Досуг "Весна-красна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ДОСУГА «ВЕСНА-КРАСНА»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛИ:
Познакомить детей с сезонными весенними изменениями в природе.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Побуждать детей слушать музыку, рассматривать картины весны.
Учить детей видеть и находить взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, геометрических фигурах, количестве.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Различать понятия «быстро-медленно», «сильно-слабо».
Закреплять умения двигаться под музыку соответственно тексту песни.
ХОД ДОСУГА:
Дети заходят в зал под музыку становятся полукругом и читают стихи.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Когда от весны удирала зима,
Такая вокруг началась кутерьма
И столько на землю свалилось хлопот,
Что утром, не выдержав, тронулся лёд.
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!
Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел ежик: «Что за диво!»
Хватит звери нам скучать,
Уж весну пора встречать!»
Наконец пришла весна.
Ель, берёза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
Танец
Дети остаются на ковре и поют шуточную песню: «Как у наших у ворот»
- Какому времени года посвящено наше развлечение вам расскажут картины и музыка. Смотрите и слушайте.
Рассматривание картин и слушание музыки на тему весны
(Воспроизводится аудиозапись Вивальди «Весна»).
- О чем рассказывают вам эти картинки? О том, что наступила весна. И музыка рассказала нам о весне. Что такое весна, что она нам принесла? Будем разбираться.
- Весной птицы возвращаются домой.
(Картины: капель, набухающие почки, ледоход, проталины, возвращение перелетных птиц (грачи))
- Весной становится тепло, бегут ручейки, тает снег и появляются лужи.
Дидактическая игра «Мостики через лужи»
- После дождя все ямки наполнились водой и получились лужи. Нам нужно приложить к черным ямкам синие лужи подходящего размера. А теперь подберите мостики, так, чтобы по ним можно было перейти через лужу.
На полу лежат маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть, а большие - нужно перейти по мостикам.
РЕБЯТА ВЫ НЕ УСТАЛИ, ПОИГРАЕМ ЕЩЕ?
- Весной просыпаются деревья , кустарники, на ветках набухают почки.
Физминутка – игра: «Выросли деревья в поле».
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле!
(Потягивания –руки в стороны).
Каждое старается. К небу, к солнцу тянется.
(Потягивания – руки вверх).
Вот подул весенний ветер, закачались тут же ветки,
(Дети машут руками).
Даже толстые стволы, дотянулись до Земли.
(Наклоны вперед).
Вправо – влево, взад – вперед. Так деревья ветер гнет.
(Наклоны вправо – влево, назад – вперед).
Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет?
(Вращение туловищем).
Ветер стих, взошла луна, наступила тишина.
(Дети садятся на корточки).