Проект "Бережливость это - Я"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Куфтырева Ольга Валерьевна

Внедрение "бережливых технологий" в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_berezhlivym_tehnologiyam_v_starshey_gruppe.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «Бережливость -это Я» 

Выполнила воспитатель:

Куфтырева О.В.

1 квалификационная категория

2022год

Цель: Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления.
Задачи:
• формировать у дошкольников представления о бережливости;
• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности, коммуникативные навыки;;
• воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к окружающему миру, к себе и окружающим предметам;
• вовлекать дошкольников в полезную деятельность по внедрению бережливых технологий.

Вид проекта: исследовательский - информационный, краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель

Продолжительность проекта: сентябрь-май

Актуальность проекта.

Cоздание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы, является визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации.

Алгоритмы и правила нужны ребенку на раннем возрасте, на момент знакомства с жизнедеятельностью, организационными моментами образовательного учреждения. Так он сможет быстрее адаптироваться, почувствовать себя в группе уверенно. В более старшем возрасте, когда действия ребенка доведены до автоматизма, и внешние подсказки не имеют столь важного практического значения, ребенок, на примере имеющихся правил, учится планировать и организовывать свою дальнейшую жизнь.

Изменения в современном мире, привели к созданию новых ценностей, смене одного поколения другим, что стало необходимым условием создания новой качественной образовательной среды в ДОУ.

При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы, является картирование процесса – схема (алгоритм, изображающая каждый этап движения материальных и информационных потоков с целью выявления возможностей совершенствования текущего процесса и его приближения к идеальному состоянию. Задачи картирования - визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы с детьми применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации, а так же создание  проекта по бережливым технологиям, позволяет научить ребенка бережно относиться к окружающему миру.

План реализации проекта:

Консультации для родителей:

Внедрение бережливых технологий в ДОУ.

вторичные ресурсы начинают путь из дома»

Сентябрь. (подготовительный)

Основной.

Октябрь «Алгоритмы – наши помощники»

Знакомство детей с алгоритмами группы и их применением в быту.

Создание картотеки алгоритмов в группе.

Декабрь «Безотходная технология»,

Беседы

Сортировка мусора», «Что для чего?»; «Вещи должны нам служить», «Вторичные ресурсы начинают путь из дома»,

Д/игры

Сортировка мусора», «Что для чего?»

Январь

Беседы.

«Бережем электроэнергию».

«Как беречь энергию в детском саду и дома детям и взрослым?», «Как сберечь энергию на улице?», «Что будет, если исчезнет электричество?»,

«Электричество наш друг и враг» «И светит и греет».

Д/Игры «Где живет лампочка?», Волшебная свеча»,

Создание картотеки проблемных

Февраль.

«Как сберечь тепло в доме»

Беседа «Тепло в нашем доме»

Создание  проблемных

ситуаций: «Если закончились запасы природного топлива?», «Как сберечь тепло в доме?», «Если стал холодным дом?»

 «Как мы бережем тепло в детском саду и дома»,

Март.

«Берегите воду»

«Круговорот воды в природе», «Живое-неживое»,

Создание картотеки проблемных

ситуаций: «Из крана исчезла вода», «Что будет, если исчезнет пресная вода?»,

Серия наблюдений: «Кому нужна вода»; Как мы используем воду в детском саду»,

Апрель

 «Уроки бережливости»

 Беседы об аккуратном отношении к игрушкам и книгам;

Создание творческой мастерской по изготовлению игрушек, ремонтной мастерской книг;

Изготовление игрушек из бросового материала;

Изготовление книг своими руками (родители с детьми);

Оформление в центре экологии «Паспорт растений» (условные обозначения);

Просмотр презентаций по темам.

проекта: «Планета Земля – наш общий дом», «Природные богатства -России», «Вода – главное чудо планеты», «Солнце – источник жизни, света и энергии», «Энергия вокруг нас», «Простые истины для потребителей», «Уроки бережливости для трех поросят», «Домик-экономик», «Как сберечь энергию»

Продуктивная деятельность.

Словесные игры и загадки;

Изготовление карточек-символов, эмблем, костюмов для «патруля бережливых».

Выставка семейного творчества

«Будет всем нам хорошо если в доме уютно, тепло и в меру светло»;

Выставка игрушек из бросового материала;

Квест – игра для детей «Путешествие в страну Бережливости»;

Оформление зарисовок эпизодов сказки, изготовление плакатов, рисунков «Мы за бережливость»;

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»;

Разучивание знаков и правил безопасности;

Разучивание игры «Наш день»;

Акция «Каждой птице свой дом!»

Май.

Подведение итогов.

Квест игра.» Бережливый -это Я»