Конструкт "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Надежда Александровна Чернова

Представленный конспект непрерывной образовательной деятельности разработан для младшего дошкольного возраста (3-4 лет) с опорой на психофизические, возрастные и индивидуальные особенности конкретного коллектива детей. Цель и задачи поставлены с учетом примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_puteshestvie_v_zimniy_les.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ- Югра

Октябрьский район

с. п. Унъюган

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

МБДОУ «ДСОВ «Сказка»

Составитель:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Чернова Н.А.

Унъюган, 2018

НОД «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)»

Аннотация.  Представленный конспект непрерывной образовательной деятельности разработан для младшего дошкольного возраста (3-4 лет) с опорой на психофизические, возрастные и индивидуальные особенности конкретного коллектива детей. Цели и задачи поставлены с учетом примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Конспект интегрированного занятия построен в соответствии с дидактическими принципами:

  • принцип непрерывности (на основе знакомого и ранее изученного материала воспитателя с детьми);
  • принцип мотивации к обучению (поддержка мотивации и детского интереса):
  • принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
  • принцип психологического комфорта;
  • принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • принцип наглядности.

В ходе непрерывной образовательной деятельности используются следующие педагогические технологии: технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, информационно-компьютерные технологии.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

«Познавательное развитие».

 Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой диких животных.

 Продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе.

 Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.

«Речевое развитие»

 Совершенствовать умение детей вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать.

 Расширять словарный запас (берлога, дупло, нора, логово).

 «Физическое развитие»

Развивать активность детей в двигательной деятельности.

Воспитывать умение соблюдать элементарные правила.

Предварительная работа:

-рассматривание альбома: «Зима», «Дикие животные»;

-д/игра «Чей дом»; «Кто лишний», «У кого какой малыш», «Найди пару»;

-беседа «Дикие и домашние животные»

-чтение художественной литературы о природе;

-п/игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит».

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, ноутбук, нарисованные лисьи следы, декорации «деревья», шишки, муляжи грибов, корзинки.

Конструкт непрерывной образовательной деятельности

Этапы (последовательность деятельности)

Задачи этапа

Содержание деятельности

Методы, формы, приемы

Планируемый результат

Психологический настрой (1 минута)

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями.

Затем педагог обращает внимание детей на себя.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)

Приветствие;

Игровой момент выполнение движений в соответствии с текстом

Психологическая готовность

Вводно-организационный (1 минута)

Игровая мотивация

Формирование интереса к содержанию совместной деятельности

Воспитатель: Дети скажите, какое сейчас время года? (Зима)

Воспитатель: Как вы догадались? (Выпал снег, на улице мороз, холодно, дует сильный ветер, на деревьях лежит снег).

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь были в зимнем лесу?

А хотели бы побывать?

Обуваем ножки в новые сапожки

Шапку на головку и завяжем ловко

На руки перчатки- в добрый путь ребятки

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

А потом прыг-скок!

И попали мы в лесок.

Словесный прием: беседа.

Выполнение имитационных движений

Готовность к предстоящей деятельности.

Основной

Актуализация имеющихся знаний, представлений

Вовлечение в разговор во время рассматривания картины

Поддержать устойчивый интерес

Слайд «Зимний лес»

Посмотрите, как в лесу красиво, тихо!

Как много снега кругом. Все деревья словно укутаны белым одеялом.

Деревья зимой находятся в состоянии покоя. Они «спят».

Надеюсь, что на лесных полянках мы увидим много интересного, узнаем о жизни лесных обитателей зимой, чем они питаются, где прячутся.

Слайд «Заяц»

Кто это?

Какого цвета у зайца шубка? (Белая)

А еще какая? (мягкая, теплая, пушистая)

Какие у зайца уши? (длинные)

Какой хвостик (маленький, короткий)

Как зайчик приготовился к зиме? (Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть не заметным)

Как вы думаете заяц делает запасы на зиму? Питается заяц корой деревьев и веточками.

У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; под кустиками) Вот как живет зайчик зимой.

Отправляемся дальше гулять!

Под музыкальное сопровождение (хруст снега) дети идут по извилистой дорожке.

Музыка «Белочка грызет орешки»

Ребята, вы слышите какой-то звук, кто это?

Видео «Белочка»

Ой, ребята, посмотрите, она смотрит на нас!

После просмотра проводится беседа.

Ребята, какая белочка? (Быстрая, ловкая, маленькая). 

Скажите, а какая у нее шубка? (Мягкая, пушистая, теплая) 

Какой у нее хвост? (Пушистый, длинный, красивый)

Чем питается белочка? (Орешками, грибами).

Где живет белочка? (В дупле, на дереве).

Что умеет делать белочка? (Бегать, прыгать по деревьям).

Ой, ребятки, белочка прыгала и рассыпала шишки и грибочки и не может их одна собрать. Поможем белочке?

Д/игра «Собери грибы и шишки»

Молодцы, поставим корзинки под ёлочку, а белочка их потом найдет.

Ребята, посмотрите здесь чьи-то следы! А вам интересно узнать кто здесь пробегал? Давайте, встанем друг за другом и пойдем по следам.

Слайд «Лиса»        

Какого цвета шубка у лисы? Какой хвост? Своим хвостом она заметает следы. Лису называют рыжая плутовка. Она очень хитрая и ловкая. Зимой ловит мышей. У лисы есть дом-нора.

Ребята, как вы думаете почему мы не встретили в лесу медведя?

Посмотрите, как выглядит берлога.

Слайд «Берлога»

Музыкальное сопровождение

«Звук волшебства»

Наглядный метод

Музыкальное сопровождение

Наглядный метод

Видеосюжет «Белочка»

беседа

Практический метод

Наглядный метод

(следы), картина «лиса»

Дети проявляют интерес к окружающему миру природы

Слушают и понимают заданный вопрос, понятно отвечают на него

Эмоциональное восприятие;

Развитие слухового и зрительного восприятия

Имеют представления об особенностях поведения и питания диких животных

Применение полученных знаний на практике посредством организации совместной игры

активизация самостоятельного мышления детей

Динамическая пауза

Предупреждение утомляемости

Ребята, вы не замерзли в лесу? Выходите погреемся.

«Танцуют зверята»

Использование ТСО: музыкальное сопровождение

Снятие эмоционального напряжения

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений

Расширять представления о диких животных и их детенышах

Слайд «Волк»

Кто это?  (рассказ педагога). У волка густая и теплая шерсть. Волк цвет шерсти на зиму не меняет, она остаётся-серой. Волк злой и голодный поэтому он всегда в поисках добычи. У волка есть дом, который называется-логово. Как называется дом у волка?

Увидели животные волка испугались и разбежались. Давайте поможем им собраться всем вместе.

Д/игра «Чей малыш» «у волчицы-волчонок», «у зайчихи-зайчонок», «у лисы-лисенок», «у медведя-медвежонок», «у бельчихи-бельчонок».

На слайде сначала появляется взрослое животное, затем детеныш.

Как называют животных, которых мы встретили в лесу? (дикие).

Приобретение новых знаний.

Пополнение словарного запаса «логово»

Знают и называют диких животных и их детенышей

Заключительный

(рефлексия)

Активизация положительных эмоций

Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Ножки выше поднимаем

На сугробы не наступаем.

Вот мы и пришли в детский сад.

Ребята, понравилось вам в зимнем лесу? А сейчас нам пора в группу.

Игровой момент выполнение движений в соответствии с текстом

Радостное настроение от совместной деятельности

Список литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Чернова Надежда Александровна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ «Сказка» п. Унъюган, Октябрьский район. ХМАО-Югра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».

Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....

Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года

Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....