругом (зрители из старшей группы сидят на стульях).
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. 5 июня — всемирный день охраны окружающей среды. В преддверии этого дня мы проводим ОН «Наш дом — Земля».
Вопрос первый: что же такое окружающая среда?
Ребенок.
Все - от тополя у забора
До большого темного бора
И от озера до пруда —
Окружающая среда.
А еще — и медведь, и лось,
И котенок Васька небось.
Даже муха — вот это да! —
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь
И в воде отраженья крыш,
Брать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису.
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!
Л. Фадеева
Воспитатель. Да, мир огромен. О его многообразии мы и будем говорить сегодня. Для проведения игры нам необходимо разделиться на две команды.
В зале стоят два стола с картинками — «Травоядные звери» и «Хищные звери». Дети получают и надевают эмблемы своих команд.
Воспитатель. В соответствии с изображением на картинке вы определяете свою команду и подходите к столику. А вам, ребята, я предлагаю стать капитанами команды. (Их эмблемы стоят на столиках.) Участники команд, назовите, пожалуйста, свои имена. (Называют и садятся на стульчики.)
Воспитатель предлагает выбрать жюри пятибалльную систему оценок.
Конкурс 1. «Где их дом?»
Воспитатель. Вы получаете картину с изображением животного, вам нужно подойти к карте, назвать его и сказать, где оно обитает. (На стенде карта с «липучками»). Задание команды выполняют поочередно. Если какое-то животное занесено в Красную книгу Хакасии, не забудьте сказать об этом.
Слово жюри.
Конкурс 2. «Знатоки природы».
(Команды отвечают по очереди.)
- Как называется модель планеты Земля? (Глобус.)
- Что обозначено на глобусе синим цветом? (Вода.)
- Куда исчезают лужи на асфальте? (Испаряются.)
- Какой главный камень из полезных ископаемых? (Уголь)
- Вода лучше проходит через глину или песок? (Через песок.)
- Чем кормят детенышей млекопитающие животные? (Молоком.)
- Чем покрыты рыбы? (Чешуей.)
- Кит, акула, дельфин — это рыбы? (Морские животные.)
- Чем дышат рыбы? (Жабрами.)
- Чем дышат все животные, птицы и человек? (Легкими.)
- Из какого злака делают манную кашу? (Из пшеницы.)
- Из какого злака кашу не сварить? (Из ржи.)
- Какое дерево первым встречает весну? (Ива.)
- Какая птица не умеет летать, зато отлично плавает? (Пингвин.)
- Может ли ласточка отморозить себе хвост? (Нет.)
- Что первым появляется у проросших семян — корень или росток? (Корень.)
Воспитатель. Вы бывали в зоопарке? Сейчас я спою вам песенку о том, каких птиц и зверей там можно встретить: если вы услышите правильные слова, то поете припев: «Видели, видели, в зоопарке видели», а если услышите небылицу, то молчите и жестами отрицаете. Итак, начали! (Исполняется песня на мотив «Барыни».)
- За решеткой у ворот спит огромный бегемот. (Видели, видели, в зоопарке видели.)
- Вот слоненка тихий сон охраняет старый слон. (Видели, видели, в зоопарке видели.)
- Черноглазая куница — замечательная птица.
- У народа на виду заяц плавает в пруду.
- Злой- презлющий серый волк на ребят зубами щелк! (Видели, видели, в зоопарке видели.)
- Хищный лев, его сосед, кушал кашу на обед.
- Полетели вдруг пингвины выше ели и осины.
- Пони — маленькие кони, до чего забавны пони! (Видели, видели, в зоопарке видели.)
- Ненасытный зверь шакал от стены к стене шагал. (Видели, видели, в зоопарке видели.)
- А зеленый крокодил важно по полю ходил!
Пока жюри подводит итоги конкурса, мы послушаем стихотворение.
Ребенок.
На одной лесной опушке
Из травы торчали ушки,
А еще за бугорком
Проползал колючий ком,
А еще у ветки клена
Вертолет летал зеленый,
А еще у ручейка
Воду пили облака,
А еще над самым ухом
За пчелой гонялись мухи,
А еще шептал мне ветер,
Как прекрасно жить на свете!
Г. Аминов
Слово жюри.
Воспитатель. А на нашей волшебной лесной поляне выросли комнатные растения.
Конкурс 3. «Кто они такие?»
Воспитатель. Назовите и покажите эти растения (по два человека): как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо себя чувствовали?
Почему нельзя поливать очень холодной водой?
Почему нельзя поливать цветок, если земля сырая?
Конкурс 4 (спортивный).
(Дети оставляют свои эмблемы на стульчиках.)
Воспитатель выстраивает команды в две шеренги, обозначает старт и финиш.
Воспитатель. Попытайтесь отгадать, кого мы будем изображать:
Подрастала — хвост растила, платье темное носила.
Подросла — зеленой стала, хвост на весла поменяла.
(Лягушка.)
Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей и маленьких кубов.
Воспитатель.
Под землею он живет,
Червяков, жуков жует.
(Крот.)
Построение команд то же, но ноги на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает подземный ход, под ногами ребят и становится вперед.
Слово жюри.
Конкурс 5 «Выездной».
(Участвует по одному игроку из каждой команды.)
Воспитатель. Нужно отгадать, о ком загадка, и сложить это животное из геометрических фигур.
Он не боится ничего —
В горбах припасы у него:
Еда — при нем, вода — при нем,
Идет ходячий гастроном.
(Верблюд.)
