Проект "Черепахи"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Соколова Елена Анатольевна

Проект направлен на ознакомление детей с интересными фактами о черепахах, наблюдение за черепахами и исследование условий проживания, их поведения. Сформировать у детей бережное отношение к природе, любовь к окружающему миру и его красоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_cherepahi.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 45  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.НОВОРОССИЙСКА

Краткосрочный проект

«Черепахи»

в старшей группе

Воспитатель

Соколова Е.А.

г. Новороссийск


Тип проекта: информационно-исследовательский

Место проведения: детский сад

Сроки: краткосрочный проект

Проблемная ситуация: В группу подарили 2 черепахи, какие нужно создать условия, чтобы содержать черепаху в детском саду.

Природа нашей планеты Земля уникальна и разнообразна. Леса, степи, горы, реки и озера богаты многообразием растительного и животного мира, где растения и животные имеют свои особенности, виды и характеристики.

Черепахи – одно из самых удивительных рептилий, так как являются, пожалуй, самыми долгоживущими животными на Земле. Некоторые представители этого вида рептилий могут жить более 200 лет. В природе существует 2 типа 14 семей, которые включают в себя 328 видов и 124 подвида.

Цель исследования:

Расширить знания об окружающем мире.

Развить познавательный интерес к живой природе.

Формировать бережное отношение к природе, любовь к окружающему миру и его красоте.

Задачи:

Познакомиться с литературой по данной теме.

Понаблюдать за черепахой в период бодрствования и кормления.

Обобщить наблюдения за черепахой.

Разработать наиболее оптимальный вариант ухода за черепахами в детском саду.

Обогатить словарь детей новыми словами - рептилия, пресмыкающееся, террариум.

Развивать творческое мышление, способности, память, мелкую моторику рук, умение передать разные образы черепах в продуктах изодеятельности разными техниками.

Ожидаемые результаты:

1. Изучая сухопутную черепаху и наблюдая за ней, у детей расширились знания о ней. Дети научились заботиться и ухаживать за черепахой. Стали понимать образ жизни сухопутной черепахи.

2. Вызван интерес и желание завести черепаху у себя дома.

3. Дети учились передавать образ сухопутной черепахи в нетрадиционных техниках изодеятельности.

Мы хотели выяснить:

1. К какому виду относится черепаха и где она обитает?

2. Кто это самец или самка?

3. Содержание и уход.

4. Питание.

5. Органы чувств черепах.

6. Какие повадки у черепах?

Этапы проекта:

1. Подборка соответствующей литературы, изучение условий жизни черепах в природе.

2. Исследование поведения черепах.

3. Сравнение о правильности содержания черепахи детском саду.

4. Коллективная работа из природных материалов «Рептилии»

5. Практический

  • Физминутка «Львенок и черепаха».
  • Подвижная игра «Черепахи и лягушки».
  • Слушание и пение песни из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню».
  • Работа с природным материалом -создание образа черепахи.
  • Чтение стихов: «Про черепаху» В.Сибирцева, «Как черепашка покупала рубашку» Г.Муллина.
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Черепашка, черепашка в панцире живет….»
  • Загадки «Черепаха», «Кто же это?», «Кто эта крепость?».
  • Пословицы: «Голова не знает своей макушки, черепаха - своего панциря», «Ползешь, как черепаха».
  • Заучивание считалки «Шла купаться черепаха….».
  • Рассматривание картин и иллюстраций «Мир сухопутных черепах».
  • Лепка черепашки «Моя любимая черепашка».
  • Изготовление поделок и рисунков для выставки детского творчества: «Галерея творчества»
  • Рассказ воспитателя «Кто такие черепахи», «Много интересных фактов о черепахах», «23 мая всемирный день черепах».

Работа с родителями.

1. Если есть дома черепаха, наблюдение за ней, беседа как ухаживать за сухопутной черепахой.

2. Рекомендации - ознакомиться с интересными фактами про черепах.

3. Обмен информацией.

Выводы:

Проект подошел к концу, поставленные задачи выполнены, цель достигнута.

В ходе работы собран материал об удивительном мире черепах, об истории их появления, видах и среде обитания, болезнях и особенностях содержания. В результате исследования сделаны определенные выводы:

Наши черепахи -« красноухие», один из самых распространенных видов пресноводных черепах, они являются самкой и самцом.

От того, как ухаживать и содержать питомца зависит его здоровье и жизнь.

Правильно питание является главным условием для нормального развития красноухих черепах. Каждый хозяин должен чувствовать своего питомца, правильно подбирать корм и давать ему то, что нравится и что полезно.

У черепах хорошо развиты органы чувств, особенно зрение и обоняние.

Гипотеза о том, что продолжительность жизни черепахи в домашних условиях зависит от ухода и норм содержания, нашла свое подтверждение. Продолжительность жизни питомца увеличится, если правильно ухаживать за ним.

Детям нравится ухаживать за черепахой. За время, проведенное с ними, дети научились быть ответственными и поняли, что если тебе купили питомца, нужно заботится о нем-изучить как можно больше литературы, наблюдать за животным, постараться создать все условия для того, чтобы питомец как можно дольше жил и не болел.

Работа над проектом велась всего две недели. Ребята поняли, когда человек заводит черепаху, он должен осознавать, что ему придется тщательно ухаживать за черепахой и следить за ее состоянием здоровья.

Черепаха-это не игрушка, это живое существо, это единственный потомок живущих ранее на земле динозавров. У ребят появился интерес и заботливое отношение. Они с удовольствием принимали участие в ее кормление, собирали одуванчики на прогулке, замене воды.