"Весенняя сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 2 с. Раевский муниципального района Альшеевский район РБ
Образовательная область : Речевое развитие
Конспект занятия в средней группе по теме:
« Весенняя сказка»
Интеграция детской деятельности: коммуникативная, игровая .
с. Раевский
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Интегративные цели: формирование у детей знаний об окружающем мире, вырабатывать умение сотрудничать с героями сказки. Способствовать у детей возникновению положительных эмоций от процесса совместной деятельности, проявлять милосердие, желание помочь.
Содержание организованной образовательной деятельности
Ребята отгадайте загадку:
Я распускаю почки
В зелёные листочки,
Деревья поливаю
Движением полна,
Зовут меня …..? (Весна)
-О каком времени года говорится?
-А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?
Снег растаял, снег растаял,
Это новость непростая,
Это значит наступает
Настоящая Весна!
-Сегодня мы пойдем с вами в «Весеннюю сказку», а в какую, мы с вами узнаем когда соберем картинку. (Собирают картинку к сказке «Заюшкина избушка»).
-Узнали эту сказку? (на мольберте стоят картинки: избушка ледяная, избушка лубяная, лиса, заяц).
-Поставьте правильно героев к их избушкам.
-Почему заяц плачет?
-Почему его выгнала лиса?
-А почему домик растаял?
( стоят четыре картинки всех времен года).
-На какой картинке изображена весна?
-Почему вы решили, что это весна?
-А лиса в какое время года построила свой домик?
-Покажите картинку с зимним временем года?
-Кто в сказке первым пришел на помощь зайчику?
- У медведя есть дом? Как называется?
-Сейчас мы с вами поиграем, в этой игре каждому животному нужно найти свой домик, для этого на столе разложены картинки с животными и отдельно картинки их домиков.
-Поставьте каждому животному их домик.
-Как зовут детенышей этих животных?
Физкультурная минутка: Сейчас мы вами поиграем. Перед нами лежат следы зверей, мы должны отгадать, чьи они и пройти, как ходят эти животные.
-Скажите медведь смог выгнать лису из домика зайчика?
-Как вы думаете, почему не смог выгнать?
-Потому, что он был голодный, слабенький после зимней спячки. Нам нужно покормить медведя. Разложены картинки - мед, коренья, овощи, фрукты, муравьи, еж, кость.
-Мы выберем только те, которыми питается медведь.
-А кто любит кость?
-Собаки есть в нашей сказке?
-Они смогли выгнать лису из домика зайки?
-Собака какое животное дикое или домашнее?
-Зачем собака нужна человеку?
-Кто же выгнал лису? Какого героя не хватает?
-Петух, кто он – животное, насекомое или птица?
-Чем он выгнал лису? Чего она испугалась?
-Петушок пришел к нам без косы. Давайте поможем найти петушку этот рабочий инструмент. (дети ищут среди картинок – косу, но ее там нет).
-А что же нам делать? Нет косы! Как петушок выгонит лису из домика зайки?
-Давайте мы попросим лису ласковыми, хорошими словами уйти из домика! (воспитатель надевает маску лисы, петушка и зайчика ребенку)
-Какие ласковые и добрые слова вы знаете? Как можно попросить лису уйти из домика? Полным предложением попросим лисичку. Лисичка, ты такая хорошая, добрая, красивая, пожалуйста, пожалей зайчика, пусти его в его домик!
-Ребятки смотрите, лиса убежала! (картинку с лисой убирают).
-Как вы думаете, почему она ушла?
-Лисичке понравились наши добрые слова.
-Хорошей она оказалась или плохой?
Смотрите, зайчик от радости запрыгал! Давайте попрыгаем вместе с ним.
-Теперь зайчик с петушком будут жить вместе, а лисичку приглашать в гости. Смотрите зайчик нас угощает морковкой (в корзине лежат муляжи моркови).
-Вот такая у нас получилась «Весенняя сказка». Спасибо ребятки, вы все были сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий весеннего развлечения для детей старшего возраста с использованием ИКТ " Весенняя сказка"
Сценарий предназначен для детей 5-7 лет. Не занимает подготовки. Все герои появляются на экране....
Сценарий весеннего праздника к 8 марта "Весенняя сказка"
Сценарий весеннего праздника к 8 марта "Весенняя сказка"Праздник проведен в ГБОУ № 1362 ДО № 3 - весна 2015года...
сценарий весеннего развлечения "Весенняя сказка Дюймовочка"
музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием песен, танцев, сказки, стихотворений. Может быть задействовано до 15-20 детей. Песни поются под сопровожде...
Сценарий весеннего праздника « Весенняя сказка». Разновозрастная группа.
Цель: продолжать ознакомление детей с весенними природными явлениями, создать атмосферу праздника, хорошего настроения.Задачи:Образовательная: продолжать ознакомление детей с весенними природными явле...
Сценарий весеннего праздника « Весенняя сказка». Разновозрастная группа.
Сценарий весеннего праздника« Весе...
Сценарий весеннего праздника "Весенняя сказка" в разновозрастной группе
Сценарий весеннего праздника "Весенняя сказка" в разновозрастной группеЦЕЛЬ : продолжать ознакомление детей с весенними природными явлениями, создать атмосферу праздника, хорошего настроения...
Сценарии весенних утренников для детей 3-7 лет: " Детский сад весну встречает - весеннюю сказку приглашает"
Сценарии весенних праздников для всех возрастных групп ДОУ. Построены в сказочной форме, где участники - дети, что развивает артистичность, комуникативность. Даже самые зажатые дети хотят быть участни...