Конспект "Волшебница вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Хасанова Екатерина Юрьевна

конспект по эксперементированию в средней группе "Волшебница вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_voda.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Волшебница вода»

Задачи:

· Обогащать представления ребенка о воде, ее свойствах: вода — прозрачная жидкость без вкуса и запаха.

· Продолжать развивать интерес и способность слушать и понимать экологические сказки.

· Формировать навыки: бережного отношения к воде, понимание круговорота воды в природе.

Предварительная работа:

1 Просмотр мультфильмов про воду

2 Беседа с детьми:

а) «Для чего нужна вода?»

б) «Какой бывает вода?».

в) «Вода — наше богатство! Воду надо беречь!».

3 Чтение произведений о воде:

Э. Мошновская — «Речка».

С. Жупанин — «Прыг, да скок».

О. Григорьев — «Какой дождь?».

Т. Мошнин — «Капелька».

4 Рисунки детей: «Дождь идет», «Веселые тучки», «Разные дожди».

5 Рассматривание иллюстраций о воде

6 Опыты с водой:

а) Вода бывает горячей, холодной, теплой.

б) Пар — это тоже вода.

Материалы к занятию:

1 Д/и «Для чего нужна вода?».

2 Д/и «Ходит капелька по кругу».

3 Мольберт.

4 Шапочки капелек, мама — тучка.

5 Грустные капельки.

6 Для опытов: стол, стаканчики с водой, молоком, 2 ложки, соломинки для коктейля, сок.

Взаимосвязь с семьей:

Помощь родителей в изготовлении карточек для игр.

Взаимосвязь со специалистами: обеспечение фоновой музыки в реализации деятельности НОД.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1 Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Весна! (Дети)

Воспитатель: Правильно! Весна нас встречает теплыми ветрами, проливными дождями. Посмотрите, кто к нам пришел в гости! (обращает внимание детей на капельки)

Воспитатель: Оторвались капельки от тучки и залетели к нам в детский сад.

Возьмите себе по «капельке».

— Ой, ребята, посмотрите, какие они?

— Грустные (дети)

— А знаете почему?

(Воспитатель усаживает детей и рассказывает экологическую сказку).

 «Волшебница Вода»

2 «Жила-была мама — Тучка». И было у нее много дочек — капелек. Все они жили дружно и никогда не ссорились. Но, однажды, несколько капелек решили пошалить, убежали от мамы — Тучки и потерялись. Грустно им стало одним без мамы и сестер.

— Давайте мы им поможем!

(Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где расположена

Мама — Тучка. Дети расставляют свои капельки на фланелеграфе.

Лицо мамы-Тучки улыбается.

-Посмотрите, мама — Тучка обрадовалась возвращению своих детей, заулыбалась! Она стала большой и тяжелой. Наверное, скоро пойдет дождь. Запись капелек дождя.

3 Физкультминутка.

Дождик капнул на ладошку, (дети поднимают руки вверх)

На цветы и на дорожку (дети опускают руки вниз)

Льется, льется, ой-ой-ой, (стучат руками по коленкам)

Побежим скорей домой (бег на месте)

Дождь устанет, перестанет, (хлопают в ладоши)

Из-за тучи солнце глянет, (поднимают руки вверх)

Станет сухо, и опять (хлопают в ладоши)

Будем в садике гулять. (ходьба на месте)

4 Воспитатель обращает внимание детей на столик.

Опыт № 1 — «Вода прозрачная!»

Цель: Дать детям представление о прозрачности воды.

(Перед детьми ставят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положили чайные ложки.)

Вопросы:

— В каком из стаканчиков видна ложка?

— Почему?

— Перед нами молоко и вода. В стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком — нет.

Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт № 2 — «У воды нет запаха».

Цель: Дать представление о свойстве воды — отсутствие запаха. (Дети нюхают воду).

Ребята, пахнет ли водичка? (Дети нюхают воду и убеждаются, что вода без запаха).

Вывод: У воды нет запаха.

Опыт № 3 — «У воды нет вкуса».

Цель: Дать представление о свойстве воды — отсутствие вкуса.

(Дети через соломинку пробуют воду. Затем чай. Сравнивают, сопоставляют.)

Вывод: У воды нет вкуса.

5 Затем воспитатель плавно переходит к игре «Ходит капелька по кругу».

Сидя на ковре, дети составляют по карточкам схему круговорота воды в природе.

Проблемная ситуация:

Воспитатель убирает карточку с изображением солнца.

Воспитатель: Что будет, если исчезнет солнце? (капелька не попадет вверх).

Почему?

Кладет солнце, убирает тучу.

Воспитатель: А если исчезнут тучи? (капелька не сможет упасть вниз).

Вывод: Капелька всегда ходит по кругу вверх- вниз.

В природе все взаимосвязано, одно без другого не может существовать.

6 Вот какая волшебница вода!

Воспитатель: Ребята! А для чего нам нужна вода?

(Проводится д/и «Для чего нужна вода?» Ответы-подсказки расположены на

фланелеграфе. Дети отвечают на вопрос и отыскивают нужную карточку).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

— Без воды мы не можем прожить! Она нам очень нужна!

7 Воспитатель обращает внимание детей на короны-капельки.

Проводится подвижная игра «Мы капельки».

Дети получают бумажные короны с рисунками капельки.

У воспитателя корона — Тучка. Она мама — Тучка, а дети — ее детки капельки. Капельки окружают Тучку, водят вокруг нее хоровод. Затем Тучка отпускает капельки погулять на землю, полить растения и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, «поливают», потом собираются вместе и бегут к маме Тучке. Дети кружатся и по одному возвращаются к Тучке.

Вот какие веселые капельки побывали у нас в гостях.

Сегодня мы много узнали о воде, ее свойствах.

И поняли, что воду надо беречь! Она нам очень нужна!

Поэтому воду и называют волшебницей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...