Конспект викторины "Деревья нашего края"
методическая разработка по окружающему миру
Конспект викторины "Деревья нашего края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktoriny_derevya_nashego_kraya.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 369»
Конспект викторины
«Деревья нашего края»
(старший возраст)
Разработал: воспитатель
Удалова Н. Ю.
Цели:
- формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, растущих в лесу;
- развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование:
- презентация;
- кленовые листочки из картона;
- карточки с изображением деревьев, их листьев и семян;
- набор карточек «Как растет дерево?»;
- магнитофон.
Ход викторины.
- Здравствуйте, ребята! Как здорово, что мы собрались такой большой и дружной компанией! (Дети двух групп сидят по разным сторонам группы)
- Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим в него. Какое сейчас время года? Какие изменения происходят осенью? (Ответы детей.)
- Сегодня мы с вами собрались, чтобы провести викторину «Деревья нашего края». (Слайд 1.)
- Для начала, каждая команда должна представиться. (Дети говорят названия своих команд в форме девиза.)
- Первая команда - «Тополечки», а вторая – «Дубочки».
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда – отгадайте:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем. (Лес.) (Слайд 2.)
- Да, ребята, в лес. Я немножко покрутилась, в лесную фею превратилась. (Воспитатель одевает венок из листьев.)
- А теперь, друзья мои, приглашаю вас к себе в гости, в лес, где полным-полно чудес. Встаем около стульчиков, поворачиваемся друг за другом, идем за мной и повторяем движения. (Слайд 3.) (Звучит музыка «Пение птиц».)
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во красивый во лесок. (Ходьба.)
(Слайд 4.)
- Ребята, посмотрите, вот и оказались мы с вами в красивом лесу. Вот здесь мы и начнем нашу викторину на тему: «Деревья нашего края!».
- Мы несколько дней говорили о деревьях, наблюдали за ними, рисовали, лепили, делали аппликацию… А сейчас мы проверим ваши знания. За правильные ответы, команды будут получать кленовые листочки, которые мы посчитаем в конце викторины и выявим победителя.
- Первое задание –« Общие вопросы». (Слайд 5.)
- Что общего у всех деревьев? (Корни, ствол, кора, ветви, листья, плод с семенами.)
- Какие части растений расположены над землей, под землей?
- Что нужно роста деревьев? (Вода, солнце.)
- Для чего нам нужны деревья? (Ответы детей.)
- Второе задание – загадки о деревьях. Я буду поочередно загадывать загадки каждой группе.
«Тополечки» 1. Кудри в речку опустила 2. Что же за девица: 3. Платье скинула, 4. Я из крошки-бочки вылез, | «Дубочки» 1. Не заботясь о погоде, 2. С моего цветка берёт 3. Что за дерево стоит – 4. Из деревьев ранним летом (Слайд 13.) |
- Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со вторым заданием. (Слайд 14.)
-Третье задание – «Подбери к каждому дереву лист и плод».
- У каждой команды на доске висит 3 картинки с изображением деревьев. Я раздаю вам карточки с изображением листьев и плодов. Ваша задача правильно подобрать лист и плод к каждому дереву. Желаю удачи!
Группа №1- клен, береза, тополь.
Группа №4 – липа, рябина, дуб.
Физкультминутка. (Слайд 15.)
(Звучит музыка.)
А мы по лесу гуляли,
И лисичку повстречали.
Под кустом она сидит –
Видно, зайку сторожит.
А мы по лесу гуляли,
И зайчонка повстречали.
Зайка скачет по дорожке,
Быстрые у зайки ножки.
А мы по лесу гуляли,
Ёжика мы повстречали
По дорожке он идет,
На спине грибок несет.
А мы по лесу гуляли,
И медведя повстречали.
Мишка по лесу шагает,
Ребятишек он пугает.
Мы от страха задрожали
И от мишки убежали.
- Четвертое задание - «Назови лишнее слово». Я буду называть по четыре слова, а вы должны назвать лишнее слово и объяснить, почему.
-
«Тополечки»
| «Дубочки»
|
Пятое задание – «Отгадай дерево по описанию».
«Тополечки» – Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина.)
«Дубочки»– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.)
«Тополечки» – Это дерево легко узнать зимой по стволу почти черного цвета. Его плоды – круглые орешки – висят на ветках почти до весны. А в начале лета зацветает оно душистыми желтыми цветками. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчелы делают из ароматного сока вкусный, целебный мед. (Липа.)
«Дубочки» – Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб.)
Шестое задание – «Расставь картинки по порядку».
- Ребята, а деревья быстро растут? (Ответы детей.)
- Правильно! Чтобы выросло большое дерево нужно несколько лет. Следующее задание заключается в том, чтобы вы расставили картинки по порядку, как растет дерево и что для этого нужно. (Каждой группе раздается набор карточек. Дети выкладывают карточки на столах.)
Седьмое задание – игра «Можно - нельзя».
- Я буду задавать вопросы. Если это можно делать, то вы хлопаете в ладоши. А если нельзя делать, то топаете ногой.
- Ломать деревья и ветки?
- Сажать больше деревьев?
- Ходить и топтать на лугах цветы?
- Ходить только по тропинкам?
- Рвать большие букеты цветов?
- Любоваться цветами?
- Оставлять мусор в лесу?
- Собрать мусор в яму и закопать?
- Разжигать костры в лесу?
- В лесу шуметь?
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями нашей викторины. Вы настоящие знатоки! А теперь посмотрим, сколько листочков получилось у каждой команды? (Подсчет листочков и выявление победителя.)
- А за то, что вы хорошо играли, обе команды получают призы. (Вручение призов.)
А теперь ребята, попрощаемся с лесом:
Лес красивый, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем
Добрый лес, могучий лес!
(Дети выходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Конспект "Деревья нашего края"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8755462","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]Где бы человек не родился, чтобы его не окружало – лес, река, п...
Конспект "Птицы нашего края ".Город Троицк Челябинской области.
Мой конспект "Птицы нашего края "(Город Троицк .Челябинской область).,поможет лучше научить детей называть и различать птиц. Дети на этом занятии и строение птиц усваивают,и перья расс...
Конспект "Животные нашего края"Челябинская область.
В этом конспекте ребята познакомятся с дикими животными .Узнают их повадки,научаться различать по внешнему виду, чем питаются и как добывают себе корм.Детям будет очень интересно .потому что они...
Конспект "Птицы нашего края"
Консект по экологии в средней группе ....
приложение к конспекту "Животные нашего края"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту "Животные Алтайского края"...