Виртуальная экскурсия на фабрику обуви с детьми старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель: расширение представлений детей о создании обуви через виртуальную экскурсию на обувную фабрику в совместной деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с профессией обувщик;
- формировать представление детей об изготовлении обуви;
- активизировать речь детей, через дидактическую игру;
- воспитывать ценностное отношение к труду взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fabrika_obuvi.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ НА ФАБРИКУ ОБУВИ
с детьми старшей группы
Составила и провела: воспитатель I кв. категории Великанова Кристина Андреевна.
Цель: расширение представлений детей о создании обуви через виртуальную экскурсию на обувную фабрику в совместной деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с профессией обувщик;
- формировать представление детей об изготовлении обуви;
- активизировать речь детей, через дидактическую игру;
- воспитывать ценностное отношение к труду взрослого.
Этапы НОД (продолжительность) | Содержание совместной деятельности на каждом этапе | ||||
Этап деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Прогнозируемый результат | ||
Вводная часть (4 мин) | Привлечь детей Проблемная ситуация | - Ребята мне нужна ваша помощь, подойдите пожалуйста ко мне. У меня случилось беда, у моей мамы скоро день рождение. И я ей решила подарить очень красивые туфли, они мне так понравились, что я решила их померить и походить, и к сожалению, была с ними не осторожна. Получилось так, что одну из туфель, я сломала. Даже не знаю, что мне теперь и делать. Куда обратиться. - И вправду можно же обратиться в мастерскую или сходить на фабрику обуви. Так я же вспомнила, можно обратиться к обувщику. Вы знаете, кто это? Где он работает? Тогда я думаю нам надо спешить с вами к нему, чтоб успеть починить туфли. | Самостоятельно занимаясь разными видами деятельностями, обращают внимание на педагога. Отвечают на вопросы воспитателя и предполагают действия. | Дети вступают в контакт с педагогом, настраиваются на совместную деятельность. | |
Основная часть (12 мин) | Рассказ педагога Здоровьесберегающий приём: гимнастика. | - Перед тем как отправиться, я вам хочу сказать, что пойдём мы в необычную фабрику. Сейчас мы с вами сядем и закроем глаза, посчитаем до трёх и окажемся на фабрике где изготавливают обувь. Садимся, закрываем глаза. Раз, два, три на фабрике окажись! - Вот мы и оказались у ворот обувной фабрике. Давайте зайдём в ней. Вот это да, сколько тут много всего интересного. Обувщики или как их ещё называю матера по изготовлению обуви создают разные ботинки, туфли, для разного времени года, для мужчин, женщин и детей. - Мы сейчас с вами находимся в первом цехе, а называется он «Раскройный», это самая первая станция обуви, тут делают детали обуви. А вы знали, что ботинок состоит из 30 разных деталей, и все эти детали делают люди - раскройщики, а помогают вот такие мощные машины «Пресс». Раскройщики накладывают на ткань форму и с помощью пресса он вырезается. - Затем обувь едет по конвейеру на следующую станцию «Заготовочный цех» к сборщику, он с помощью швейной машины скрепляет все детали, кроме подошвы. И получается вверх обувь. Работники этого цеха, должны быть очень ловкие и внимательные. Каждый шов должен быть абсолютно ровным и точным. - Затем обувь попадает в цех где оттачивают стельки. Только вот просто так стельку пришить не возможно. Сначала формируется обувь, в это помогает вот это устройство. Затем к верху обуви крепиться тёплый и мягкий низ. После этого натягивается ткань обуви на стельку. Посмотрите. Вот теперь обувь готова для того, что к ней приклеили или пришили подошву. - Какой удивительно долгий и интересный пусть проходит наша с вами обувь. Ребята, а пока обувь готовят к приклеиванию подошвы. Мы с вами не много отдохнём. Голова чтоб не болела, Ей вращаем вправо – влево - А теперь руками крутим И для них разминка будет - Тянем наши руки к небу В стороны разводим - Повороты вправо-влево плавно производим - Наклоняемся легко, Достаем руками пол - Потянули плечи, спинки, А теперь конец разминки. - Вот и как раз обувь уже подготовили. Чтоб обувь можно было носить при любой погоде, она должна иметь прочную подошву. Посмотрите тут машина-робот, обрабатывает обувь, чтоб подошва хорошо приклеилась и не смогла оторваться. Робот точно и качество выполняет свои обязанности. После этого, подошву уже можно крепить к основанию обуви, мастера делают это двумя способами, они или приклеивают её на прочной клей, или пришивают. - Вот почти и готова обувь. Обувь доставляют в цех «Финишной обработки». Тут удаляют все неровности с помощью щёток и предают обуви красивый вид. И последняя станция обуви, упаковочный стол. Тут обувь раскладывают по коробкам и переносят на склад, где храниться всё обувь. - Добрые и умелые руки людей, работающих на обувных фабриках, приносят радость людям своим трудом. Теперь то я ребята понимаю, какой длинный путь прошли туфли, которые я хотела подарить маме. - Друзья мастера сказали, что они смогут помочь мне починить обувь, если мы с вами сможем навести порядок на их складе. Вся обувь каким - то образом перепуталась. Поможем? Тогда я пока отдам им туфли, а мы проходим к столам (Дидактическая игра). | Дети слушают. Отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют гимнастику. Играют в игру. | Внимание детей направленно на предстающую деятельность. Снимается напряжение. Формируются положительные эмоции | |
Заключительная часть (4 мин) | Рефлексия Подведение итогов | - Здорово у нас получилось. Посмотрите, туфли для моей мамы готовы, прям как новые. Ребята, без вас у меня бы ничего не получилось. Спасибо вам, что помогли мне. И мастерам спасибо, за туфли. Я очень рада. - Я думаю, нам пора в детский сад. Закроем глаза, и посчитаем до трёх. - Где мы с вами сегодня были? Что видели интересного? Кто нам помог? Что вам понравилось? - А я хочу вас поблагодарить, вы мои помощники. | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия на пожарную часть с детьми старшей группы.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5621452","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5621453","at...
Виртуальная экскурсия, как форма работы с детьми старшей группы по ознакомлению с родным краем
ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ, КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ КРАЕМ...
Конспект экскурсии в весенний парк с детьми старшей группы.
Экскурсия в весенний парк с детьми старшей группы.Тема: «Мы друзья природы».Цель:Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях весной. Развивать коммуникативные способности. В...
Экскурсия в пожарную часть с детьми старших групп.
Цель экскурсии: Познакомить детей с пожарной частью города и профессией пожарного....
Деревья. Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения с детьми старшей группы.
Цель:- расширять представления детей о деревьях, их значении в жизни челове¬ка;-развивать любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире растительного царства;- воспитывать любовь к ...
РМО воспитателей ДОУ, выступление по теме "Применение онлайн - викторин, олимпиад, конкурсов, виртуальных экскурсий в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста", апрель 2021 г.
Тема: Применение онлайн - викторин, олимпиад, конкурсов, виртуальных экскурсий в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста....
Виртуальная экскурсия в планетарии "Синий кит" в старшей группе
Технологическая карта занятияФИО участника: Семакова Евгения АлександровнаОбразовательные области: познавательное развитиеТема занятия: Синий китВозрастная группа: старшаяЦель: ознакомление детей с ки...