Проект "Бережливость это - Я"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Внедрение "бережливых технологий" в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_berezhlivym_tehnologiyam_v_starshey_gruppe.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему «Бережливость -это Я»
Выполнила воспитатель:
Куфтырева О.В.
1 квалификационная категория
2022год
Цель: Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления.
Задачи:
• формировать у дошкольников представления о бережливости;
• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности, коммуникативные навыки;;
• воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к окружающему миру, к себе и окружающим предметам;
• вовлекать дошкольников в полезную деятельность по внедрению бережливых технологий.
Вид проекта: исследовательский - информационный, краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель
Продолжительность проекта: сентябрь-май
Актуальность проекта.
Cоздание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы, является визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации.
Алгоритмы и правила нужны ребенку на раннем возрасте, на момент знакомства с жизнедеятельностью, организационными моментами образовательного учреждения. Так он сможет быстрее адаптироваться, почувствовать себя в группе уверенно. В более старшем возрасте, когда действия ребенка доведены до автоматизма, и внешние подсказки не имеют столь важного практического значения, ребенок, на примере имеющихся правил, учится планировать и организовывать свою дальнейшую жизнь.
Изменения в современном мире, привели к созданию новых ценностей, смене одного поколения другим, что стало необходимым условием создания новой качественной образовательной среды в ДОУ.
При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы, является картирование процесса – схема (алгоритм, изображающая каждый этап движения материальных и информационных потоков с целью выявления возможностей совершенствования текущего процесса и его приближения к идеальному состоянию. Задачи картирования - визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы с детьми применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации, а так же создание проекта по бережливым технологиям, позволяет научить ребенка бережно относиться к окружающему миру.
План реализации проекта:
Консультации для родителей:
Внедрение бережливых технологий в ДОУ.
вторичные ресурсы начинают путь из дома»
Сентябрь. (подготовительный)
Основной.
Октябрь «Алгоритмы – наши помощники»
Знакомство детей с алгоритмами группы и их применением в быту.
Создание картотеки алгоритмов в группе.
Декабрь «Безотходная технология»,
Беседы
Сортировка мусора», «Что для чего?»; «Вещи должны нам служить», «Вторичные ресурсы начинают путь из дома»,
Д/игры
Сортировка мусора», «Что для чего?»
Январь
Беседы.
«Бережем электроэнергию».
«Как беречь энергию в детском саду и дома детям и взрослым?», «Как сберечь энергию на улице?», «Что будет, если исчезнет электричество?»,
«Электричество наш друг и враг» «И светит и греет».
Д/Игры «Где живет лампочка?», Волшебная свеча»,
Создание картотеки проблемных
Февраль.
«Как сберечь тепло в доме»
Беседа «Тепло в нашем доме»
Создание проблемных
ситуаций: «Если закончились запасы природного топлива?», «Как сберечь тепло в доме?», «Если стал холодным дом?»
«Как мы бережем тепло в детском саду и дома»,
Март.
«Берегите воду»
«Круговорот воды в природе», «Живое-неживое»,
Создание картотеки проблемных
ситуаций: «Из крана исчезла вода», «Что будет, если исчезнет пресная вода?»,
Серия наблюдений: «Кому нужна вода»; Как мы используем воду в детском саду»,
Апрель
«Уроки бережливости»
Беседы об аккуратном отношении к игрушкам и книгам;
Создание творческой мастерской по изготовлению игрушек, ремонтной мастерской книг;
Изготовление игрушек из бросового материала;
Изготовление книг своими руками (родители с детьми);
Оформление в центре экологии «Паспорт растений» (условные обозначения);
Просмотр презентаций по темам.
проекта: «Планета Земля – наш общий дом», «Природные богатства -России», «Вода – главное чудо планеты», «Солнце – источник жизни, света и энергии», «Энергия вокруг нас», «Простые истины для потребителей», «Уроки бережливости для трех поросят», «Домик-экономик», «Как сберечь энергию»
Продуктивная деятельность.
Словесные игры и загадки;
Изготовление карточек-символов, эмблем, костюмов для «патруля бережливых».
Выставка семейного творчества
«Будет всем нам хорошо если в доме уютно, тепло и в меру светло»;
Выставка игрушек из бросового материала;
Квест – игра для детей «Путешествие в страну Бережливости»;
Оформление зарисовок эпизодов сказки, изготовление плакатов, рисунков «Мы за бережливость»;
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»;
Разучивание знаков и правил безопасности;
Разучивание игры «Наш день»;
Акция «Каждой птице свой дом!»
Май.
Подведение итогов.
Квест игра.» Бережливый -это Я»