В. Орлов
Самый рослый из зверей —
Африканский длинношей —
Ходит гордо, словно граф,
Называется...
(жираф).
Н. Доброта
Кого из них называют кораблем пустыни, почему?
Ребята, на магнитной доске нужно собрать картинки, передвигая части.
Воспитатель вызывает еще по одному участнику и предлагает в графической головоломке увидеть и раскрасить фломастерами насекомое.
Воспитатель. Пока участники работают, загадки зрителям:
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза.)
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я дотронуться хотел — он вспорхнул и улетел.
(Бабочка.)
Уважаемые болельщики, вы готовы поддержать свою команду? Одной половине зала нужно перечислить зимующих птиц, другой — перелетных. (Игроки команд дают дополняющие ответы.) А есть ли птицы, которые весной от нас улетают? (Свиристели и снегири.)
Жюри оценивает дополняющие ответы.
Воспитатель. Приглашаю поиграть всех!
Играет старшая группа: десять человек получают маски- ободки птиц, остальные встают полукругом — это домики.
Игра «Десять птичек — стайка».
Воспитатель.
Эта птица — соловей.
Эта птица — воробей.
Эта птица — совушка, сонная головушка.
Эта птица — свиристель.
Эта птица — поползень.
Эта птица — скворушка, черное перышко.
Это — дятел,
Это — чиж,
Это — развеселый стриж.
Ну а это — злой орлан.
Птицы, птицы, по домам!
Под веселую музыку «птицы летают», музыка меняется — «вылетает орел», «домики» стоят с поднятыми руками, как только «птица залетела» — «ворота» закрываются.
Жюри подводит итоги. Воспитатель предлагает спеть песню «Не дразните собак».
Конкурс 6. «Капитанский».
(Отвечают поочередно.)
Воспитатель.
- Какая самая большая птица в мире? (Страус.)
- Самая маленькая? (Колибри.)
- Самое быстрое животное? (Гепард.)
- Самая большая трава? (Банан.)
- Самая большая ягода? (Арбуз.)
- Самый жаркий материк? (Африка.)
- Самый холодный? (Антарктида.)
- Самая смелая птица, которая зимой выкармливает птенцов? (Клест.)
А сможете ли вы описать опыт по фотографии? Что хотели узнать и что получить? (Каждый описывает один опыт по фотографиям на стенде.) А теперь нужно узнать и назвать лекарственные растения, их фотографии вы увидите на магнитной доске.
Очень хорошо! А можете ли вы применить свои знания в жизни?
- Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (Приложить лопух.)
- Какие растения хорошо помогают от кашля? (Малина, мать-и-мачеха, медуница )
- Вы разбили коленку, какое растение нужно приложить? (Подорожник.)
- Что лечат чистотелом? (Бородавки.)
- Какое дерево лучший медонос? (Липа.)
- С какими травами можно заваривать чай? (Мелисса, лимон, душица, смородина, шиповник, мята, малина.)
Молодцы, вы оправдали свое звание капитана команды!
Все вы старались и немного устали. А не выпить ли нам чаю? (По рядам разносят кружки с чаем.)
Конкурс 8. «Природа и человек».
Воспитатель. Дорогие ребята, а чтобы все так и было, как говорится в этих стихах, необходимо соблюдать правила поведения в лесу. В этом вам поможет знание запрещающих знаков (раздает по 5 штук на команду, дети поочередно объясняют их). Соблюдайте эти правила, берегите землю, на которой живете, и она отплатит вам крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц! Вы знаете, что природа и человек связаны друг с другом? Скажите, что человеку дает природа? (Команды поочередно отвечают.) А когда природа оказывается сильнее? Перечислите стихийные природные бедствия. (Засуха, землетрясение, смерч, ураганы, извержение вулканов, наводнение, снежные лавины, камнепады.) Как вы думаете, что на свете важнее всего? Давайте послушаем.
Дети старшей группы выходят с картинками, повернутыми к себе, и, поворачивая лист, говорят по очереди.
1-й ребенок. Я — солнышко, самое главное — всем нужно мое тепло.
2-й ребенок. Я — вода — главнее: без меня вы погибнете от жажды.
3-й ребенок. Я — воздух. Все живое дышит, без меня не было бы жизни. Я самый важный!
4-й ребенок. Я — почва, я — самая важная! Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.
5-й ребенок. Я — растение, земли украшение, я тебя главнее, я на тебе расту.
6-й ребенок. Я — насекомое, я тебя опыляю, без меня у тебя не будет семян.
7-й ребенок. Я — заяц, травоядное животное. Я тебя съем, значит, я важнее.
8-й ребенок. Я — хищник, волк, я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.
9-й ребенок. Я — человек. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных, я на тебя, волк, могу охотиться.
10-й ребенок. Я — микроб, если ты, человек не вымоешь руки, то заболеешь! Значит, я главный!
Воспитатель. Не хвались, микроб! Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят. Так кто же главный? (Дети берутся за руки, образуя круг, и хором говорят: «Все связано со всем!») Это один из главных законов экологии — науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать чтобы сохранять природу.
Звучит песня «Доброта». Дети поют, жюри благодарит их и объявляет итоги соревнования.
Воспитатель. А сейчас наступает самый важный момент. Дорогие друзья! Сегодня мы посвящаем вас в юные экологи! Эколог — это человек, который любит, изучает и бережет природу. Вручаем вам награду — медаль юного эколога и сладкий приз. А гостям — наш подарок, выращенный с любовью и заботой нашими юными экологами (вручают горшочки с бархатцами). Происходит награждение под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»
создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»
Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....
Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения
Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....