Проект "Путешествие Кап и Ли"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Рассадина Ольга Михайловна

Круговорот воды в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_kap_i_li._wecompress.com_.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Путешествие Кап и ЛИ» Авторы: Рассадина О.М., Воробьева Л.В.

Слайд 2

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий Состав участников : дети подготовительной группы, воспитатели, родители Срок реализации : среднесрочный.

Слайд 3

Проблема: недостаточные представления детей о воде, ее свойствах; о круговороте воды, о водных ресурсах Земли (на вопрос «Откуда берется вода?» некоторые дети ответили «Из крана», а на вопрос «Почему нельзя пить воду из крана?» не могли дать четкого ответа) Актуальнос ть: В ходе проекта п риобретение знаний происходит легко, в увлекательной форме, в виде игр-экспериментов Цель проекта : с помощью опытов и экспериментов закрепить и обобщить знания о воде, ее свойствах и агрегатных состояниях, о необходимости сохранять и охранять водные ресурсы Земли

Слайд 4

Задачи: • Создать условия для опытно-экспериментальной деятельности детей; • Расширять и углублять представление детей о воде, ее свойствах, состояниях; • Формировать представления круговороте воды в природе, о значении воды в жизни человека и всего живого на земле;

Слайд 5

Методы и приемы : • Эвристические беседы(вопросно-ответная форма обучения) • Постановка и решение вопросов проблемного характера • Опыты • Фиксация результатов наблюдений, опытов, экспериментов • Дидактические игры, игровые, обучающие и творческие ситуации

Слайд 6

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие речевое развитие социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие

Слайд 7

Планируемые результаты: - полученные в ходе проекта знания расширят представление детей о разных состояниях воды, природных явлениях, круговороте воды в природе - с формируются умения проводить опыты , которые демонстрируют свойства воды, способы очищения - дети научатся работать с алгоритмами и таблицами, оформлять результаты графически; - у детей будет сформирован устойчивый интерес к поисково-исследовательской деятельности, будет развиваться познавательная активность - будет сформировано понимание необходимости бережного отношения к водным ресурсам

Слайд 8

Механизм реализации : 1.Подготовительный этап - изучение литературы по данной теме - изучение опыта работы коллег через Интернет -составление плана работы над проектом - подбор иллюстраций, художественных произведений, развивающих видеофильмов - подбор необходимого оборудования для проведения опытно-исследовательской деятельности

Слайд 9

Механизм реализации : 2. Основной этап: 1 блок «Капелька в гостях у ребят» 2 блок «Кто я и где со мной можно встретиться?» 3 блок «Капелька попала в беду» 4 блок «Ходит капелька по кругу » 5 блок «Превращения Капельки »

Слайд 10

1 блок «Капелька в гостях у ребят» Цель : закрепить знания о свойствах воды ( прозрачная, без запаха, без вкуса, не имеет собственной формы)

Слайд 11

\\\ 1 блок «Капелька в гостях у ребят» Мероприятия : Беседы «Вода. Какая она?», «Вода в жизни человека» О пытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»; « С войства соленой воды» Слушание звуков природы, имеющих отношение к воде

Слайд 12

\\\ 1 блок «Капелька в гостях у ребят» Примерные вопросы : Кому нужна вода? Почему на море быстрее можно научиться плавать? Как можно посмотреть на себя, не имея зеркала?

Слайд 14

2 блок «Кто я и где со мной можно встретиться? (состояния воды)» З адачи: познакомить детей с агрегатными состояниями воды; формировать представления детей о явлениях неживой природы (иней, град, роса, капель, туман и т.д.)

Слайд 15

\\\ 2 блок «Кто я и где со мной можно встретиться? (состояния воды)» Мероприятия: Беседы «Три состояния воды», «Где рождается снег», «Как образуется иней» Опытно-экспериментальная деятельность «Три состояния воды», зарисовка наблюдений Наблюдения в неживой природе Рассматривание и рисование снежинок Чтение сказки «Живая вода», «Русалочка» Речевая игра «Какой, какая, какие?» Физкультурные занятия экологической направленности «Где в природе есть вода»; «Вода в природных явлениях » Фотовыставка «Вода, вода, кругом вода…» Чтение сказки «Путешествие Кап и Ли» Слушание произведений из альбома П.И.Чайковского «Времена года»

Слайд 16

\\\ 2 блок «Кто я и где со мной можно встретиться? (состояния воды)» Примерные вопросы и ситуации: Можно ли снег увидеть летом? В деревне зимой в колодце замерзла вода. Где взять воду?

Слайд 21

3 блок «Капелька попала в беду» Задачи: Выяснить, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать представление о процессе фильтрации П оказать разные способы очищения воды от примесей (окрашенной воды, земли, подсолнечного масла)

Слайд 22

3 блок «Капелька попала в беду» Мероприятия: Опытно-экспериментальная деятельность «Очищение воды», «Я и река» Беседа «Почему надо беречь воду», «Болезни водоемов » Чтение сказки «Родничок», «Два ручья» Разучивание физкультминутки «Прозрачная лужа» Создание водоохранных листовок

Слайд 23

3 блок «Капелька попала в беду» Примерные вопросы: Почему нельзя пить сырую воду из крана? Почему киты выбросились на берег?

Слайд 25

4 блок «Ходит капелька по кругу» Задачи: сформировать представления детей о круговороте воды в природе, о значении воды в жизни человека и всего живого на земле;

Слайд 26

4 блок «Ходит капелька по кругу» Мероприятия: Беседа «Круговорот воды в природе» Просмотр видеофильмов «Круговорот воды в природе»; «Путешествие капельки» НОД «Путешествие капельки» Отрывки из стихотворений русских поэтов. Дидактическая игра «Путешествие капельки» Чтение сказки «Путешествие Кап и Ли» Речевая игра «Какой, какая, какие?» Физкультурные занятия экологической направленности «Где в природе есть вода»; «Вода в природных явлениях» (познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое)

Слайд 27

4 блок «Ходит капелька по кругу» Откуда берутся облака и тучи? Почему из облаков иногда идет снег, а иногда дождь? Почему осенью и весной часто идут дожди? Примерные вопросы:

Слайд 29

5 блок «Превращения Капельки» Задачи: формировать умения самостоятельно проводить простейшие опыты с водой; развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности

Слайд 30

5 блок «Превращения Капельки» « Изготовление цветных льдинок» Цель: учить работать по алгоритму (взять форму – опустить нитку-покрасить воду краской-залить воду в формы-вынести в холодное место) «Живая и мертвая вода» Цель: научить детей измерению объема воды с помощью мерной чашки; выяснить, что объем воды не зависит от величины мерки

Слайд 31

5 блок «Превращения Капельки» Примерные вопросы: Как интересно можно играть с водой? Придумай свою игру с водой.

Слайд 32

Механизм реализации : 3. Заключительный этап : с оздание группового альбома «Путешествие Кап и Ли»