Конспект викторины "Деревья нашего края"
методическая разработка по окружающему миру

Удалова Наталья Юрьевна

Конспект викторины "Деревья нашего края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_viktoriny_derevya_nashego_kraya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 369»

Конспект викторины

«Деревья нашего края»

(старший возраст)

Разработал: воспитатель

Удалова Н. Ю.

     Цели:

 - формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, растущих в лесу;

- развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование:

- презентация;

- кленовые листочки из картона;

- карточки с изображением деревьев, их листьев и семян;

- набор карточек «Как растет дерево?»;

- магнитофон.

Ход викторины.

- Здравствуйте, ребята! Как здорово, что мы собрались такой большой и дружной компанией! (Дети двух групп сидят по разным сторонам группы)

- Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим в него. Какое сейчас время года? Какие изменения происходят осенью? (Ответы детей.)

- Сегодня мы с вами собрались, чтобы провести викторину «Деревья нашего края». (Слайд 1.)

- Для начала, каждая команда должна представиться. (Дети говорят названия своих команд в форме девиза.)

- Первая команда - «Тополечки», а вторая – «Дубочки».

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда – отгадайте:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем.   (Лес.) (Слайд 2.)

- Да, ребята, в лес. Я немножко покрутилась, в лесную фею превратилась. (Воспитатель одевает венок из листьев.)

- А теперь, друзья мои, приглашаю вас к себе в гости, в лес, где полным-полно чудес. Встаем около стульчиков, поворачиваемся друг за другом, идем за мной и повторяем движения. (Слайд 3.) (Звучит музыка «Пение птиц».)

Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок.
 (Ходьба.)

Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток.
 (На носочках.)

Пробирайся осторожно – 
Промочить здесь ноги можно.
 (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке.
 (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом.
 (Приседают.)

Будем медленно идти – 
Дождь настигнет нас в пути.
 (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,
Во красивый во лесок.
(Ходьба.)

(Слайд 4.)

- Ребята, посмотрите, вот и оказались мы с вами в красивом лесу. Вот здесь мы и начнем нашу викторину на тему: «Деревья нашего края!».

- Мы несколько дней говорили о деревьях, наблюдали за ними, рисовали, лепили, делали аппликацию… А сейчас мы проверим ваши знания. За правильные ответы, команды будут получать кленовые листочки, которые мы посчитаем в конце викторины и выявим победителя.

- Первое задание –« Общие вопросы». (Слайд 5.)

- Что общего у всех деревьев? (Корни, ствол, кора, ветви, листья, плод с семенами.)

- Какие части растений расположены над землей, под землей?

- Что нужно роста деревьев? (Вода, солнце.)

- Для чего нам нужны деревья? (Ответы детей.)

- Второе задание – загадки о деревьях. Я буду поочередно загадывать загадки каждой группе.

«Тополечки»

1. Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит. (Ива.)(Слайд 6.)

2. Что же за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Ель.)(Слайд 8.)

3. Платье скинула,
А пуговки остались.(Рябина.)(Слайд 10.)

4. Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб.)(Слайд 12.)

«Дубочки»

1. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Береза.)(Слайд 7.)

2. С моего цветка берёт
Пчелка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа.) (Слайд 9.)

3. Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина.) (Слайд 11.)

4. Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем. (Тополь.)

(Слайд 13.)

- Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со вторым заданием. (Слайд 14.)

-Третье задание – «Подбери к каждому дереву лист и плод».

- У каждой команды на доске висит 3 картинки с изображением деревьев. Я раздаю вам карточки с изображением листьев и плодов. Ваша задача правильно подобрать лист и плод к каждому дереву. Желаю удачи!

Группа №1- клен, береза, тополь.

Группа №4 – липа, рябина, дуб.

Физкультминутка. (Слайд 15.)

(Звучит музыка.)

А мы по лесу гуляли,

И лисичку повстречали.

Под кустом она сидит –

Видно, зайку сторожит.

А мы по лесу гуляли,

И зайчонка повстречали.

Зайка скачет по дорожке,

Быстрые у зайки ножки.

А мы по лесу гуляли,

Ёжика мы повстречали

По дорожке он идет,

На спине грибок несет.

А мы по лесу гуляли,

И медведя повстречали.

Мишка по лесу шагает,

Ребятишек он пугает.

Мы от страха задрожали

И от мишки убежали.

- Четвертое задание - «Назови лишнее слово». Я буду называть по четыре слова, а вы должны назвать лишнее слово и объяснить, почему.

-

«Тополечки»

  1. Клен, липа, береза, ромашка.
  2. Ель, воробей, сосна, ольха.
  3. Тополь, осина, земляника, липа.

«Дубочки»

  1. Тополь, рябина, огурец, дуб.
  2. Лиственница, черемуха, заяц, осина.
  3. Клен, каштан, яблоко, береза.

Пятое задание – «Отгадай дерево по описанию».

«Тополечки» – Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина.)

«Дубочки»– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.)

«Тополечки» – Это дерево легко узнать зимой по стволу почти черного цвета. Его плоды – круглые орешки – висят на ветках почти до весны. А в начале лета зацветает оно душистыми желтыми цветками. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчелы делают из ароматного сока вкусный, целебный мед. (Липа.)

«Дубочки» – Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб.)

Шестое задание – «Расставь картинки по порядку».

- Ребята, а деревья быстро растут? (Ответы детей.)

- Правильно! Чтобы выросло большое дерево нужно несколько лет. Следующее задание заключается в том, чтобы вы расставили картинки по порядку, как растет дерево и что для этого нужно. (Каждой группе раздается набор карточек. Дети выкладывают карточки на столах.)

Седьмое задание – игра «Можно - нельзя».

- Я буду задавать вопросы. Если это можно делать, то вы хлопаете в ладоши. А если нельзя делать, то топаете ногой.

- Ломать деревья и ветки?

- Сажать больше деревьев?

- Ходить и топтать на лугах цветы?

- Ходить только по тропинкам?

- Рвать большие букеты цветов?

- Любоваться цветами?

- Оставлять мусор в лесу?

- Собрать мусор в яму и закопать?

- Разжигать костры в лесу?

- В лесу шуметь?

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями нашей викторины. Вы настоящие знатоки! А теперь посмотрим, сколько листочков получилось у каждой команды? (Подсчет листочков и выявление победителя.)

- А за то, что вы хорошо играли, обе команды получают призы. (Вручение призов.)

А теперь ребята, попрощаемся с лесом:

Лес красивый, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем

Добрый лес, могучий лес!

(Дети выходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Конспект "Деревья нашего края"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8755462","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]Где бы человек не родился, чтобы его не окружало – лес, река, п...

Конспект "Птицы нашего края ".Город Троицк Челябинской области.

Мой конспект "Птицы нашего края "(Город Троицк .Челябинской область).,поможет лучше научить детей называть и различать птиц. Дети на этом занятии и строение птиц  усваивают,и перья расс...

Конспект "Животные нашего края"Челябинская область.

В этом конспекте ребята познакомятся с дикими животными .Узнают их повадки,научаться различать по внешнему виду, чем питаются и как добывают себе корм.Детям будет очень  интересно .потому что они...

Конспект "Птицы нашего края"

Консект по экологии в средней группе ....

приложение к конспекту "Животные нашего края"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту "Животные Алтайского края"...