"Весенняя сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гнидина Альмира Тагировна

"Весенняя сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennyaya_skazka.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                              учреждение – детский сад № 2 с. Раевский муниципального района                                     Альшеевский район РБ

Образовательная область : Речевое развитие

Конспект занятия в средней группе по теме:

« Весенняя сказка»

Интеграция детской деятельности: коммуникативная, игровая .

с. Раевский

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Интегративные цели: формирование у детей знаний об окружающем мире, вырабатывать  умение сотрудничать с героями сказки. Способствовать у детей  возникновению положительных эмоций от процесса совместной деятельности, проявлять милосердие, желание помочь.

Содержание организованной образовательной деятельности

Ребята отгадайте загадку:

                Я распускаю почки

                В зелёные листочки,

                Деревья поливаю

                Движением полна,

                Зовут меня …..?   (Весна)

-О каком времени года говорится?

-А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?

                                   Снег растаял, снег растаял,

                                   Это новость непростая,

                                   Это значит наступает

                                   Настоящая Весна!

-Сегодня мы пойдем с вами в «Весеннюю сказку», а в какую, мы с вами узнаем когда соберем картинку. (Собирают картинку к сказке «Заюшкина  избушка»).

-Узнали эту сказку? (на мольберте стоят картинки: избушка ледяная, избушка лубяная, лиса, заяц).

-Поставьте правильно героев к их избушкам.

-Почему заяц плачет?

-Почему его выгнала лиса?

-А почему домик растаял?

( стоят четыре картинки всех времен года).

-На какой картинке изображена весна?

-Почему вы решили, что это весна?

-А лиса в какое время года построила свой домик?

-Покажите картинку с зимним временем года?

-Кто в сказке первым пришел на помощь зайчику?

- У медведя есть дом? Как называется?

-Сейчас мы с вами поиграем, в этой игре каждому животному нужно найти свой домик, для этого на столе разложены картинки с животными и отдельно картинки их домиков.

-Поставьте каждому животному их домик.

-Как зовут детенышей этих животных?

Физкультурная минутка: Сейчас мы вами поиграем. Перед нами лежат следы зверей, мы должны отгадать, чьи они и пройти, как ходят эти животные.

-Скажите медведь смог выгнать лису из домика зайчика?

-Как вы думаете, почему не смог выгнать?

-Потому, что он был голодный, слабенький после зимней спячки. Нам нужно покормить медведя.  Разложены картинки - мед, коренья, овощи, фрукты, муравьи, еж, кость.

-Мы выберем только те, которыми питается медведь.

-А кто любит кость?

-Собаки есть в нашей сказке?

-Они смогли выгнать лису из домика зайки?

-Собака какое животное дикое или домашнее?

-Зачем собака нужна человеку?

-Кто же выгнал лису? Какого героя не хватает?

-Петух, кто он – животное, насекомое или птица?

-Чем он выгнал лису? Чего она испугалась?

-Петушок пришел к нам без косы. Давайте поможем найти петушку этот рабочий инструмент.  (дети ищут среди картинок – косу, но ее там нет).

-А что же нам делать? Нет косы! Как петушок выгонит лису из домика зайки?

-Давайте мы попросим лису ласковыми, хорошими словами уйти из домика!  (воспитатель надевает маску лисы, петушка и зайчика ребенку)

-Какие ласковые и добрые слова вы знаете? Как можно попросить лису уйти из домика? Полным предложением попросим лисичку. Лисичка, ты такая хорошая, добрая, красивая, пожалуйста, пожалей зайчика, пусти его в его домик!

-Ребятки смотрите, лиса убежала!  (картинку с лисой убирают).

-Как вы думаете, почему она ушла?

-Лисичке понравились наши добрые слова.

-Хорошей она оказалась или плохой?

Смотрите, зайчик от радости запрыгал! Давайте попрыгаем вместе с ним.

-Теперь зайчик с петушком будут жить вместе, а лисичку приглашать в гости. Смотрите зайчик нас угощает морковкой (в корзине лежат муляжи моркови).

-Вот такая у нас получилась «Весенняя сказка». Спасибо ребятки, вы все были сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения для детей старшего возраста с использованием ИКТ " Весенняя сказка"

Сценарий предназначен для детей 5-7 лет. Не занимает подготовки. Все герои появляются на экране....

Сценарий весеннего праздника к 8 марта "Весенняя сказка"

Сценарий весеннего праздника к 8 марта "Весенняя сказка"Праздник проведен в ГБОУ № 1362 ДО № 3 - весна 2015года...

сценарий весеннего развлечения "Весенняя сказка Дюймовочка"

музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием песен, танцев, сказки, стихотворений.  Может быть задействовано   до 15-20 детей. Песни поются под сопровожде...

Сценарий весеннего праздника « Весенняя сказка». Разновозрастная группа.

Цель: продолжать ознакомление детей с весенними природными явлениями, создать атмосферу праздника, хорошего настроения.Задачи:Образовательная: продолжать ознакомление детей с весенними природными явле...

Сценарий весеннего праздника « Весенняя сказка». Разновозрастная группа.

                                           Сценарий весеннего праздника« Весе...

Сценарий весеннего праздника "Весенняя сказка" в разновозрастной группе

Сценарий весеннего праздника "Весенняя сказка" в разновозрастной группеЦЕЛЬ : продолжать ознакомление детей с весенними природными явлениями, создать атмосферу праздника, хорошего настроения...

Сценарии весенних утренников для детей 3-7 лет: " Детский сад весну встречает - весеннюю сказку приглашает"

Сценарии весенних праздников для всех возрастных групп ДОУ. Построены в сказочной форме, где участники - дети, что развивает артистичность, комуникативность. Даже самые зажатые дети хотят быть участни...