наблюдение за дождливой погодой
материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НАБЛЮДНИЕ ЗА ДОЖДЛИВОЙ ПОГОДОЙ
Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени – дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.
Ход занятия:
В дождливую погоду наблюдение из окна. Предложить послушать, как стучит дождь по окнам, смотреть, как стекает струйками вода какие на дорожках лужи. Отметить, какая погода (дождливая, пасмурная), что дожди идут часто, холодные, моросящие, на земле образовались лужи.
Детям старших групп в дождливую погоду предложить посмотреть на землю: она стала тёмной, уплотнённой, липкой, мокрой. Обратить внимание на одежду людей (плащи, резиновые сапоги, зонтики в руках). Почему люди так одеты?
Художественное слово:
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице – смотри, смотри! -
Он пускает пузыри.
З. Александрова
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
А. Плещеев.
Загадки:
Ходит-бродит он по свету,
Худощав и долговяз.
Головою – выше крыши,
А ногами – в грязь увяз.
Хлюпает холодным носом,
Тихо плачет под окном.
Обижается, наверно,
Что его не пустят в дом.
(дождик)
автор: Виталий Тунников
Чаще сильный он – осенний,
Долгожданный он – весенний,
Летом вовсе он слепой,
Отгадай, кто он такой?
автор: Надежда Веденяпина
Это что за озорник
Прыгнул мне за воротник,
Шлепнулся в ладошки,
Брызнул на сапожки!
Ловко лужи обходя
Убежал я от (дождя).
автор: Александр Измайлов Митрофанович
Из огромной, чёрной тучи
Льётся мокрый и колючий.
(Д…дь)
Дидактическая игра:
«придумай предложение» дети составляют предложения с заданным словом «дождь». Цель: научить составлять предложения с заданным словом.
Дидактическое упражнение:
«как шумит вода?
Цель: закрепить произношение звуков с,ш.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какой звук издаёт вода, идущая их крана. Дети произносят звук – с. Затем дети вспоминают, какой звук произносят волны, набегающие на берег, - звук – ш.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
- Графический диктант;
- Рисование на мокром песке;
- Пальчиковая гимнастика «вышел дождик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
(удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца)
Вышел дождик погулять.
(беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)
Шёл неспешно, по привычке,
А куда ему спешить?
(«шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!»
(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)
Дождь вздохнул тихонько:
(часто и ритмично бьют в ладоши)
Ох!
(один хлопок)
И ушёл. Газон засох.
(ритмичные хлопки по столу)
Подвижная игра «удочка»
Цель: - научиться перепрыгивать через скакалку. Ход игры: водящий в центре круга ведёт скакалку, дети должны перепрыгнуть через неё, кто не успел – становится водящим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чем заняться с ребенком в дождливую погоду.
Играйте со своими детьми - это сделает вас счастливей!...
ПРОГУЛКА В ДОЖДЛИВУЮ ПОГОДУ
Примерный конспект проведения прогулки в дождливую погоду летом...
Консультация для родителей "Чем занятся с ребёнком в дождливую погоду"
В данной статье даются рекомендации родителям для интересных и увлекательных занятий с детьми в дождливую погоду....
Чем занять ребенка в дождливую погоду.
Во что поиграть с ребенком, если за окном идёт дождь....
Игры для дождливой погоды
Советы, чем занять ребёнка дома....
Консультация для родителей «Игры с ребенком дома в дождливую погоду».
Консультация для родителей «Игры с ребенком дома в дождливую погоду»....