Конспект "Волшебница вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
конспект по эксперементированию в средней группе "Волшебница вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_voda.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Волшебница вода»
Задачи:
· Обогащать представления ребенка о воде, ее свойствах: вода — прозрачная жидкость без вкуса и запаха.
· Продолжать развивать интерес и способность слушать и понимать экологические сказки.
· Формировать навыки: бережного отношения к воде, понимание круговорота воды в природе.
Предварительная работа:
1 Просмотр мультфильмов про воду
2 Беседа с детьми:
а) «Для чего нужна вода?»
б) «Какой бывает вода?».
в) «Вода — наше богатство! Воду надо беречь!».
3 Чтение произведений о воде:
Э. Мошновская — «Речка».
С. Жупанин — «Прыг, да скок».
О. Григорьев — «Какой дождь?».
Т. Мошнин — «Капелька».
4 Рисунки детей: «Дождь идет», «Веселые тучки», «Разные дожди».
5 Рассматривание иллюстраций о воде
6 Опыты с водой:
а) Вода бывает горячей, холодной, теплой.
б) Пар — это тоже вода.
Материалы к занятию:
1 Д/и «Для чего нужна вода?».
2 Д/и «Ходит капелька по кругу».
3 Мольберт.
4 Шапочки капелек, мама — тучка.
5 Грустные капельки.
6 Для опытов: стол, стаканчики с водой, молоком, 2 ложки, соломинки для коктейля, сок.
Взаимосвязь с семьей:
Помощь родителей в изготовлении карточек для игр.
Взаимосвязь со специалистами: обеспечение фоновой музыки в реализации деятельности НОД.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1 Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Весна! (Дети)
Воспитатель: Правильно! Весна нас встречает теплыми ветрами, проливными дождями. Посмотрите, кто к нам пришел в гости! (обращает внимание детей на капельки)
Воспитатель: Оторвались капельки от тучки и залетели к нам в детский сад.
Возьмите себе по «капельке».
— Ой, ребята, посмотрите, какие они?
— Грустные (дети)
— А знаете почему?
(Воспитатель усаживает детей и рассказывает экологическую сказку).
«Волшебница Вода»
2 «Жила-была мама — Тучка». И было у нее много дочек — капелек. Все они жили дружно и никогда не ссорились. Но, однажды, несколько капелек решили пошалить, убежали от мамы — Тучки и потерялись. Грустно им стало одним без мамы и сестер.
— Давайте мы им поможем!
(Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где расположена
Мама — Тучка. Дети расставляют свои капельки на фланелеграфе.
Лицо мамы-Тучки улыбается.
-Посмотрите, мама — Тучка обрадовалась возвращению своих детей, заулыбалась! Она стала большой и тяжелой. Наверное, скоро пойдет дождь. Запись капелек дождя.
3 Физкультминутка.
Дождик капнул на ладошку, (дети поднимают руки вверх)
На цветы и на дорожку (дети опускают руки вниз)
Льется, льется, ой-ой-ой, (стучат руками по коленкам)
Побежим скорей домой (бег на месте)
Дождь устанет, перестанет, (хлопают в ладоши)
Из-за тучи солнце глянет, (поднимают руки вверх)
Станет сухо, и опять (хлопают в ладоши)
Будем в садике гулять. (ходьба на месте)
4 Воспитатель обращает внимание детей на столик.
Опыт № 1 — «Вода прозрачная!»
Цель: Дать детям представление о прозрачности воды.
(Перед детьми ставят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положили чайные ложки.)
Вопросы:
— В каком из стаканчиков видна ложка?
— Почему?
— Перед нами молоко и вода. В стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком — нет.
Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт № 2 — «У воды нет запаха».
Цель: Дать представление о свойстве воды — отсутствие запаха. (Дети нюхают воду).
Ребята, пахнет ли водичка? (Дети нюхают воду и убеждаются, что вода без запаха).
Вывод: У воды нет запаха.
Опыт № 3 — «У воды нет вкуса».
Цель: Дать представление о свойстве воды — отсутствие вкуса.
(Дети через соломинку пробуют воду. Затем чай. Сравнивают, сопоставляют.)
Вывод: У воды нет вкуса.
5 Затем воспитатель плавно переходит к игре «Ходит капелька по кругу».
Сидя на ковре, дети составляют по карточкам схему круговорота воды в природе.
Проблемная ситуация:
Воспитатель убирает карточку с изображением солнца.
Воспитатель: Что будет, если исчезнет солнце? (капелька не попадет вверх).
Почему?
Кладет солнце, убирает тучу.
Воспитатель: А если исчезнут тучи? (капелька не сможет упасть вниз).
Вывод: Капелька всегда ходит по кругу вверх- вниз.
В природе все взаимосвязано, одно без другого не может существовать.
6 Вот какая волшебница вода!
Воспитатель: Ребята! А для чего нам нужна вода?
(Проводится д/и «Для чего нужна вода?» Ответы-подсказки расположены на
фланелеграфе. Дети отвечают на вопрос и отыскивают нужную карточку).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
— Без воды мы не можем прожить! Она нам очень нужна!
7 Воспитатель обращает внимание детей на короны-капельки.
Проводится подвижная игра «Мы капельки».
Дети получают бумажные короны с рисунками капельки.
У воспитателя корона — Тучка. Она мама — Тучка, а дети — ее детки капельки. Капельки окружают Тучку, водят вокруг нее хоровод. Затем Тучка отпускает капельки погулять на землю, полить растения и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, «поливают», потом собираются вместе и бегут к маме Тучке. Дети кружатся и по одному возвращаются к Тучке.
Вот какие веселые капельки побывали у нас в гостях.
Сегодня мы много узнали о воде, ее свойствах.
И поняли, что воду надо беречь! Она нам очень нужна!
Поэтому воду и называют волшебницей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...